Муж остыл, что делать?

Вопрос психологу:
Добрый день!
Помогите пожалуйста разобраться с проблемой, возникшей в нашей семье. С мужем женаты три года, живем с его родителями. На то, чтобы жить отдельно уже не настаиваю, т.к. все разговоры заканчивались обещаниями или упреками. На год уехали жить в другой город, там все было получше в плане отношений, потому что все ссоры обычно возникали из-за его родителей. Когда жили в другом городе, я уезжала на месяц-полтора по делам. Во время отъезда мы каждый день созванивались, списывались. Когда приехала его будто подменили: не хочет общаться вообще, зажат в себе, говорит, что не знает чего хочет от жизни и не знает нужна я ему или нет, но при этом утверждает, что чувства не изменились. Говорит, что во время отсутствия он не изменял. Ни с кем он по телефону подозрительные разговоры не ведет, не переписывается, из дома никуда не уезжает. Он больше не обнимает, даже чисто случайно задеть боится, нет поцелуев, что уж говорить об интиме. Спрашиваю, что может мне уйти, раз он так себя ведет, говорит, что если будет так лучше для меня, то могу уйти. Подскажите, что делать? Мы еще молоды, нам 23, а ощущение будто прожили вместе 30 лет.
Автор вопроса: Алина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Королькова Янина Егоровна.
Здравствуйте, уважаемая Алина. Вы пишите, что женаты 3 года. Поздравляю – кризис 3лет совместной жизни. В этот период очень много семей распадаются по причине отсутствия взаимопонимания, депрессии одного из супругов или подавленного состояния обоих. Причин может быть много. Вы должны понимать, что это лишь определенный период вашей совместной жизни, которых будет много впереди. Семья — это не вечный праздник, это, как ни банально звучит - труд. Но труд обоих супругов. Сейчас вы молоды, как я понимаю, детей нет, вроде все просто, жизнь должна быть радужной и легкой. Но наступает «НО». Есть определенные обязанности его, как супруга, и ваши, как жены. Я не могу ответить, что происходит с вашим мужем, но предположу, что сейчас у него идет переосмысление: что он сделал для семьи, что нужно сделать, чего добились вы оба за 3 года? Вы пишете, что живете с его родителями. Возможно, он понимает, что это не очень хорошо для вашей семьи, но, в силу возраста или определенных личных качеств, он не готов что-либо менять. Брать ответственность за свою и вашу жизнь. Причин может быть много, не только это. Что можете сделать вы? Постараться внести в вашу семью больше дружеских отношений. Слушать его, не быть навязчивой, подбадривать, говорить, что все получится, но со временем. Стараться не обижаться и не обижать его. Отстранитесь немного, но не говорите о разводе, об уходе. Не давайте ему повода думать о том, что такое возможно. Это сложный период, и семейная жизнь заключается в том, чтобы вместе благополучно преодолевать кризисы. Обратите в этот период внимание на себя, не забывая о нем. Не нужно устраивать ему фейерверков и встреч с шампанским. Лучше больше разговаривать о своих чувствах, учитесь просто озвучивать их. Например: мне грустно, или я чувствую себя обиженной. Без комментариев почему и как. Просто озвучивать. Нужно быть спокойной и надежной. Помните — это временно.
С уважением Янина Королькова.