Потакаю мужу и ненавижу себя за это!

Вопрос психологу:
Добрый день!
С мужем в браке почти 1 год, до этого встречались и жили вместе тоже 1 год. Ситуация сложилась так, что мой муж несмотря на возраст до сих пор студент, а я уже работаю. Зарабатываю я больше него, и все время стараюсь сделать так, чтобы он не чувствовал этого материально давления: балую его подарками, не отказываю в капризах. Выходит все так, что по итогу он "садится мне на голову". Обещает бросить курить, т.к. сигареты это мало того, что вредно, но еще и дорого, и не делает этого. В последнее время даже свои обязанности по дому выполняет спустя рукава или не делает вообще ничего. Постоянно жалуется на то, что он устал или у него нет настроения что-либо делать. Я думаю, что он просто чувствует защиту за моей спиной: ему как бы и не надо что-то делать, ведь я все сделаю сама. Я не хочу быть гавкающей собакой, которая каждодневно строит своего мужа, поэтому молчу, жду, когда до какой-то умной мысли он дойдет сам, но он, кажется, излишне расслабился. Меня это пугает, потому что такое его поведение совсем не располагает к моей любви. Я уже молчу о том, что для него в порядке вещей повысить на меня голос, раскритиковав оставленную не там расческу или какой-то элемент моей внешности, при том, что я никогда не говорю ему чего-то подобного, боясь обидеть. Он прямо может мне сказать, что я его люблю больше, чем он меня, а так же то, что он до сих пор что-то чувствует к своей бывшей девушке. Я растерянности и не знаю, что делать. Понимаю, что виновата во всем сама, но текущего решения вопроса не вижу.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго времени, Кристина. Да, виноваты Вы. Но это не повод к самобичеванию. Это повод к работе над вопросом любви к себе.
Муж будет и дальше капризничать и разочаровывать Вас, расслабляясь.
Решается вопрос просто: полюбите и побалуйте себя, Кристина. Это сложно, когда воспитывались "не обидь", это трудно, когда Вы живёте ради кого-то сами ( возможно, по образцу Ваших родителей). Каким бы не был сценарий жизни, заложенный родителями, обществом, мы в силах быть режиссёрами своей жизни. Как напишите сценарий, так и сыграете. Дублей не будет.
Итак, Кристина, первое , что нужно сделать - сесть и написать тот самый сценарий: "Семейная жизнь". Определите сами. Свою роль: королева, служанка, рыцарь, спасающий капризную принцессу или свой вариант. Напишите сценарий (идеальное в Вашем понимании место и роль женщины в семье), подумайте, с чего начать меняться: с внешности, с режима дня своего, с отношения к мужу (как к несостоятельному капризному мальчику, или к сильному и состоятельному мужчине). Капризничайте Вы - Вы женщина, Вам положено природой. Хотите, жалейте и балуйте себя. Только так что-то поменяется.
Кристина, любовь к женщине начинается с её любви к себе. Всё остальное - мелочи. Перестаньте быть мужчиной, за спиной которого прячутся, и всё наладится. Нет, если Вам роль мужчины в семье нравится, то примите её полностью, оставьте себе мужа как отдушину. И так тоже можно жить, радуясь, не требуя от него. Он будет с Вами, пока "не повзрослеет", а потом найдёт нежную и хрупкую женщину) всё в Ваших руках.
Любви Вам к себе)
С уважением, Марина Георгиевна.