Помогите разобраться в отношениях с бывшим мужем.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Не думала, что обращусь за помощью, но сейчас я понимаю, что сильно запуталась. С мужем вместе мы почти 9 лет, но отношения всегда были сложные. Есть сын от первого брака и совместная дочь. Каждый год мы расходились с целью начать новую жизнь, не общались, впадали в эмоции при встрече и максимум через 2 месяца сходились. В 2015 развелось. При каждой проблеме, он сразу начинал искать утешение на стороне, а я пилила и пыталась доказать, что так нельзя. Дошло до того, что он в открытую стал общаться на сайтах знакомств, мы сильно поругались и он ушел! Этот уход отличается полностью от предыдущих расставаний. Мы ничего не выясняем, не ругаемся. Он мне помогает с дочкой финансово, сидит с детьми, когда я на работе (работаю допоздна, раньше постоянной работы не было, в чем он меня упрекал, и стал обвинять меня в меркантильности, говорил, что если бы я работала, я бы с ним не была). Есть свое жилье у него, которое он сдает, но жильцов не выселяет, живет уже больше месяца у друга. В соц. сетях фото не удаляет, мои новые фото оценивает, по тел общается доброжелательно, но при встрече очень сильно напряжен и когда прихожу с работы тут же убегает! Я общаюсь с ним доброжелательно, меняю себя, хорошо выгляжу всегда, дома всегда чисто и приготовлено, независимо от того, что много работаю. Разговора избегаем оба! Я себя настраивают на дружеское общение, но есть сомнения, может стоит попробовать. Ведь он завуалированно, через друзей, знакомых дает понять, что у него никого нет.
Автор вопроса: Милена Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Милена, здравствуйте!
Из Вашего письма не совсем понятно были ли вы официально женаты. Я правильно понимаю, что если были женаты, то в 2015 г. вы развелись? Как складывались ваши отношения эти 3 года? Когда именно он зависал на сайтах знакомств? И почему живет у друга только 2 месяца. А раньше где жил, если свое жилье он сдает?
Уважаемая Милена, Вам необходимо понять саму себя, чего Вы хотите, что можете принять, чего ждете, а что еще важнее, что чувствуете по отношению к мужу.
Это все можете знать, чувствовать только Вы!!!
В зависимости от честных ответов самой себе уже и надо принимать решения, определяться.
Понимаете Милена, если все оставить как было, то нет никакой гарантии, что что-то САМО изменится к лучшему. При старом подходе, взгляде итог будет прежним. Вы уже много раз ходили по этому замкнутому кругу. Скорее всего вам обоим тяжело от этого и вы оба не хотите повторений.
Для начала определитесь сами с собой.
Насколько Вы готовы простить своего мужа? Насколько готовы забыть старые обиды, его промахи и т.д. (так, чтобы искренне, в душе и сердце, а не только внешне. так, чтобы не вспоминать и не упрекать)?
Если Вы чувствуете, что любите его, что хотите быть с ним, то это одна история, а если нет, то другая. У вас общий ребенок, поэтому прощение желательно при любом выборе.
Потратьте пока свое время, усилия, душевные силы на прощение. Методов много, если не найдете, то напишу.
Когда Вы поймете, что простили прошлое, то предстоит следующая работа над собой.
Вам необходимо будет понять насколько Вы готовы ПРИНЯТЬ его таким какой он есть, без желания его изменить, без условий его возвращения только по Вашим правилам и законам (принципам).
Насколько Вы сможете жить с ним без претензий? Насколько готовы ПОНИМАТЬ его, поддерживать, воодушевлять.
Только , пожалуйста, не думайте, что это игра в одни ворота, что Вы должны все, а он ничего. НЕТ!!!! конечно.
Просто сейчас важно Вам самой определиться со своими чувствами, своим видением совместной жизни, видением своего будущего.
Изменить взрослого человека невозможно, если только он сам этого захочет. А захочет человек меняться только если будет чувствовать принятие, доверие, любовь.
Если же это бессовестный человек, без морали (что возможно совсем не так), то какой смысл начинать все сначала? Если Вы сами не верите в ваше общее будущее и только из страха остаться одной...
Так оно того стоит?
Если Вы решите, что любите и хотите быть вместе именно с этим мужчиной, то тогда надо будет начать действовать.
Для начала надо будет просто начать общаться с ним, спрашивать о его делах, работе, жизни, интересоваться им. Показывать свою заботу и внимание. Возможно он сам начнет разговор о примирении. Если нет, то можно и самой начать разговор.
Думаю, что вам обоим есть, что обсудить.
Обсудите, что может кого не устраивать в совместной жизни (без претензий, а желательно используя Я-выражения: я чувствую, я думаю, мне тяжело, мне грустно).
В зависимости от его мнения все будет разворачиваться дальше.
Если он не готов к совместной жизни, то скажите, что все понимаете и принимаете и предложите дружбу. Жизнь покажет, что будет дальше.
Если он готов, то Можете составить общие правила совместной жизни, но обязательно это должны быть именно общие и подпишите это оба, потом повесьте на видное место и обязательно соблюдайте их.
Милена, в предыдущих ответах на вопросы я писала о методах понимания своих чувств и планов. посмотрите, если хотите.
Я желаю Вам счастья и любви!