Конфликт между пьяным гражданским мужем и женой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, что можно придумать. Мой гражданский муж напился и ему не понравилось то, что я купила в магазине и он начал все бросать на пол и швырять мебель, стулья, телевизор чуть не сломал. В квартире его был друг и я за спину его спряталась, сказал, что сплю с его другом и взял нож. От этой увиденной картины я плакала и потеряла сознание. В итоге привёз меня в пьяном состоянии в больницу, но лишили его прав в этот вечер и штраф огромный дали ему и его другу. Я очнулась в реанимации. Вначале когда на следующий день я вернулась с больницы домой, он винил меня, что я виновата, что прав его лишили, и выгонял меня. Вечером напился и когда вернулся полностью пьяный, устроил скандал из за одежды что не может найти, хоть сам её там положил. В итоге он заснул, приехала его мать и забрала меня от него и отвезла к друзьям, где я смогла бы переночевать. Через пару часов он проснулся и начал меня искать, куда я пропала, начал звонить, писать смс, угрожал, что спалит одежду, я на контакт с ним не шла. Потом уснул снова, напился, поздно ночью проснулся, узнал где я, звонил всем, разбудил всех, когда я подняла трубку сказал, чтобы я вернулась домой, если не вернусь, он повесится. Когда пришла, он плакал, я легла к стенке, он обнял меня крепко и заснул как ребёнок. Помогите разобраться, что сделать можно или уже нельзя. Мы официально не расписаны.
Автор вопроса: Марина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Быстрова Маргарита Владимировна.
Здравствуйте, Марина!
Я часто думаю о том, что в нашей культуре схема отношений Агрессор-Жертва-Спасатель очень распространена. Муж напивается, бьёт жену, на утро целует ноги, просит прощения и желает похмелиться, чтобы потом повторилось всё заново. В свою очередь жена всегда прощает его и своим поведением подпитывает алкоголизм. Так что, муж – алкаш и жена с синяком под глазом уже никого не удивляют (и никогда не удивляли). Но самое главное и плачевное то, что женщины, которые живут в данной ситуации, считают такую схему развития отношений «нормальной», иногда хотят из нее выбраться, но потом вспоминают как «он свернулся рядом со мной, засопел» и всё. Да, Марина, всё, дальше для Вас ничего хорошего не будет.
Я не раз писала в своих ответах, что алкоголизм – это хроническое заболевание, которое будет преследовать человека до конца жизни. Вы можете об этом более подробно почитать в МКБ – 10 или просто в интернете.
Что делать? Идти к специалисту – наркологу, отправить его в реабилитационный центр или на группы Анонимных Алкоголиков (если такие имеются в городе). Это если Вы его любите, конечно. Подумайте внимательно! Алкоголизм передается генетически – это научно доказано, есть угроза того, что сожитель и Вас втянет в активное употребление алкоголя (женский алкоголизм – это страшная вещь), избиение, унижения и т.д. Но если он Вам дорог, можете поступить так, как я сказала выше. Зависимость нельзя вылечить таблеткой, единственное лечение – 12ти шаговая программа для алкоголиков.
Если говорить о Вас, то необходимо так же обратиться к специалисту (психологу), потому что созависимость такое же заболевание, как и зависимость, только социально приемлемое, очень глубокое, идущее из детства. Это стремление переживать чувства другого человека, забывая о себе. И приводит оно к психосоматическим заболеваниям.
Я понимаю Ваш страх. И с ним нельзя, и без него невозможно, но если сможете, отпустите своего молодого человека, хватит жить его чувствами. Обратите взор на себя и почувствуйте, как легче станет дышать. Поверьте, жизнь изменится в самую лучшую сторону.