Регулярные конфликты с женой из-за мелочей.

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Виктор. Мне 31 год. Живем с женой уже 4 года. Жене 36. Старше меня на 5 лет. У жены есть ребенок от первого брака. На протяжение 4 лет случаются регулярные конфликты. Причины конфликта разные но ничего глобального. Но последствия конфликта носят выматывающий характер. Например. Поругались в пятницу. Причина конфликта бытовая мелочь которая особо ни чего не значит. Высказал недовольство я. Причем без криков просто жестко ответил. Супруга ушла в обиженку. Помолчали 5 минут и я спросил очень важный вопрос для меня. Разъясню. Последние два годы мы хотим завести общего ребенка. Учитывая возраст я уже не один раз ей говорил про обследование в клиники. При чем глубокое обследование. Говорил ей что деньги у нас есть. Если надо будет добавить я достану деньги. То есть как мужчина я инициативу проявил. Но с её стороны нету шагов в эту сторону. Хотя на словах она тоже хочет детей. Дошло всё до того что я сам выяснил номер и фамилию врача хорошего. Ей передал все телефоны и контакты и сказал что бы обязательно позвонила. Прошла неделя она не позвонила. Естественно я возмутился и опять скандал. На мой вопрос почему не позвонила ответ был такой: почему не напомнил)))). На следующий день она со мной разговаривала но после моей попытки как то её обнять и помирится окончательно она очень сильно поцарапала мне грудь. При этом сказав что бы я её не трогал. Естественно меня это возмутило и скандал опять продолжился. Я сам по себе человек отходчивый даже если она меня обижает. Состояние конфликта не люблю. Но вот она ведет себя на мой взгляд неадекватно. Что делать ума не приложу. Всегда есть риск того что муж или жена могут ответить грубо и невежливо но а мой взгляд разводить конфликт многодневный из-за этого не стоит. Вы наверняка спросите пытались ли мы говорить спокойно: да. Но она винит во всем меня. Прошу дать максимально объективной совет. Потому что я готов уже к расставанию как бы больно не было. Может мы просто не подходим друг другу а держало нас вместе только страсть.
Автор вопроса: Виктор Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Бородаенко Екатерина Александровна.
Здравствуйте, Виктор!
Из мелочей и складывается семейная жизнь...Не стоит относиться к вашим ссорам, как к мелочи и чему-то совсем незначительному, возможно, у вашей супруги к этому другое отношение.
Я не возьмусь давать оценки адекватности вашей жене, судя по вашему письму, вы с ней просто разные, и это нормально. Вы отходчивей, вспыхиваете и быстро успокаиваетесь, а она, похоже, долго носит обиду в себе и не выражает ее первой. Попробуйте принять эту вашу разность как данность и напряжение от конфликтов уже должно снизиться в разы. Вы же пока ее разность с вами ни в какую принять не хотите, и это видно в следующем:
"При этом сказав что бы я её не трогал. Естественно меня это возмутило и скандал опять продолжился".
Уважайте ее желания и тогда она с большей вероятностью сможет уважительнее отнестись и к вашим желаниям, например, желанию завести детей.
По поводу детей, у меня создалось впечатление по вашему письму, что жена на самом деле не хочет пока детей, возможно, из-за частых ссор с вами. То, что в ответ на ваши объятия она расцарапала вам грудь, может говорить о ее сильной обиде и злости на вас за что-то. При таком раскладе, одна ее часть может хотеть еще ребенка, а другая часть может злиться на вас и естественно не хотеть именно от вас детей. Пишу прямо и пишу только мои гипотезы и предположения, которые вам нужно прояснять с женой при желании. Не делайте, самое главное, поспешных выводов и скоропалительных решений.
Попробуйте поговорить с вашей женой о том, что вы часто ссоритесь "из-за мелочей". Как она относится к этим ссорам и к вам? Чего бы ей хотелось? Чтобы как было? Как и в какой форме, какими словами вам доносить до нее свое недовольство, чтобы не задеть ее? И не в этот же разговор, а через какое-то время отдельно поговорите с ней про детей, спокойно и без претензий. Скажите, что вы не понимаете, что думать, она говорит, что детей хочет, а действия к этому не предпринимает. Поделитесь с ней своими фантазиями на этот счет, например: "Мне кажется, что ты на самом деле не хочешь детей сейчас. Так ли это?".
Желаю вам понимания и гармонии в отношениях, Виктор! Если что, не спешите разводиться, а обратитесь сначала сам или лучше с женой на консультацию к семейному психологу. Можно и ко мне.
С уважением, Екатерина Бородаенко,
психолог, психотерапевт
тел. для записи на консультацию:
+79604661252
(viber, whatsapp)