Теряюсь от разнообразия, все хочу, но ничего не делаю.

Вопрос психологу:
Добрый день! Возможно моя проблема покажется странной, но для меня она существенна и почему-то трудно решаема. Я - среднестатистическая девушка, ничем особенно не примечательна, без особых талантов и выдающихся способностей. Когда-то рисовала, когда-то танцевала, немного играла на сольфеджио, хорошо училась. Но, делала все это без особого энтузиазма, но вроде все получалось достаточно хорошо. Сейчас же мне хочется так много всего познать, есть интерес к науке, люблю астрономию, астрологию, хочу почитать историю и узнать, что было раньше, быть подкованной в этом вопросе, хотелось бы почитать биографии людей, добившихся успеха в жизни и понять в чем их секрет, говорить на английском языке, знать о разных странах, ммм, хорошо говорить, чтобы дикция была поставлена (глотаю звуки, меня часто переспрашивают "что" - и меня это жутко в себе раздражает, что я с первого раза не могу внятно сказать), заниматься сортом, йогой, да, еще психология мне нравится, в общем разнообразие большое, проблема в том, что от моего желания до моих действий огромная пропасть! Я хочу, но ничего не делаю, снова хочу, ничего не делаю, а потом еще корю себя за разгильдяйство. Что тогда есть мотивация? у меня есть желание, тогда почему я не могу начать действовать? да, у меня есть проблема с разнообразием, я теряюсь, когда информации много, и действует такой странный принцип: как много книг по астрологии...что же мне выбрать? где лучше? что правильнее? что полезнее? не зная как ответить на эти вопросы, я не могу выбрать, и совсем не читаю. Как будто мне нужно ограничение для развития, но что мне именно выбрать? люблю начинать с "истоков", что я имею ввиду, например историю я хочу читать с самых древних статей, потихоньку двигаясь в настоящее, не могу , например начать, с эпохи Петра, это как -то с середины, не понятно что, в общем. или хочу начать изучать психологию, ищу информацию в интернете и понимаю, что книги типа "10 шагов к самоуверенности" - вообще бред, иду на сайты учебных заведений и ищу их учебную программу, чтобы начать сначала, но почему-то я только ищу , но не продолжаю, не начинаю, не делаю. Почему человеку так трудно ответить себе на вопрос "чем мне нравится заниматься?" вместо этого я так хорошо знаю, чем лучше заниматься другим, но мне это совсем не несет для меня никакой пользы. Как себя взять в руки? как найти к себе подход? в чем проблема таких проблем, прошу прощения за тавтологию.
Автор вопроса: Кира Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Ерёменко Оксана Анатольевна.
Добрый день, Кира.
Вы слишком «рьяно копали» и закопались окончательно. У Вас наслоилось одно на другое и получился большой ком, который Вам тяжело тащить за собой. Неуверенность в себе, излишняя самокритичность, постоянное ругание себя за какие-то несделанные шаги. Всё это эмоционально вымотало Вас. Интерес появляется, но его хватает не на долго (потому что сил нет на дальнейшее действие), а вместо того, чтобы остановиться и отдохнуть, Вы начинаете заниматься поиском причин, то есть ещё сильнее себя изматывать и так по кругу. (Потому что этот поиск никогда не приведёт к результату. Для этого в человеке (без посредничества сознания) работает инстинкт самосохранения.)
У Вас возрастной кризис наложившейся на эмоциональное выгорание и усталость. Вы постоянно пытаетесь «взять себя в руки», но «ком», который Вы тянете за собой не позволяет Вам уйти далеко.
Вам нужна терапия. Нужно разобраться в себе. Чего на самом деле хочется? Что мешает двигаться вперёд? Вперёд это куда? А где я сейчас и как я сюда попала? Что привело меня сюда и нравится ли мне здесь? Почему я так жажду сбежать от сюда и не как не могу сдвинуться с места? И многое другое.
В Вас говорят социально-родительские установки. «Что обо мне подумают? Что скажут люди? А если у меня не получится, все расстроятся! Я всех подведу, если буду вести себя по-другому! И многие другие…» их нужно находить, понимать на какое событие они «записались» и отделять их от Ваших собственных (то есть то чего Вы хотите).
То, чего Вы хотите – это Ваши убеждения и желания, Ваши установки! А то, что Вас держит страхи, опасения, боязнь – это социально-родительские установки, появившиеся в Вашем подсознании в период Вашего взросления (от 0 до 13/14 лет), это совсем не означает, что «так говорили родители», нет. Это могут быть любые ситуации в школе, во дворе, у друзей, увиденные в кино или просто в ТВ, на которые сработала сильная эмоциональная реакция и произошла запись какого-нибудь правила на подсознание. Например, если Вы посмотрели фильм с К.Орбакайте «Чучело» и если он произвёл на Вас большое впечатление, то установка, которая могла записаться «Если я буду отличаться от других меня заклюют, поэтому я буду такой как все, ничем не примечательной» — это для примера.
Записанная на подсознание установка работает независимо от того знаете Вы о ней или нет. Именно какая-то установка, не даёт Вам развить Вашу деятельность. Сознание, которое то же не в курсе, пытается Вам как-то помочь и думает, что Вам просто не интересна данная деятельность и начинает подбирать другую, но нет (не угадало), может тогда другая, и так до бесконечности. Особенно учитывая то, что Все предложенные Сознанием варианты заканчиваются одинаковым самобичеванием, что Вы опять ничего не сделали.
Это программа, программа, которая будет продолжать работать.
Андрей Ростоцкий говорил: «Дело не в дороге, которую мы выбираем, а в том, что внутри нас заставляет нас выбирать именно этот путь.»
Так что причины нужно искать внутри, во внутренних установках, которые своей работой не дают Вам идти вперёд.