После болезни разлюбила жена. Как вернуть ее прежнее отношение ко мне?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, в браке 13 лет, двое детей, жена сказала, что у нас уже не любовь, а привычка, и что она равнодушна. Это случилось, после того, как я полгода провел в больнице и вернувшись случайно обнаружил в ее телефоне переписку с мужчиной, на что устроил скандал, она мне все наши ссоры припомнила, психанул, напился, все ночь ее доставал вопросами по телефону и после этого, она сказала, что стала равнодушна ко мне, но никуда не уйдет, но я так не могу жить, не обняв, не поцеловав, ее это раздражает, пишу смс ей когда она на работе, в ответ тишина, и так уже месяц, я не могу ничего делать, не могу есть и спать, все время думаю и думаю. Еще проблема в том, что старшая дочь встала на ее сторону и тоже игнорирует меня. Теперь никаких совместных чаепитий и просмотра телевизора, живем как соседи по общежитию. Ни доброго утра, ни спокойно ночи. Как так жить ума не проложу, а она все нормально. Я сейчас нахожусь на длительном больничном, еще месяца три, мог бы погрузиться в работу и отключиться от этих проблем, но к сожалению почти постельный режим. Как мне вернуть её отношение ко мне?
Автор вопроса: Александр Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Скарбан Ольга Тимофеевна.
Здравствуйте, Александр!
Мне кажется, что ваши отношения с женой дали трещину довольно давно, но глубокой и заметной она стала для вас только сейчас. Как вы считаете? Были ли раньше "тревожные звоночки"? Отношения,конечно, можно наладить, но важно, чтобы этого хотели оба человека, оба в этом участвовали. Что же можете сделать именно вы? Я думаю следующее:
1. Попробуйте выяснить причины, почему ваша жена изменила свое отношение к вам? может быть ее не устраивало ваше отношение к ней (не зря ведь она припомнила ссоры)? что именно ей не нравилось в вашем поведении? какого поведения и отношения к себе она от вас ожидала? каких слов, действий? или что, наооборот, просила не делать? какие были ее идеальные представления о семейной жизни? В идеале, конечно, обсудить эти вопросы с женой, чтобы быть уверенным в ответах. Но вы также можете и сами повспоминать, что именно ваша жена хотела от отношений, наверняка она не раз это упоминала.
2. Выяснив, что хочет ваша жена, у вас появится возможность изменить ее отношение. И скорее всего, цветами и конфетами здесь не отделаться, могут потребоваться серьезные изменения и усилия с вашей стороны. Чем старше мы становимся, тем сложнее нам менять свои привычки, установки, мы становимся менее гибкими. И здесь возникает важный вопрос для вас, готовы ли вы это сделать? Готовы ли вы поменять свое поведение, изменить какие-то свои привычки, взгляды? Готовы ли измениться ради нее (сильно или немного - если это потребуется)? Хотели бы вы сами что-то изменить? Как вы себя будете чувствовать, если изменитесь? Стоит ли для вас игра свеч?
3. Было бы очень хорошо заручиться поддержкой дочери в этом деле. Попросите у нее совета, ее мнения: что вы делали не так? Какие ваши действия могут исправить положение? (она наверняка знает много о причинах перемены в ваших отношениях с женой) Может быть она сама держит на вас обиду за что-то? В таком случае есть возможность у нее попросить прощение, выслушать ее, услышать ее пожелания.
Процесс примирения может быть долог и непрост. От вас потребуется максимум готовности, желания, терпения, эмоциональной стабильности, умения чувствовать и слушать близких вам людей, ваша искренность. Только искренностью можно заслужить доверие.
Сейчас вам, Александр, очень нелегко, и хочется вас поддержать. Восстановление после болезни забирает много сил как физических, так и эмоциональных, поэтому 1) надо обязательно хорошо питаться и отдыхать (ведь силы сейчас вам ой как нужны) 2) возможно у вас есть близкие друзья, родственники, которые готовы дать вам поддержку и заботу в этот трудный период, общайтесь с ними почаще.
Желаю вам скорейшего выздоровления и мира вашей семье! Психолог Скарбан Ольга!