Не люблю мужа, хочу разойтись, но и его жалко и за свое одинокое будущее боюсь, как найти в себе силы?

Вопрос психологу:
Не смогла правильно подобрать категорию вопроса, т.к. здесь и отношения с мужем и неуверенность в себе, и разочарование в собственном существовании. Мне 28, мужу 33, уже 9 лет в браке, есть семилетний сын. Поженились по большой любви, он был у меня первый во всех отношениях. Я инициировала свадьбу, я первая захотела ребенка, о чем не жалею и благодарна мужу за взаимность. Первые годы жили счастливо, муж никогда не был романтиком, но я чувствовала и знала, что любима. Все испортилось, когда спустя пару лет брака я осознала, что не могу смириться с некоторыми пагубными привычками мужа, заметила, что я полна энтузиазма, мечт и целей, а он стоит на месте (работа, телевизор, пивко). Усугубилось все тогда, когда лет пять назад муж позволил себе неоднократно не ночевать дома, мелкие недоговоренности, оговорки, переросли в недоверие с моей стороны, скандалам и охлаждению моих чувств. Я долго заставляла себя перенастроить себя, принять его образ жизни, но не смогла. (Как будто бешеная любовь вначале заслепила мне глаза, а потом сошла пелена с глаз). Я уверена, что он мне не изменял, не предавал, но сама модель поведения меня не устраивала: выпивка, отсутствие дома, враньё и выдумки в обыденных вещах, отсутствие общих хобби и интересов, отсутствие понимания (я постоянно выводила его на разговоры, беседы о нас и о жизни), все это привело к тому, что в порыве одной из ссор я призналась ему, что не люблю его больше. И это была чистая правда.
За последние пять лет я три раза предпринимала попытки развестись, но брасала все на пол пути, всегда это было в ссоре, после очередной обиды.
Два года назад, мы проводили отпуск отдельно, я смогла побыть наедине со своими мыслями и поняла, что я совсем не скучаю, что не рвусь позвонить и спросить как прошел день, что меня раздражает мысль, что он скоро вернётся. Снова предложила развестись. Он был в шоке от того, что я это предложила на ровном месте, без ссор и поводов. Согласился. Но предпринимал попытки изменить мое решение. Делал вещи, которые ему не свойственны, писал, просил, разговаривал, сказал, что любит и готов смириться с тем, что я не люблю. Его любви на двоих хватит. Мне стало его очень жалко. И в то же самое время я была в ужасе от того, как я буду жить одна? Я настолько привыкла жить вместе, вместе снимать жилье, вести быт, он хороший человек, хороший хозяин и хороший папа, но я его НЕ люблю. И это меня гнетет. Я веду себя неестественно, забыла когда смеялась с ним искренне, не хочу мечтать с ним о будущем, судорожно ищу темы для разговоров, потому что разговоры не клеятся, одним словом - все наиграно и не по-настоящему. Так быть не должно. А он как будто с розовыми очками.
Я думала, что чувства могут возобновиться, вернуться, но нет((
Сейчас муж видит, что я уже два года не говорю ему о любви, что я грущу, я перестала "докапываться" до него, читать морали, со всем смирилась. Мне теперь все равно на те моменты, которые не нравились раньше: пьешь -пей, задерживается - мне же лучше, подольше побуду одна, лежишь перед телевизором, ну леди, только меня не трогай.
Так вот, я совсем запуталась. Я не боюсь, что мой сын останется без отца, этого не будет, папа всегда останется папой. Но я несчастлива с мужем, это притворство меня убивает. Хочу развестись, но и мужа жалко и себя. Всё-таки 9 лет в браке. Я боюсь. Посоветуйте пожалуйста, как перестать заниматься самоедством, как обрести уверенность в себе и стать счастливой? Можно ли вернуть мои чувства? Но меня даже запах его раздражает. Я запуталась. Помогите. Спасибо за понимание.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Вильхельм Нелли Геннадьевна.
Уважаемая Екатерина,
большое вам спасибо за вопрос. К сожалению ваша ситуация достаточно типичная. Очень много женщин по тем или иным причинам живут с нелюбимыми мужьями и не знают как изменить положение дел или сделать первый шаг.
Но как правило, проблема заключается в нас самих. Вы не столько боитесь развестись, сколько не уверены в себе.
С одной стороны вы говорите, что вы без мужа не можете и не представляете себе жизни без него «И в то же самое время я была в ужасе от того, как я буду жить одна? Я настолько привыкла жить вместе, вместе снимать жилье, вести быт», с другой вы говорите о том, что «пьешь -пей, задерживается - мне же лучше, подольше побуду одна, лежишь перед телевизором, ну лежи, только меня не трогай».
Все это говорит о том, что вы очень сильно запутались и не знаете чего хотите. Для того, чтобы принять правильное решение, необходимо сначала разобраться в себе и первые шаги вы уже сделали, когда уехали одна в отпуск: «Два года назад, мы проводили отпуск отдельно, я смогла побыть наедине со своими мыслями и поняла, что я совсем не скучаю, что не рвусь позвонить и спросить как прошел день, что меня раздражает мысль, что он скоро вернётся.» и практически дали ответ на свой вопрос.
Но вам не хватает смелости сделать первый шаг — опять же от неуверенности в себе. Вы говорите, что боитесь остаться одна — но вы уже одна. Ваш муж присутствует в вашей жизни только физически, но ни как не морально, интимно, т. д. Вы говорите, что вам его жалко. А себя вам не жалко? Вам не жалко прозябать каждый день в полнейшем одиночестве и не чуствовать любимого человека рядом, человека, которого вы любите и который естественно любит вас.
Я не могу оценить чувства вашего мужа, но в них присутствует какая-то доля привычки и удобства. Что естественно не может положительно влиять на отношения.
Вы еще очень молода, и я уверена привлекательна, красива, сексуальна.
Если вам просто нужен кто-то, кто будет заполнять пространство в квартире, то это вполне удовлетворительный вариант. Вы говорите, что он прекрасный человек, хороший папа, тогда оставляйте все как есть и не надо ничего менять.
Если же вы хотите действительно НАЧАТЬ ЖИТЬ и снова почувствовать себя женщиной, которая умеет и хочет любить, то вывод напрашивается сам собой.
Вы действительно в состоянии сделать первый шаг, надо только понять, ЧТО ВЫ ХОТИТЕ. Иначе все это только бесполезные слова, которые не приведут ни к какому результату.
Конечно это тяжело, вдруг остаться одной, да еще и с ребенком, но это не смертельно. Хороший папа всегда останется хорошим папой — неважно живете вы вместе или нет.
Научитесь любить себя — это единственное, что в состоянии повысить вашу самооценку и придать вам уверенности в принятии ваших решений.
Милая Екатерина, я желаю вам всего хорошего, какое бы решение вы не приняли. И всегда помните о том, что только вы в состоянии изменить вашу жизнь и направить ее в другое русло. Ни муж, ни друг, ни кто-либо, не в состоянии принять решение за вас. Только ВЫ.
Любите себя и удачи.
С уважением, Нелли