Муж ничего не хочет. Все должна делать я. Как мотивировать мужа?

Вопрос психологу:
Моему мужу 45 и он никогда и ничего не хочет. В жизни ничего не добился, нигде не учился так чтобы применить свои знания. Закончил пту и не забрал диплом, проработал 16 лет на стройке , но мастером так и не стал, все в подмастерье... и всегда у него отговорки: там знать нужно,а он не знает, там время нужно, а он не имеет его, там деньги нужны, а у него их нет и тд...родился ребенок и опять- 25..все делает "из под палки", что касаемо воспитания ребенка и внимания к детке.
Живем в Европе, но вытащила его я, дома ничего не зарабатывал , сейчас опять есть возможность улучшить жизнь путем переезда в более лучшее место и для нас и для ребенка, но он ничего не желает. Знает , что жизнь такая как она сейчас есть без перспектив, и это путь в никуда, при этом ничего его ни интересует. Чтоб больше зарабатывать, нужно поднять уровень квалификации или обрести новую профессию, но он и говорить не хочет на эту тему! Все и за всех должна делать я. Я принимаю решения, я учусь и должна повышать уровень, все что касается ребенка тоже - я..он только работа - дом..и все. Живем с ним 18 лет, сил не осталось уговаривать и доказывать что я не верблюд. Что делать? Как его сдвинуть с места или не сдвинуться мозгами самой?
Автор вопроса: Регина Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Кравченко Ирина Григорьевна.
Регина, добрый день.
Если Ваш муж ничего не хочет менять в своей жизни, значит его и так все устраивает. Вы можете разбиться о скалы, пиля его день ото дня тем, что кто-то живет лучше вашей семьи, что нужно менять профессию, устраиваться на новую работу и т.д. Что реально может произойти, так это то, что у него пропадет желание что-либо делать.
Вы привыкли сама все делать, так зачем же ему напрягаться? Он знает, что есть тот, кто все разрулит, решит все проблемы. Вы его задавили своей активностью, не дав ему раскрыть свой потенциал, что очень важно для мужчины.
Вы живете с ним с 25 лет. Вы же видели, кого Вы брали в мужья. Это был Ваш сознательный выбор совершеннолетнего гражданина. Если в 27 лет человек без образования, какова вероятность, что он его получит в последствии? Небольшая.
Что делать в данной ситуации? Или Вы принимаете его таким, какой он есть. Или говорите, что Вас не утраивает, с чем Вы не готовы мириться. Если реакции нет, говорите ему: «Пока». Зачем страдать? Если Вам только нравится это.
Изменить кого-то почти невозможно. Тем более за 18 лет совместной жизни такой образ жизни глубоко засел в его сознании.
На будущее, чтобы не повторять прежних ошибок, будьте избирательны при выборе партнера. Не пилите его. Давайте ему хороший секс и заботу. Предлагайте ему решать важные для семьи вопросы, чтобы он чувствовал свою значимость. Распределите сразу семейные обязанности, чтобы не было конфликтов в дальнейшем.
Удачи.