Кажется, я схожу с ума. Не верю, что муж разлюбил свою любовницу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Алия. Замужем 13 лет, четверо детей. В протяжении этих лет муж не раз изменял, один раз в год. Каждый раз оправдывался ,умолял, говорил что больше не повторится, я чувствовала что у него эти похождения не серьезные. Но этот последний случай меня сильно задело. Он изменился, пришел выпивши, и начал говорить что приведет в дом девушку, что она молоденькая, что я ее воспитаю, что она будет второй женой. Естественно я не согласилась, ушла на одну ночь, забрала детей с собой, на завтрашний день он все отрицал, сказал что был пьян, не помнит все что было, и все это неправда, но сразу после этого случая он изменился, стал поздно приезжать домой, иногда не ночевал дома, говорил на работе задерживается, каждый день приходил пьяным. Так продолжалось 2 недели, я начала все забывать, но однажды утром ему позвонила девушка, называя его Жан, и естественно я начала все подробно расспрашивать у нее , она мне все рассказала, сказала что ждет ребенка, 5 недельного, и что он счастлив, на работе ее со всеми познакомил как жену, и что они ждут девочку. А он все отрицал, в итоге они расстались, якобы она сделала аборт, а он вернулся в семью, но я чувствую что он до сих пор думает о ней, но он отрицает это. Говорит что любит только меня, и сделает все чтобы я была счастлива. Но я никак не могу забыть, до сих пор звенит в ушах, как она рассказывала все что было между ними ,она мне отправляла аудио его смс, скриншоты. И вдруг если он задерживается, или не поднимает трубку, мне сразу мерещется будто они вместе. Но оказывается что на самом деле он и вправду на работе. И мои подозрения, меня убивают, я не по своей воле ему напоминаю, как он со мной поступил. Естественно его это злит, говорит что я схожу с ума. И вовсе не винит себя в этом. Помогите мне забыть все пережитое. Иногда мне просто хочется умереть, вдруг он после этого станет счастлив. Он ведь вычеркнул нас из своей жизни когда встречался с ней, говорил что у него только один ребенок, и что он в разводе. Я не могу никак забыть все это. Я не чувствую его любовь ко мне. Когда мы вместе наедине он говорит красиво, целует, но когда он на работе по телефону со мной разговаривает очень грубо, я ему все это говорю, а он мне, что я все преувеличиваю. Он даже возил меня к себе на работу, что бы я не сомневалась, а то что она говорила все ложь. Но я знаю все что она рассказывала правда, верю ей, а не мужу. Что мне делать, как все простить? Как поверить мужу? Ради наших сыновей я должна бороться, но у меня все время сомнения мучают. Как быть? Он мне даже в течении дня вовсе не звонит, а когда встречался с ней он ей звонил по 6-7 раз в день, по пол часа разговаривали с ней. Может они и не расстались вовсе? Может он до сих пор любит ее? Может он со мной из за детей? Мне просто хочется умереть, устала от всего.
Автор вопроса: Алия Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Алия!
Всегда трудно принять факт измены и предательства, особенно от тех, кого любишь! И я понимаю Ваши сомнения в том, чтобы продолжать верить предавшему Вас человеку. И даже Ваши переживания по поводу необходимости продолжать отношения ради детей.
Вы упомянули, что Ваш муж предложил привести в дом вторую жену и просил (или требовал!?) от Вас обучить ее всему. Ваше имя и Ваше изложение некоторых фактов дают мне основание предположить, что Вы и Ваша семья представители религии, которое допускает саму возможность такого партнерства. И дальше, я могу предположить, что любой разрыв с мужчиной, даже неверным, в Ваших традициях грозит Вам трудностями и психологическим давлением со стороны родственников, а необходимость тянуть еще и воспитание детей пугает Вас не только возможностью не справиться с трудностями, но и, возможно, отсутствием достаточной финансовой независимости и возможности для реализации такой возможности.
Но, если не возражаете, изложу свое видение того, как могут развиваться события в Вашей дальнейшей жизни.
