Жена с ребенком ушла к родителям. Стоит ли бороться за отношения или отпустить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Постараюсь изложить покороче. Познакомились мы с женой в ноябре 2014 (мне 36, ей 27) и сразу стали жить вместе, как обычно, ругались, мирились, в общем жизнь кипела, я не обращал внимания на многие ее поступки, иногда психи (видите ли она не помогает когда я готовлю, а у меня работа на тот момент была свободная, больше было время и не было проблем встретить будущую жену с работы ужином). Первый звоночек случился к новому году, она ездила с коллегой по домам сотрудников поздравляя детишек и два дня ее пьяненькую забирал по звонку, на третий день я работал за городом и просто не мог дозвониться полдня, в итоге приехала пьяная и с двумя мужиками в мой дом, как потом выяснилось коллеги. Что потом началось, изображая великую скорбь катаясь по полу, кривляясь, выдавливая из себя слезы, я конечно был очень удивлен. Вот тогда, я конечно не придал этому значения, выяснилось что она звонила своим родителям наверное жаловалась не знаю, но факт в том, что родители ее стали в курсе этого события. Простил. Жизнь кипела дальше, как обычно ссорились, ругались, мирились, интим и т.д. все было как у всех. Наступил февраль 2015 в начале месяца ее отец проиграл земельный спор (познакомились мы кстати на их даче, когда я приехал делать обмеры), и пришлось ему баню разбирать, как сейчас помню его слова "специалистов много, а помочь не помогли", к сожалению в земельном споре у нас в стране кто первый тот и прав, да и споры длятся годами, а тут за один процесс. В общем почувствовал я какой то холодок, обиду за отца от своей спутницы, потому как ему пришлось не только баньку разбирать, но и выплачивать какие то деньги по суду. На мой день рождения в конце февраля решили знакомить родителей, моя была на учебе, я взялся готовить и собирать на стол, приехала моя половина, и на мою просьбу помочь отреагировала резко, с психом, поссорились мы тогда, но все же нашел в себе силы спустить все на тормозах и все прошло нормально. Время шло, постепенно растопил осадок оставшийся с февраля, помог, поддержал. Начал помогать ее отцу с баней, с демонтажем и переносом фундамента, на майские праздники свозил в Питер, настало лето, в одни из выходных поехали к ним на дачу (день рождения ее отца) батя ее сразу самогоночку достал, стали мы с ним отмечать и тут моя спровоцировала конфликт с соседями, я попытался сгладить ситуацию, успокоить всех, но получил и естественно ответил, завязалась драка, т.к. оппонент мой в 2 раза больше меня, то естественно возил меня по земле когда моя с отцом просто наблюдали за всем этим. В это же лето случился совсем неприятный инцидент, приехав в очередной раз на дачу, сразу же стал выслушивать нотации ее матери, т.к. мы еще были сравнительно не долго вместе, то ссоры между нами естественно присутствовали, я тогда не придал и этому значение, влюблен же был. Тогда же произошел еще один момент, с ее бывшим они покупали в свое время квартиру, немного добавил ее отец, немного она взяла кредитом и вот когда они разбегались, а разбегались плохо, ей было предложено забрать часть деньгами (сама рассказывала) она отказалась и начались у нее суды по этой квартире, когда мы познакомились они были в разгаре, помню как же она хотела у него эту квартиру отжать, все мои увещевания о том что оставь, отдай, забудь, просто живи дальше, не имели тогда никакого смысла, видно было с каким остервенением и злостью все это проходило. В итоге процесс проигран, слезы, сопли, и опять пришлось возвращать ее в спокойствие совместной жизни. В это же лето, как то быстро подтолкнули меня