Как мне найти себя? Как реализовать себя? Как прекратить думать о плохом?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи! Я студентка третьего курса. Уже последние полмесяца пытаюсь найти себя. В голове каша, не могу сосредоточиться на одном деле. Не могу Определиться чем я хочу заняться сейчас и в будущем. Очень много вопросов в голове, что весь день хожу как зомби. Из-за этого отношения с семьей ухудшились, чуть ли не каждые два дня ругаемся. Не выделяю время для общения с мамой. Мне становится грустно что не могу как все реализовать себя в чем-то, все чего-то добились, у всех что-то получается, а я до сих пор пытаюсь найти себя. Когда училась в школе примерно знала чем буду заниматься, кем я стану. А сейчас сбилась с пути. Пожалуйста помогите как мне быть? Как мне найти себя? Как реализовать себя? Как прекратить думать о многом? Как стать жизнерадостной ? Как не зацикливаться на прошлом на проблемах? Очень надеюсь что найду Ответ На эти вопросы. Так как сейчас это очень важно для меня уже через полтора года заканчиваю универ, и мне надо определиться что делать. Дальше учиться или работать по специальности. Каждый день ищу похожие ситуации как у меня, но не могу найти ответы. И еще в последнее время появилась привычка все время у интернета спрашивать. Уже не могу сама думать да и лень самой думать. Во общем зависимость от интернета появилось. Надеюсь вы поймете содержание моего обращения. Уже не могу нормально собрать мысли в кучку. Так как я тут впервые пишу, прошу понять и помочь мне. Спасибо большое заранее. С уважением.
Автор вопроса: Omelas Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Omelas.
Замечательно, что вы задаетесь такими вопросами.
Вы пишите, что состояние потери себя у вас возникло где-то пол месяца назад, постарайтесь вспомнить, что этому предшествовало, возможно какое-то событие, разговор с кем-либо из близких, какие-то определенные мысли предшествовали вашему ощущению потерянности?
Когда вы учились в школе, вы знали чем будете заниматься. Почему это стало невозможным теперь?
Вы пишете, что "Мне становится грустно что не могу как все реализовать себя в чем-то, все чего-то добились, у всех что-то получается, а я до сих пор пытаюсь найти себя." Далеко не многие, я бы сказала только единицы в 19 лет уже реализовывали себя, нашли себя. И это нормально. В целом, жить с оглядкой на других, как вы наверно сами заметили, мало помогает в поисках себя, а чаще придает чувство неуверенности, еще дальше уводит от понимания себя.
Скажу банальную вещь, но тем не менее это так - сравнивать себя нужно только с собой прежним. Искать достоинства нужно в себе, а не в других. Концентрируясь на чужих достижениях, вы игнорируете свои собственные. Тем самым становитесь менее уверенной, не верите в возможность своего успеха и приходите в состояние бессилия и пассивности.
При вопросе учиться дальше или работать, опять же необходимо прислушаться к тому, что хотите ВЫ. Именно Вам как бы хотелось - Учиться? Работать? Что вам ближе, нужнее, что больше радует?
Вы спрашиваете у интернета, психолога, вам лень думать потому что вы мало доверяете себе. А вы представьте, что вы сами знаете ответ на свой вопрос. Даже так, никто лучше вас не знает этого. Начните доверять себе и дайте себе право на ошибку. Дайте себе право учиться на ошибках. Если не пробовать и не ошибаться вы будете топтаться на месте и еще больше погружаться в пучину отчаяния, превращаться в зомби, как вы пишете.
Как стать жизнерадостной, спрашиваете вы - думайте о хорошем, вспоминайте те случаи, когда у вас получалось, концентрируйтесь на своих достоинствах, не запугивайте себя своими негативными мыслями, не слушайте тех, кто сомневается в вас, старайтесь общаться с позитивно настроенными людьми.
Желаю вам разобраться в себе и обрести веру в себя!