Муж бежит от разговора и впадает в агрессию.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, очень прошу помочь.
Мой муж истеричка, и я не знаю, правильно ли я понимаю ситуацию. Мне 29, ему 30 лет. Вместе лет 6, официально женаты 3 года. Мужа я очень люблю. Он по жизни хороший и добрый человек. У нас много общего, особенно во взглядах на жизнь и планах на будущее. В общем как к мужу у меня к нему никаких серьёзных претензий никогда не было, он всегда старался сделать мою жизнь только лучше. Но в последнее время что-то пошло не так. Он актёр и очень эмоциональный человек, причём легко перескакивает с одной эмоции на другую. Учитывая, что я такая же, у нас часто возникают конфликт: иногда по поводу, иногда вовсе на пустом месте. Однако раньше мы могли покричать друг на друга и сразу же помириться. Теперь я боюсь его. У нас как-то затянулась последняя конфликтная ситуация. У меня накопились претензии, в основном бытового характера. Я несколько дней пыталась с ним по-человечески всё обсудить, нормально, без криков. Просто объясняла, как мне видится ситуация и что я при этом чувствую. Но он всячески избегал разговора и в итоге скатывался на агрессию: очень сильно кричал, буквально вылетал из комнаты, обрывая разговор на полуслове. Я сама, как мне кажется, истеричка. Естественно агрессия пугает меня, и я начинаю поддаваться эмоциям: кричать в ответ, или начать реветь. Его это бесит ещё сильнее. В итоге он колотит мебель или технику. Пока ничего суперценного серьёзно не пострадало, но меня критически напрягает такая тенденция. (Меня он пока ни разу не ударил). Я искренне не понимаю почему ситуация зашла в такой тупик. Почему он так тщательно избегает моих попыток поговорить нормально? Понятно, что нам нужно решать вопрос с самоконтролем. Однако я осознаю, что моя истерика в максимальной фазе – сильный крик и слёзы, я никогда в жизни не проявляла явную агрессию к людям, не колотила мебель, не швыряла вещами и уж тем более не применяла физическое насилие. Хотелось бы уточнить другое. Правильно ли я понимаю, что подобные ситуации имеют свойство ухудшаться? То есть, если сейчас он колотит мебель, получается, что в какой-то момент он начнёт избивать меня? Дело в том, что он начал даже периодически угрожать этим. Пока всё это пустые слова, видимо с целью меня заткнуть. Но как надолго? Мне, конечно, страшно сейчас рвать отношения и подавать на развод. Я люблю этого человека. Но не зря ли я теряю с ним время, раз всё вот так обернулось?
Автор вопроса: Тата Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Прусакова Ксения Вячеславовна.
Здравствуйте Тата. Ваша ситуация действительно не простая. Очень радует, то что вы осознаёте существование проблемы и видите действительно не адекватную реакцию вашего мужа на казалось бы простые ситуации. Профессия вашего мужа может накладывать отпечаток на его характер, манеру поведения и формировать порой неадекватную реакцию на какие либо ситуации. Возможно на данный момент у вашего супруга есть определенные трудности, возможно это связано с работой, может быть и в личной сфере его жизни, и такая реакция является его эмоциональным выходом и выплеском негативных эмоций. Может вам стоит попытаться очень мягко поговорить с ним и выяснить что происходит и в чем причина такой его реакции. Попытайтесь убедить его, что вам можно довериться и вы попытаетесь спокойно помочь ему в решении его ситуации и будете его поддержкой. Вам самой стоит сейчас проявлять твердость и спокойствие, чтобы внушить вашему супругу, что вам можно довериться и в какой либо трудности он встретит не осуждение с вашей стороны, а опору и поддержку и что все трудности в семье можно решить вместе. Надеюсь вы сможете преодолеть все трудности. Всего вам доброго.
Почта для личного обращения: [email protected]