к беременности, намеки ее матери, которые доходили до меня ненавязчиво от моей будущей жены, и в очередную нашу гулянку (позволяли мы частенько себе это, вечерами за просмотром фильмов), гости были, вечером меня взяли на слабо, а так как мне уже и лет и нагулялся, естественно детей я хотел, в общем мы забеременели. Пришло время к свадьбе, я взял кредит, отпраздновали, и на семейном совете решили сделать частично ремонт на подаренное, а кредит загасить постепенно. Сказано сделано. Делали ремонт с отцом сами, постепенно, 4.5 месяца, не торопясь выбирали материалы, объездили весь город и никто из нас не предполагал начало конца, . Экономический кризис был в разгаре, но у меня еще были какие то небольшие сделки с недвижкой, со строителями завязывался, гасил кредит, домой продукты, готовились к рождению пацана, ЖДАЛИ. И вот момент, март 2016, повез жену в роддом, рожали тяжело, сутки не отходил от нее, через неделю встретил, к приезду пополнившего семейства все было готово и кроватка и одежка, в общем подготовились заранее. Помогал всем, приготовить, убрать, каждого врача вместе, естественно все равно ссорились (помню первый раз купали малыша, я приготовил воду и мне предъявили что вода горячее положенного), но как то все быстро вставало на свои места, я конечно заметил охлаждение и во время беременности после свадьбы, но думал ребенок, все наладится. От скуки, без какого то понимания со стороны жены, что мне тоже хочется от нее и какого то внимания вечерами я сидел частенько уже один с пивом в руках, пока жена уложит спать ребенка, закончит свои дела а уже и спать надо. В таком темпе мы прожили до лета, у меня окончательно встали все продажи, строительные фирмы стали банкротиться не выплачивать деньги, встал вопрос как платить кредит, я начал искать работу, но на тот момент работы на рынке труда просто не было, попросив у своей же жены помочь мне с платежем по кредиту получил отказ. В начале лета 2016 г. рассорив меня со своим отцом посредством очередной жалобы на меня, уехала на дачу с сыном (ребенка я увидел только через два месяца), какое это было лето, лез на стены от одиночества, занимал деньги у родителей и бухал, бухал, бухал. В итоге продал машину, загасил все свои долги, кредит, и предложил своей жене погасить и ее кредит, что бы в семье не осталось никаких долгов она отказалась (странно), но доверие было уже утрачено, у меня спала пелена с глаз, я уже четко ощутил себя задвинутым на последние роли, передо мной был ребенок и ее родители, сейчас уже понимаю какой характер носили ее жалобы на меня, и с этого момента скандалы стали усиливаться, я уже не мог терпеть то безразличие ко мне как было раньше, появились оскорбления, когда стал замечать что от меня то по сути многое утаивают, в том числе ясно дали понять что бы не тянул свои руки к ее деньгам (но ведь я никогда не просил у нее и не жил за счет ее средств, всегда находил выход и дома было все), ее мелкое вранье из за ничего, охлаждение в сексуальном плане и т.д. Ссоры уже носили вселенский характер, разгорались с пустяка сыпались оскорбления, перед летом 2017 я несколько раз ловил жену на том что она курит, сына она уже подкармливала грудью 1, 2 раза в сутки, на мой вопрос зачем ты это делаешь всегда получал ответ с пеной у рта, что мне почудилось, я все перепутал и т.д., и в один прекрасный момент, когда моя любимая и лучшая жена ложилась спать, от нее несло просто табаком, естественно последовал тот же вопрос, она стала как обычно на повышенных тонах утверждать что она не курит (ну курила до беременности, но что стоило сказать да, прости, конфликт был бы исчерпан), я вспылил и ударил ее по ступне, помните в самом начале я писал как она на полу валялась, ее дикий крик даже меня напугал не то что ребенка, вот тут у меня и сорвалось "мразь", после этого месяца 4 спал в другой комнате, т.