Как вернуть мотивацию к улучшению жизни или к цели?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. 26 лет. Женат 3 года. Отношения с родителями и женой хорошие, без беспокойств. Атеист. Мировоззрение схожее большинством с мировоззрением Жака Фреско.
Нет мотивации к жизни и улучшении её. Не могу закончить жизнь из-за чувства ответственности за родных. Работа мне не нравится, город, в котором живу, не нравится. Ситуация в мире и в странах печалит. Жить могут все хорошо, но люди, в частности правительства всех стран ухудшают жизнь. Жил несколько лет в Беларуси, там было лучше, но из-за ряда проблем пришлось вернуться в страну, где большая часть населения, националистически настроены. Со многими из здешних людей я не могу работать в связи с тем, что они являются людьми с низкими моральными качествами. Что бы было понятно, пример человека, с которым я не смог работать: он измазал собственными фекалиями дверь соседки из-за того, что она постучала ему в стену ночью, когда он слушал громко музыку (после полуночи).
С 10 до 16 жил на мотивации к заработку денег. В 16 умер отец. С 16 до 20 лет жил на мотивации к познанию мира и нахождению путей улучшения жизни. Я её нашел, но для этого требовались большие деньги. После окончания учебы, которая не требовалась, я заработал начальную сумму и поехал в Беларусь. Все шло хорошо до момента больших вынужденных трат, после которых пришлось вернуться в страну старта моей жизни.
На момент больших трат я начал "отключаться" (состояние сна - человек живет, но как среднестатистический НПС (не игровой персонаж), только менее радостный). Могу самостоятельно выходить из этого состояния. Выходя становлюсь злым и много жалуюсь на мир. В отключенном состоянии пассивно реагирую на действия окружающих, смерть близких и вообще какие либо действия, которые влияют на мою жизнь. После смерти дяди испытывал печаль по отношению к его жене, которая потратила большие деньги на ритуалы, которые не требуются и сопроводительные мероприятия. К ней подходили люди и говорили то, что вызывало во мне гнев: так захотел господь, бог забрал, значит так надо и тому подобное. За день до похорон была сказана фраза о ворах, которые могли из открытой двери своровать сумки: не все же безбожники.
Начал вести блог о том, как создать утопию для будущих поколений, мне начали писать верующие люди, которые писали вещи, на подобии: только с богом есть идеальный мир и зачем тебе улучшать мир, если есть смерть.
Испытываю только печаль и периодически гнев, но он стал очень редким, так как я не удивляюсь действиям людей, которые ведут себя как монстры (животные себя так ужасно не ведут).
После 20 лет я жил на цели создать идеальный мир, но после больших вынужденных трат и попыток найти союзников, в голове мысль: что бы я ни делал, это никому не нужно и на это уйдет слишком много времени.
Я могу начать зарабатывать, у меня есть идеи, которые действуют, но мне не приятно продавать товар и оказывать услуги, которые являются пустой тратой времени по сути. Товар, который является пустым для будущего. Услуги, которые не нужны нормальному обществу.
До 20 лет я хотел домик в лесу. После я начал желать дом, рядом с которым на расстоянии есть другие дома с хорошими людьми. В данный момент я хочу побыстрее придти к моменту, когда я смогу закончить жизнь.
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте, Дмитрий !
«В данный момент я хочу побыстрее придти к моменту, когда я смогу закончить жизнь». Как долго и часто вы об этом думаете? Вам стоит пройти очную консультацию у врача психотерапевта, или клинического психолога, чтобы исключить депрессию. По вашему описанию, у вас были в жизни стрессовые ситуации, которые могли оставить след. И успешное прохождение терапии может помочь вам преодолеть мысли, доставляющие вам страдания. Уровень развития психологической науки в наше время позволяет успешно менять такие состояния.
«Нет мотивации к жизни и улучшении её.». Для того чтобы работать с таким запросом, нужен контакт и диалог. Но в рамках этого письма я постараюсь сказать, на что вам можно обратить внимание, в каком направлении смотреть.
«Работа мне не нравится, город, в котором живу, не нравится». Видимо есть какие-то препятствия , которые сейчас мешают поменять работу и город. В чем вы видите эти препятствие? Нужно искать способ их преодолеть.
«Ситуация в мире и в странах печалит... правительства всех стран ухудшают жизнь». Нужно понять, каким образом это отражается на вашей жизни? Все время будут находиться факторы, которые ухудшают нашу жизнь. У всех они разные. Они могут быть социальные, природные, экономические, большие или маленькие, болезни и стихийные бедствия, аварии и прочие. Нужно разобраться, что вам мешает преодолевать последствия этих внешних негативных факторов?
«Жил несколько лет в Беларуси, там было лучше, но из-за ряда проблем пришлось вернуться в страну, где большая часть населения, националистически настроены». Этот настрой сформировался на протяжении всей истории жизни народа, в течение веков. Изучая историю народа, можно понять причины, по которым это происходит. И в связи с этим, многим людям других национальностей приходится выбирать, как и вам, менять ли им место жительства или нет.
«Со многими из здешних людей я не могу работать в связи с тем, что они являются людьми с низкими моральными качествами». Кто вам нравится среди людей которые вас окружают? Вспомните как можно больше таких людей. Старайтесь общаться с ними как можно больше. Какие качества в людях вы цените? Находите в людях, которые вам встречаются, эти качества.