То, что Ваш муж «возьмется за ум» и перестанет обращать внимание на других женщин, думаю, что Вы понимаете это, надеяться не придется. Если измены случались и раньше, то думать, что мужчина добровольно откажется от дополнительной возможности подарить свое мужское обаяние другим нуждающимся в любви женщинам это все равно, что считать, что изголодавшийся человек перестанет думать о еде. Для некоторых мужчин, особенно тех, кто постоянно нуждается в подтверждении своих мужских достоинств, измены лишь способ получить такие подтверждения со стороны. И чем больше количество таких подтверждений, которые он ищет, тем больше вероятность того, что такой человек имеет проблемы именно в этой сфере своей жизни. Почему это происходит у Вашего мужа, не суть важно для Вас. А вот то, что Вы продолжаете прощать ему такие набеги на сторону, уже предмет для разбирательств именно Ваших проблем.
Похоже, Вы тоже не ощущаете в себе достаточной уверенности в том, что можете рассчитывать на другое отношение к себе ка женщине и как матери. Из Вашей ли семьи сложилось такое Ваше представление о женской доле вообще, или более глобальные причины привели к подобным сомнениям в Вас, но все это не дает Вам возможности более реалистично взглянуть на происходящее и искать другие способы решения проблемы, нежели то, к которому Вы прибегаете уже давно – прощению и примирению с происходящим.
Возможно, что неуважение, которое Ваш муж проявляет по отношению к Вам должно и у Ваших сыновей сформировать манеру поведения с женщинами. И даже возможно, Вы и сама хотите, чтобы они видели именно это, как пример перед глазами. Но, лично для меня ясно, что там где муж не уважает свою жену, там не будет и уважения сыновей к своей матери. А мне всегда казалось, что именно такое уважение всегда ценилось в традициях похожих культур.
Вам всего 34! Но Вы уже несчастливы в браке и с большой вероятностью дальнейшего несчастья в своем материнстве. Вы постоянно будете терзаться сомнениями в своем муже, а со временем неуважение к Вам с его стороны может принять и более ярко выраженный характер, например, рукоприкладство. Что дальше? А дальше болезни сердечно-сосудистой системы и желудочно-кишечного тракта, проблемы с женскими органами и психологические срыва, поскольку весь этот букет буйным цветом расцветает на переживаниях, обиде, сдерживаемой злости, сомнениях в себе, как женщине, способной испытывать и дарить счастье. А еще тревожные ожидания телефонных звонков, мания измены, шпионские страсти с расследованием очередной интрижки Вашего супруга и слезы отчаяния и мысли о худшем.
Я знаю множество примеров, когда женщины, выросшие в Ваших традициях решились отстоять свое право на счастье и право на счастье своих детей. Им это удалось! Они смогли побороть страх неуверенности и тревоги за будущее. Их дети выросли достойными детьми своих родителей, не стали наследниками устарелых традиций и нравов и научились быть другими, способными уважать и любить своих партнеров с достоинством, свойственным их традициям и нравам.
Правда, для этого их родителям, по большей части, матерям, пришлось вспомнить о своем праве быть счастливыми и любимыми без прощения измен и терпения унижений, что они достойны уважения и любви по праву своего рождения, как и любой другой человек в этом мире. Они научились любить и ценить себя. Они научились ограждать себя и своих детей от хамства, предательства и унижений.
Все это доступно и Вам! Но, к сожалению, помочь Вам набраться решимости на то, чтобы изменить такое положение вещей в Вашей жизни, не сможет никто, кроме Вас самой. Если Вам удастся заручиться поддержкой кого-то из родным в такой решимости, будет здорово.
А если Вы решитесь и дальше оставаться в этих отношениях, то совет простой – откажитесь от своих притязаний на счастье в том виде, в котором Вы его себе представляете и продолжайте и дальше прощать обманщика, принимать и любить лжеца уже за то, что он продолжает жить с Вами семьей и содержать Вас вместе с детьми. И наберитесь терпения на подольше.
Да! И он с Вами, скорее всего, из-за того, что Вы очень удобны для него, как в смысле содержания его в порядке, так и в смысле прощения всех его прегрешений.
С уважением, Елена Гладкова