Супругу преследует бывший молодой человек и хочет разрушить нашу семью.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Игорь, мне 27 лет .. Со своей супругой я знаком более 10 лет , до того как у нас начались серьезные отношения мы практически не общались у нас были общие друзья и мы лишь пересекались на разнообразных праздниках, встреч, но шло время, я закончил университет, отслужил в армии, когда вернулся начал работать , и когда мы увиделись у нас возникла симпатия и любовь… На тот момент она была в ссоре со своим молодым человеком, с которым она была довольно давно. Мы полюбили друг друга и стали жить вместе, была сильная связь, мы путешествовали гуляли, нам в этом мире никто не нужен был, мы поженились все было хорошо мы строили совместные планы, у нас были общие мечты так мы прожили 3 года …. И произошло ужасное (для меня). Когда она гуляла с подругой, к ней подошёл ее бывший молодой человек, и сказал, что готов простить ее и хочет, чтобы она вернулась, она в тайне с ним переписывается, она начала разговоры о том, что ей скучно, что она не создана для семьи, и потом она призналась мне…. Моя супруга честный человек, она не умеет врать, говорит, что между ними ничего не было но ее тянет к нему…. И в своё время она Любит меня и считает меня самым лучшим мужчиной на земле, говорит, что я ее не достоин, и что такого как я она никогда не найдет, но ее мучает старые чувства и она не знает, что делать, при том она понимает, что если уйдет к нему, не получится нормальной семьи… Я действительно семьянин, рукастый, хорошая работа, все в дом, не пью, исполняю все ее желания и прихоти, уравновешен, дарю постоянно подарки, делаю разнообразные сюрпризы, свидания. Сейчас мы живем вместе, но меня тревожит это ситуация, я испытаю сильную боль, душевные страдания, меня разрывает на части, я ее очень сильно Люблю… Когда я ее спрашиваю хочет ли она сохранить семью она говорит-да, но когда я говорю я или он она молчит и не даёт мне ответа… Моя супруга очень эмоциональный человек, у нее сложный характер, плюс она очень творческий человек.. Я знаю, что ее бывший молодой человек, приносил ей только страдания и боль, постоянно изменял ей, но когда она начинала новые отношения она всегда возвращалась к нему, год с одним год с ним и так было до меня, наши с ней отношения продлились дольше всех ..
Прошу Вас помогите разобраться мне, и возможно дать моей супруге совет! Стоит ли продолжать отношения? Стоит ли мне бороться, или просто отпустить? И как вернуть былые чувства, ведь каждый день я теряю надежду на будущую счастливую жизнь… И мне очень тяжело как и ей, но при всем этом она и я хотим сохранить семью …
Автор вопроса: Игорь Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Игорь! Судя по тому, что обращаетесь всё-таки Вы, а не супруга, то именно Вы больше и хотите сохранить семью и разобраться в том, что произошло. Действительно, бывает такое, что прошлые отношения остаются незавершенными и когда вновь в жизни появляется тот человек из прошлого, то все нереализованные чувства, воспоминания и надежды из прошлого вновь воскресают. Именно поэтому отношения необходимо завершать,а не отпускать в пустоту, прежде чем начинать новые. Возможно, Вашу супругу сейчас и терзают призраки прошлого и всё, что внутри было, сейчас ждет реализации, но нужно научиться отличать прошлое от настоящего, понимая и отпуская отношения, чтобы разрешить себе жить в настоящем,а не в прошлом. Но, завершить прошлые отношения могут тоже не все люди! Вы пишите, что тот молодой человек изменял ей и приносил боль, но она всегда к нему возвращалась - это может говорить о том, что она склонна к таким отношениям, где принимает боль за любовь, где страдает и ей не дает вырваться её же собственная заниженная самооценка, самообвинение, чувство того, что лучшего она не достойна и её жизнь, только страдание. Возможно, это идет из прошлого, возможно, это склонность к таким отношениям, где один партнер садист (моральный), а другой - мазохист (всё терпит) и верит, что всё изменится. Это проснулся старый сценарий! Вашей супруге нужно разобраться в себе и понять - чего на самом деле она хочет? почему так не любит себя, если идет на встречу тому мужчине, который причиняет ей боль? почему чувство боли она принимает за любовь? почему считает себя недостойной? Вы не сможете расставить все точки в её голове, ей нужно самой сделать выбор и принять решение. Чтобы жить счастливо и в любви нужно тоже себе это разрешить! нужно полюбить себя! Источник всего, что происходит с ней - внутри неё! Сейчас страдаете и Вы! Вы должны понимать, что за неё, Вы выбор не сделаете! Что не сможете её убедить! Что это работу и выбор она должна сделать сама. И что проблема не в Вас, а в том, что происходит внутри неё, в её самоотношении. Порекомендуйте ей книгу "Женщины, которые любят слишком сильно" - там несколько историй как раз о таких разрушающих отношениях, где женщина верит в то, что это и есть любовь! Чтобы она смогла жить в настоящем, ей нужно отпустить прошлое - но сделать это может только она сама! Обратитесь к психологу, совместно, или отдельно, ей нужно разобраться в себе.