«С 10 до 16 жил на мотивации к заработку денег. В 16 умер отец. С 16 до 20 лет жил на мотивации к познанию мира и нахождению путей улучшения жизни». Как вы пережили смерть отца?
На протяжении жизни мотивация может меняться. Этому способствуют разные жизненные события, переезды, происходит переоценка ценностей. И возможно, сейчас в вашей жизни происходит такой период, поиска нового смысла жизни новой мотивации. И возможно, стоит искать помощь в среде, и искать, что может поддержать вас в этот период и справиться с вашими сомненьями и негативными мыслями. Главное нужно понимать, что это временный период и он пройдёт.
«Все шло хорошо до момента больших вынужденных трат, после которых пришлось вернуться в страну старта моей жизни». «На момент больших трат я начал "отключаться».
Можно ли сказать, что это событие как-то изменило вашу жизнь? Явилось ли это стрессовым фактором, с которым вам было трудно справится и последствия которого вы переживаете по сей день? Если да, то нужно с помощью специалиста устранять последствия влияния этого фактора.
«Могу самостоятельно выходить из этого состояния. Выходя становлюсь злым и много жалуюсь на мир». Вам сложно переживать собственную злость? Вы не знаете способов как с ней справляться? С этим нужно работать, учиться встречаться с собственной злостью и преодолевать ее экологично для себя и окружающих.
«В отключенном состоянии пассивно реагирую на действия окружающих, смерть близких и вообще какие либо действия, которые влияют на мою жизнь». Сейчас вам проще отключится, чем встретиться с какими-то жизненными сложностями. С этим можно работать. Для этого нужно искать пути преодоления препятствий. С психологом вы сможете решить эту проблему.
Одна из причин ваших реакций в том, как вы оцениваете действия других людей. «испытывал печаль по отношению к его жене, которая потратила большие деньги на ритуалы, которые не требуются». Вы не находите смысла в тех действиях, которые для других людей имеют смысл. Ритуал помогает принять случившееся, оплакать покойника, психически пережить это событие. Для многих он очень важен так как защищает психику от негативных последствий.
«К ней подходили люди и говорили то, что вызывало во мне гнев: так захотел господь,». Они так считают, они так могут объяснить для себя сложные вещи. У вас мнение другое, и вы имеете право на своё мнение, так же как и они на своё. А что при этом вызывает вашу злость?
«Испытываю только печаль и периодически гнев, но он стал очень редким, так как
«я не удивляюсь действиям людей,
которые ведут себя как монстры». С какими ужасными проявлениями вы сталкиваетесь? В чем ваша основная трудность? Вы не можете им противостоять? Не можете от них отдалиться? Что-то другое?
«После 20 лет я жил на цели создать идеальный мир,». Для кого вы хотите построить идеальный мир? Ведь представления о идеальном у каждого свои. Постарайтесь обозначить круг людей, для которых, и с которыми вы хотите создать этот мир, чем хотите его наполнить? Это все вопросы для диалога и обсуждения.
«но после больших вынужденных трат и попыток найти союзников, в голове мысль: что бы я ни делал, это никому не нужно и на это уйдет слишком много времени». Неудачи могут выбить из колеи. Но в любом деле нужна стратегия и настойчивость. Многие великие люди терпели неудачи, прежде чем добивались своей цели. Вы сейчас обобщаете все ваши действия и даёте им всем одну негативную оценку. Попробуйте оценить так, чтобы у вас был ресурс для исправления ошибок. Напишите конкретно, какие цели у вас были. Не общие - улучшить мир, а конкретные - что именно улучшить, какие сферы жизни, для кого конкретно. Потом напишите ваши действия. Какие действия были удачные, какие не очень. Проанализируйте разные аспекты. Что помешало осуществить задуманное? Как можно поступить по другому - здесь вариантов должно быть много. Приведу пример конкретного описания. - Нужно улучшить жизнь жильцов многоквартирного дома - сделать ремонт в подъезде, покрасить стены, разбить клумбу перед домом. Варианты : сделать самому, добиться помощи управляющей компании, и тд.
«Я могу начать зарабатывать, у меня есть идеи, которые действуют». Если есть идеи начинайте воплощать. Начните с того что вам доступно сейчас. Можно переживать о том, чего вы сейчас не можете, но лучше заниматься тем, что возможно делать сейчас. Жизнь не стоит на месте. Ситуация меняется и в мире и в стране. Вы родились в 90-х, в это время в странах СНГ был упадок и разруха, за 25 лет усилий целого поколения произошло много изменений. Изменения не видны в промежутке года. Нужна Перспектива.
«но мне не приятно продавать товар и оказывать услуги, которые являются пустой тратой времени по сути». Вы можете выбирать разный товар.
«Услуги, которые не нужны нормальному обществу». Что это за услуги? Вы можете оказывать те, которые нужны нормальному обществу. Выбор за вами.
«До 20 лет я хотел домик в лесу. После я начал желать дом, рядом с которым на расстоянии есть другие дома с хорошими людьми.». Ищите, что вы можете делать, что вы считаете хорошим и правильным, и к вам будут приходить единомышленники. Вы можете начинать с небольших проектов, и постепенно их масштабировать, по ходу проверяя правильность своих идей и планов. У вас есть опыт, на который вы можете опираться.
Идеи, планы, цели могут меняться в вашей жизни в зависимости от собственных настроений и от того, что происходит в окружающем мире.
Если вы захотите работать с этим и разбираться, можете записываться на консультацию.
С уважением, психолог Ирина Абилева.