Муж в плохом настроении становится деспотом.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, никогда бы не могла подумать что мне потребуется помощь разобраться в своих отношениях. Итак мне 27, мужу 36, у меня и у него это второй брак, у него есть от первого брака дочь 10 лет, у нас Общий ребёнок -сын 2 года. Когда у него настроение есть они идеальный муж, целует обнимает, все делает для меня. Но когда настроения нет это полный кошмар, он не ест (может 3 дня не есть) не работает (просто лежит) и не разговаривает. Последний раз он вспылил на меня что видите ли я ему пюре без мяса приготовила, и потом понёс: дома грязно, ты целый день дома сидишь (сын в сад ходит) - ничего не делаешь, а я знаю его характер просто молчу, но его настроение отражается и на наших деньгах, то он не работает, его заработок зависит от выполненной работы, и мы живём на деньги которые например отложены, у нас кредит есть (брали когда нуждались в деньгах) так после очередной депрессии он не работал, так он мне говорил что сейчас кредит надо платить, а денег нет, как будто я их куда то потратила!!!Повторюсь это все происходит когда он в таком депрессивном состоянии. Я уже не знаю как мне себя вести с ним!!! И подходила и не разговаривала и ничего Я считаю себя хорошей женой но ему постоянно что то не нравится Его люблю и рушить семью не хочу Подскажите какую манеру поведения мне выбрать.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Ксения! Скорее всего, поведение вашего мужа вызвано не плохим настроением, а стрессом, неудовлетворенностью чем-то в своей жизни. Возможно, ему удается еще находить в себе ресурсы для восстановления, раз его поведение потом меняется к лучшему. Но если эти "погружения" в стресс не разовое явление - несомненно, не стоит их оставлять без внимания.
И если мужа что-то не устраивает в его жизни, то можно попробовать поговорить с ним об этом, когда он в ресурсном состоянии, когда готов с Вами общаться.
В комментарии ниже справедливо заметили, что человека изменить нельзя, это так. Но изменить отношения, изменить образ жизни можно. Можно сказать мужу спокойно, без каких-либо упреков, что Вы видите, что его что-то беспокоит, что-то ему в жизни не нравится, что Вам тоже тяжело видеть его в таком состоянии. Но ссоры и бездействие не приведут к положительным переменам, поэтому лучше сейчас выяснить, что именно хочется изменить и наметить как к этим изменениям вы вместе можете прийти - т.е. наметить конкретные действия, обозначить их сроки.
Ксения, только при помощи сотрудничества и компромисса можно прийти к договоренностям, которые устроят и Вас, и мужа. И если Вы договоритесь о чем-то, то важно это выполнять.
Не забывайте и о романтической составляющей супружеских отношений. Дружеская поддержка супругов, откровенные беседы, уважение - это прекрасно, но все же недостаточно для взаимного интереса друг к другу. Поэтому старайтесь не терять своей женской сути, не быть для своего мужа "мамочкой". Лариса Гузеева как-то сказала довольно меткую фразу: "Если женщина восхитительна, если мужчина от нее "тащится", он будет есть пересоленные щи и плевать на разбросанные вещи". Желаю Вам не утрачивать способности восхищать!
С уважением,
Виктория.