Муж флиртует с девушками и считает это нормальным. Мне запрещает общаться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, с мужем в браке 6 лет, у нас 2 детей, в нашем браке было много проблем, в начале было все как у всех, инициатором отношений и семьи был он, я вышла замуж родилась дочь, и понеслось, он гулял с друзьями, уходил от меня, неоднократного мне говорили что он изменяет, сама видела как скрывал девушку в телефоне, но верила до последнего, любила.
Сейчас у нас сын, после того как он общался и шифровал девушек я стала не доверять ему, когда мы с ним снова сошлись я увидела кучу переписок с девушками и комплименты, и чего там только не было, но я простила, доверие ушло совсем, тогда я ему поставила ультиматум либо я , либо он прекращает все общения вообще. Спустя время каждый год появляется какая нибудь особа, которой он начинает писать, меня это жуть как бесит, у нас было много ссор из за этого, он сам по себе агрессивный и постоянно срывается, требует от меня всего. Сейчас у нас есть еще сын, недавно с детьми я ездила к родителям и перед тем как мне уехать, он сменил пароли в соц сети и переписывался с девушкой которой снова делал комплименты, я узнала и сказала что это не нормально для женатого, на что он говорит, что я должен на себе крест поставить и не общаться, говорит что я глупая, недавно я увидела что он снова создал другую соц сеть про которую я ничего не знала и переписывался там с девушкой, снова флиртовал, когда я узнала я высказала ему, на сто он говорит что я не должна ему запрещать и флирта в этих переписках нет, а делает это в тихаря потому что знает что я съем его мозг если узнаю, а мне обидно, у меня нет соц сетей потому что в свое время он мне запретил, да мне и не надо, сейчас он говорит что он не видит смысла со мной жить и не любит меня, что я своей ревностью все погубила, а как, когда я ему доверяла , мне девушка писала какой он в постели. И там не менее я не хочу с ним разводиться, может я глупая,но я привязана к нему, я не знаю что делать и приступить через себя и сказать переписывайся дорогой с кем хочешь я тоже не могу, меня разоряет от злости. Подскажите что мне делать
Автор вопроса: Дарья Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Шишова Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Дарья.
Ваша проблема, далеко, не уникальна. Ко мне постоянно обращаются девушки с подобными вопросами. И причина проблемы всегда одинаковая. Точнее 2 причины:
Отсутствие самоуважения.
Отсутствие желания опираться на себя.
В названии письма Вы написали: “Муж флиртует с девушками и считает это нормальным.” Только муж ваш не просто флиртует, а изменяет Вам постоянно. И, не только, не скрывает это, а еще и в открытую Вам говорит, что изменяет “неоднократного мне говорили что он изменяет”. А Вы, не только глаза на это закрываете, но еще и поощряете: “верила до последнего, любила”, “чего там только не было, но я простила”. Запомните, когда Вам делают гадости, а Вы это поощряете, гадостей становится больше, и больше, и больше. А Вам, в свою очередь, все сложнее и сложнее становится этому противостоять. Вам становится все сложнее и сложнее отцепится от этого человека, Вы все больше и больше привязываетесь.
Вы, наверно, думаете, что так проявляете свою любовь, но нет, так Вы проявляете свое неуважение к себе. Вы не уважаете себя, а муж вас не уважает еще больше. Вы противны ему становитесь. Поэтому он и ведет себя так. Когда человек ковриком стелится, единственное желание, которое возникает, это ноги об него вытирать.
Вы пишите: “я ему поставила ультиматум либо я , либо он прекращает все общения вообще.” И что произошло? Ничего: “Спустя время каждый год появляется какая нибудь особа”. Девушки, когда ультиматум ставите, нужно выполнять свои обещания. Вы сказали, либо я, либо общение с другими женщинами. Он выбрал общение с другими женщинами. Но, Вы остались рядом. Это еще больше опустило Вас в его глазах. Вы даже ультиматум свой выполнить не можете.
Вот в здесь я отвечала девушке на письмо, про ультиматум писала, возможно, полезно будет: https://psycabi.net/vopros-psikhologu/chuvstvo-viny-revnosti-zavisti-obidy/20570-vse-razvalivaetsya-kak-kartochnyj-domik
На себя опираться Вы не желаете, повесили эту ответственность на мужа. Считаете, что он обязан Вас любить и уважать. Но, он не обязан, особенно, если Вы сами себя не уважаете. А Вы только сидите рядышком и плачете, о том, какой он нехороший человек, обижает Вас. Не плакать и жаловаться нужно, а защищать себя. Обычно, девушки в подобных ситуациях постоянно жалуются на мужа всем подряд, друзьям, родственникам, коллегам. Тем самым пытаясь перевесить ответственность на них, найти опору, поддержку, плечо. Не на стороне эту поддержку искать нужно, а внутри себя выстраивать. Нужно самой себе быть и поддержкой, и опорой, и плечом. Тогда ничего не страшно будет.
Из-за того, что нет самоуважения и опр на себя происходит следующее. Человек начинает сооружать вокруг себя иллюзии (психзащиты). Например, Вы пишите, что муж запрещает Вам общаться и запрещает соц. сети. Но, Вы это видите, не как захват Вашей территории, а как проявление его любви и ревности. Считаете, что запрещает, значит, ревнует, ревнует, значит, любит. И сидите в иллюзии того, что он Вас любит, а на факты закрываете глаза. Еще девушки, в таких ситуациях, считаю себя очень сильными, особенными, способными терпеть измены и предательство, ради любви. Считаю, что это им воздастся свыше. И не видят, что на самом деле, они очень слабые и безвольные, что в яме сидят, а не на пьедестале. Из-за этих иллюзий и выбраться не могут, иллюзии затмевают реальность.
Вы спрашиваете: “Подскажите что мне делать”.
Развеять иллюзии нужно, начать опираться на себя, а там и самоуважение начнет подтягиваться.
Он от Вас уходил, потом вы снова сходились, скорее всего, по Вашей инициативе. Так как Вы к нему прилипли и сидите рядом, ждете что все наладится. Но ничего не наладится, пока Вы не научитесь опираться на себя и уважать себя. Учится этому нужно постепенно, лучше со специалистом, самой очень трудно будет. Когда в яме сидишь, сложно самой выбраться.
Дарья, желаю Вам уважать себя и быть, по настоящему, сильной)