к. очередная ее жалоба своим родителям, какая она хорошая а он злой и не уважает ее, да еще и ударил при этом ни слова за что (каково ее отцу ко мне теперь относиться, он только по прошествии времени сам ее поймал на этом, но), после этого с алкоголем у меня конечно завязались более тесные отношения, и хотя я все еще на что то надеялся пытался как то наладить наши отношения, но как обычно летом от меня увозят сына на дачу. Осенью 2017 встал вопрос о выходе ее на работу, т.к. к этому моменту я уже конечно работал у нее заканчивались выплаты до 1.5 лет и на мою зарплату мы бы не прожили, хотя я летом заработал сколько то денег и предложил жене выплачивать ей те же 15 т.р. ежемесячно, протянули бы до апреля этого года, там бы решили, да что я только не предлагал. Моя жена мастер провокации и бакалавр мести, если на месть я как то старался не обращать внимания, то на провокации, сейчас мне кажется, все специально, иногда после таких вот провокаций я мог дернуть ее за косу или ткнуть в руку (я знаю, не больно было, обидно да, но не больно, всегда силу чувствовал и не переходил черту), начинался такой дикий ор "помогите", "убивают", пугался не только ребенок. Как то моя посуду, началось все с мелочи, без оскорблений, но тут моей женушке стоило сказать сто меня, за нее, половина ее управления (а работает она в мужском коллективе) будет "дрюкать", она получила увесисто по заднице, после этого как обычно, катаясь по полу, звоня моим родителям о том что я ей сломал позвоночник, что же тогда доводилось до ее родителей. ДА Я ВИНОВАТ, Я НИ ЗА ЧТО НЕ СНИМАЮ СВОЕЙ ВИНЫ, но попытки не оставлял никогда, нашел денег, накрыл на стол, купил цветы на ее день рождения, не приехала с дачи, нашел денег, купил всем женщинам цветов, не приехала от родителей, всегда когда она приезжала на выходные всегда ужин, встретишь наготовишь, каждое утро предлагал поспать, а я сыном займусь (жила на неделе у родителей, т.к. там бабушка с сыном сидела, а кататься каждое утро на другой конец города не удобно., хотя я предлагал ее маме жить у нас на неделе, и вариант с моим отцом, что бы он к нам домой приходил на пару дней в неделю и разгрузить ее маму, что только не предлагал), но ей похоже это и не надо было!!! Можно многое еще написать, но устал, морально, физически. ИТОГ. Ушла к родителям с ребенком, хотела подавать на развод, но уже два месяца так и не подала, и вещи свои не вывезла. Мои родители перекрестились, их аж трясло когда она звонила, жаловалась, ее родители сами понимаете, особенно отец ненавидит. Я с колоссальным стрессом слег в госпиталь, не пью уже два месяца, с сыном вижусь регулярно, но не участвую в его воспитании. Самое противное, что моя жена никогда не признает своих ошибок. Так стоит ли бороться, или отпустить ситуацию и будь как будет.
Автор вопроса: Владимир Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Скарбан Ольга Тимофеевна.
Здравствуйте, Владимир. Спасибо за ваш вопрос.
Владимир, стоит ли бороться или нет, решить можете только вы и никто другой. Отпустить ситуацию по принципу "будь как будет" - не самый лучший вариант, чревато, тем, что эта ситуация пойдет совсем не так, как вам хочется. Полезней было бы разобраться, почему так происходит? что вы можете сделать в данной ситуации (что зависит именно от вас)? и что вы собственно хотите на самом деле? В свою очередь, я могу лишь дать вам свой взгляд на ситуацию. Возможно, это позволит вам увидеть то, что не замечали до этого, и принять для себя решение.
