Вернется ли муж домой?

Вопрос психологу:
Добрый день.
Так случилось, что после года обмана, я обнаружила, что у мужа появилась новая "любовь". По началу пытались сохранить семью, много говорили, он сам склонялся к тому, чтобы идти на компромисс и сохранить отношения, но видимо врал уже не мне, а себе.
Мы прожили вместе чудесных 10 лет, он меня до свадьбы добивался 4 года, родились двойняшки, шикарные дочки, он всегда был уверенным в себе, открытым, с мечтами и целями. Потом я начала замечать, что он сильно изменился... Да и не в лучшую сторону. Закрылся, перестал общаться, изменил свой график работы, который начал строить жизнь всем. Т.к. работает он сам на себя, спал до 12-13, потом ехал на работу, приезжал под утро, часов в 5. Мне постоянно говорил: да так клиенты привыкли, а мне сложно перестроиться (он занимается запчастями и авто разбором). Узнала я о его увлечении банально, сам телефон показал, хвастался ретро машинами, а я увидела фото той самой и потом переписку. Он сказал: ты сошла с ума? Это просто клиентка, а называю "слабенькая", т.к. имена не запоминаю. Ну только я не дура, т.к. через гугл диск потом еще больше интересного нашла и сели общаться. Отмечу, что мне 36, никогда не была толстой, не ухоженной и т.д., наоборот, все его друзья ему завидовали. Мужу будет 33, а его избраннице стукнуло 42... Он не знает про ее возраст, мне не верит, считает, что от обиды наговариваю. Она лучше любого мужика разбирается в машинах, наши общие знакомые, считают это общение по интересам и называют ее баба-мужик. Выглядит она не ухоженной, старше своих лет, много курит, голос - прокуренный Басс. Она прожила в гражданском браке 14 лет, потом ее муж просто выкинул ее на улицу и отобрал сына, ребенком она не занимается, она тусуется в теме машин и мужчин. Я конечно тоже с сильным характером, могу и сантехнику поменять, мебель собрать, но и готовлю как бог и много ещё чего в себе совмещают. На мужа не давила, всегда старалась уступать и быть за его спиной. И ногти стригла, и бороду брила, не хвалюсь, но он всегда был этому рад и говорил: ты самая лучшая. И тут нашел себе полную противоположность... Машина у нее, круче, чем наша, живет одна и снимает квартиру. Когда удалось поговорить с мужем, он начал плакать и сказал: без неё не могу, тебя не люблю, жить с тобой не хочу, хочу уйти, развестись и чтоб она мне сына родила. Я по нему понимала, что это бред какой-то, что он даже не думает о последствиях, пыталась объяснить, что для него важнее, что дочкам 4 года, они не смогут без папы, т.к. он для них - самый лучший и они привыкли, что папа с мамой и всё хорошо, а он своим уходом просто поставит их под удар. Потом он наговорил мне массу гадостей, про то, как еле терпит меня, когда мы "спим", что хочет её. Ну конечно я не выдержала, разорвалась, но собралась и отпустила его. А он не пошел к ней... Он перевез свои вещи к маме и уже 4 месяца живет у моей свекрови. Свекровь в шоке, она на моей стороне, сама говорит: он сам на себя не похож, эта баба ему чем-то мозги запудрила... Та в переписке ему обещала заботу, но всё, что она делает, это поставляет ему клиентов. Он стрижется в салонах, вещи стирает в химчистке, живет у родителей, ни с кем не общается, меня как отрезал, к дочкам приезжает раз в неделю и им от этого плохо. Первый месяц он настаивал на разводе, но я находила способы ответить и не делать этого. Люблю его очень, но не могу понять, что и как у него сломалось... Первый месяц он постоянно за ней как щенок бегал, на все авто мероприятия, часто с ней встречался, но ночевать приходит всегда к матери. Недавно стал общаться с мамой и выяснять, как у неё проходил кризис в отношении отца и что она думает, про его отношения со мной, свекровь ответила: пока тебя любят и ждут, надо возвращаться, тем более ты дочек можешь потерять... А еще он свекрови сказал: нет у меня другой и не строю я ни с кем отношения, просто меня быт заел... Свекровь сказала: у тебя уникальная жена, она 10 лет с тебя пылинки сдавала, какой быт? Весь дом на ней был! Подумай хорошенько, она не пропадет, встретит мужчину и будут твои дети, чужого дядю, папой называть...
Он может и задумался, но прошло три месяца и всё что поменялось, он перестал видеться с той так часто, всё время удаляет работе, он ей не звонит, а пишет, хотя меня рядом нет и нет контроля, видеться с ней ещё реже, за собой не следит, постоянно сонный, вымотанный, не худеет, а наоборот...
Когда приезжает к дочкам, я всегда дружелюбна, всегда напою, накормлю, всегда улыбаюсь, а он просто отрешенный... Только изредка ловлю на себе его оценивающий взгляд. Если и общаемся, то только о его работе и каких то приколах. Про меня и мою работу он и не спрашивает, как мои дела, ему будто все равно. А я его вижу каждый раз и словно всё как раньше... и бабочки в животе и рада ему, голос люблю, да всё, а он - по нулям.
Его отношения с той, я вообще не понимаю, как игра или мазохизм какой то... Он к ней не идет и она его не зовёт, всё на расстоянии. Хотя мне говорил: мне с ней легко, она меня понимает... Я задавала вопрос: в чем она тебя понимает? Он отвечал: я не знаю...
Вот я и думаю, при таком поведении, стоит ли мне его ждать и что с ним могло произойти?
Очень надеюсь на ответ, без ссылок: займитесь собой, отпустите ситуацию... Просто я и так занимаюсь собой: работа, дом, фитнес, дочки, кружки, друзья, и т.д. А вот отпустить его мысленно, не могу, реально боюсь за него, люблю и жду...
Заранее спасибо.
Автор вопроса: Елена Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго времени, Елена. Ситуация жизненная, она Ваша или она вашего мужа? Елена, в вопросе Вашем звучит больше запрос для мужа: он запутался, он не знает, чего хочет. Отстранитесь от ситуации, как будто посмотрите на неё со стороны, другими, не вовлечёнными глазами. Какое место в Вашей жизни имеет это его состояние (только подумайте рационально, отстранённо от ситуации, без всяких: так я же с ним, так у нас же дети). Просто отстранитесь и наблюдайте-анализируйте, где в этой ситуации Вы? Чего хотите именно Вы, Елена? Да, дети, да голы, да было много хорошего (и будет тоже много хорошего, с ним или без него(, но как же есть сейчас??? Елена, часто люди, проживая совместную жизнь на столько сливаются, что перестают чувствовать себя. Возможно, это я только фантазирую, именно так и произошло с Вашим мужем, в какой-то момент, он понял, что слился с Вами, семьёй, что его нет как личности. Это пугает, это отталкивает. В там, рядом с той женщиной ( которая не опекает, не ходит и не лелеет, он почувствовал СЕБЯ, нашёл за что зацепиться, чтобы отделиться, чтобы быть как личность, а не часть). Это важно для каждого человека. И сейчас он в поиске себя. Это трудно, но он ищет, поэтому и не возвращается.
Что в данном случае делать Вам? А что хочется? Как хочется быть? Быть собой, а не ради... детей, мужа, свекрови, соседей и т. п.
Нарисуйте себе картинку, как должно быть. Посмотрите на себя ту, которая счастлива. Что надо сделать, чтобы такой стать? Начинайте идти к себе на встречу. И все вопросы решатся. Любите себя, своих детей, жизнь. Все остальное наладится.
С уважением, Ваш психолог, Ладатко Марина Георгиевна.