Для начала подумайте, что вас держит в этих отношениях? Что для вас в них хорошего? Что вы в них получаете? Как/кем себя в них чувствуете? То есть, подумайте о выгодах для вас в этих отношениях. Что вам мешает уйти, Что останавливает? (Какие мысли, чувства и т.д.) Что именно боитесь потерять при этом? У вас уже есть опыт жить отдельно от жены и ребенка. Каким вы себя чувствуете без них? Проблемы с алкоголем, стресс, то что "лезли на стенку" - это из-за того, что жена ушла? или все же больше из-за затянувшейся тяжелой ситуации с женой, ссор с ней, от усталости, что эта ситуация не решается на данный момент? Как вы думаете? Давайте представим, что вы окончательно расстались. Вы будете себя чувствовать лучше, спокойней? Чем будете заниматься, как жить? Можеть быть какие-то планы на будущее? Как сложится ваша жизнь? Ответы на эти вопросы могут помочь вам понять: что именно держит вас с женой и стоит ли оно того? Есть такое понятие как "созависимые отношения", возможно, это имеет место быть и в вашем случае. То есть, вы не можете быть без жены, настолько с ней "слились", "срослись", что пусть вам и плохо, но "разлепиться" нет сил - такая вот эмоциональная зависимость (это уже не про любовь). Другими словами, нет жены - и вы не знаете чем заняться, куда себя деть, вас как будто и нет уже без неё. И когда остались одни - стали "лезть на стенку" и пристрастились к другой зависимости - поменяли зависимоть от жены на алкоголь. Если такое предположение верно, то с темой зависимости очень полезно поработать с психологом (тем более, что у вас сильный стресс). Человек без зависимости - свободный человек, а это уже совсем другие ощущения.
В жизни мы играем множество ролей в разных ситуациях. Но есть наиболее характерные роли, те, которые чаще всего встречаются у каждого из нас, а с ними - и наше наиболее привычное поведение. В ваших отношениях с женой мне видятся роли "опекающего родителя" и "капризного ребенка" (ну вы поняли кто есть кто :)) Вы как заботливый папа: опекаете, помогаете, уберегаете от невзгод, решаете проблемы, закрываете глаза на что-то, спускаете на тормозах и т.д. Поведение же вашей жены напоминает поведение ребенка (подростка): обиды, истерики с катанием по полу и криками, курение (а точнее не готовность в этом честно признаться), потоянные жалобы родителям на вас (ябедничество), агрессия (как у подростка), и даже возможно то, что она только грозилась подать на развод (как дети часто шантажом и угрозами привлекают к себе внимание, но к реальным действиям не переходят) А каждому ребёнку (подростку) нужен родитель, взрослый, готовый любить, поддержать, помочь, решить проблемы. И она нашла этот образ в вас. Насколько такая мысль вам близка? Если в этом что-то есть для вас, то подумайте. Что вам забота о жене даёт? Что от этого получаете? Каким себя чувствуете? Зачем вам это? Возможно, вам нравится быть таким, выражать себя так, и эта роль вас вполне устраивает. Тогда можно попробовать наладить отношения с женой, и уже осознанно играть эту роль: проще относиться к ее поведению, и не пытаться ее переделать (ребенок же, что с него взять). Если эта роль не для вас, то что вам мешает ее не играть, что мешает не быть постоянно заботливым и пытающимся заминать конфликтные ситуации? То есть, если вы перестанете быть заботливым, то каким вы станете? Обязательно плохим? Поменяв свое поведение с женой, вы дадите ей возможность стать ответственней, взрослей, сдержанней (ведь никто уже не будет решать ее проблемы, "подчищать" там, где она "наследила"). Вопрос захочет ли она этого? Готова ли она менять свое поведение? Готова ли стать взрослой? Ведь для нее ее поведение - не "ошибки" (как вы выражаетесь), а ее способ жить и удовлетворять свои потребности. По-другому она не умеет, и возможно, не хочет уметь. И если ваша жена не готова ничего менять, то это ее выбор (имеет право), ничего тут не поделаешь: или принять как есть, или закончить отношения окончательно (чтобы не издеваться над собой). Сами по себе эти роли не плохие и не хорошие. Вопрос в том, насколько они эффективны в вашей ситуации. Если нет, то стоит их поменять, но здесь важно желание двоих, время и терпение. Или же просто выйти из этой игры.
Владимир, в первую очередь, вам сейчас надо позаботиться о себе, о своем здоровье. Прислушивайтесь к себе, своим чувствам и потребностям, заручитесь поддержкой и любовью близких и понимающих вас людей, поработайте со специалистами. Когда восстановитесь, наберетесь сил и энергии, тогда уже разумно решать вопрос отношений с женой.
С уважением к вам и вашей ситуации. Психолог Скарбан Ольга.