Как сохранить семью? Мужу не нравится, что я поправилась.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы с мужем 20 лет живём в браке. После рождения первой дочери я поправилась. Через некоторое время у мужа появилась любовница. Он мне признался и ушел к ней жить. Прожили они 2 недели, потом он переехал на работу. Я на фоне стресса похудела, мы стали встречаться. Снова сошлись, он с ней расстался и больше не виделся. Она вышла замуж, у нее своя семья, но мой муж ее любил. Меня это очень всегда тяготила, я не смогла отпустить это. Потом родила вторую дочь. И опять поправилась. Потом пыталась худеть на таблетках и нарушила гормональный фон. Итог 120 кг. Недавно узнала, что у мужа опять был мимолётный интим на стороне, но меня это так сильно не зацепило, хотя обидно очень. Муж в первые в жизни извинялся, но откровенно говорит о том что хочет меня видеть той на которой женился и чтоб я была лучше всех. Он очень хороший но не многословный, я очень люблю его. В целом семья у нас хорошая. Хотим вернуть интерес друг к другу.
Любим деток и стремимся изменить жизнь к лучшему но не всегда получается без обид и ссор. Муж в открытую говорит" я хочу тебя такую на которой женился". Спим в обнимку, всегда обнимаем и целуем друг друга. Половая жизнь стала не такой качественной как была, поэтому бывает все реже и реже. Я прислушалась к мужу и хожу в спортзал, смогла сбросить 30 кг. Нужно ещё столько же чтоб прийти в свою норму. Нас это тяготит. Из за этого и измены были. Меня это очень задело и морально подкосило. Как с этим справиться не знаю. Обида меня разрывает на части. Безумно больно от его измен. Хочу чтоб он замечал мои изменения. И очень хочу чтоб он мной гордился. . Но все ли я делаю правильно?
Автор вопроса: Елена Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Елена!
20 лет брака с изменами, обидами и жестокими претензиями мужа… Как сохранить семью в вашем случае? Во-первых, откажитесь от идеи сохранять ее во что бы то ни стало. Вы начнете видеть ситуацию более реалистично.
Ваши эмоции по поводу вашего брака очень противоречивы. «Он очень хороший но не многословный, я очень люблю его». Прислушайтесь к себе внимательно. За что вы его любите? Чем он хорош? Он вам изменяет, секс редкий и некачественный. При этом он открыто говорит, что вы ему не нравитесь и ставит перед вами невыполнимые задачи. Даже если вы похудеете еще на 30 кг, вы не будете 20-летней – такой, на которой он женился.
Вас до сих пор тяготит первая измена. «Обида меня разрывает на части. Безумно больно от его измен.» При этом вы пытаетесь подавлять свои страдания. «Спим в обнимку, всегда обнимаем и целуем друг друга.» А секс при этом никакой…
Разве это любовь? Любовь обычно приносит радость и удовольствие. Когда любовь является страданием – это эмоциональная зависимость. С ней лучше разбираться у психолога в режиме диалога.
Что можно сделать самостоятельно? Начните с развития самоуважения. Не позволяйте мужу говорить в негативном ключе о вашем весе или вашей внешности. «Муж в открытую говорит" я хочу тебя такую на которой женился".» А он сам похож на себя юного? Рассмотрите его возрастные изменения – пивной живот, дряблые мышцы, сутулые или покатые плечи, худые ноги, залысины или седина, бледный цвет глаз, желтые зубы, слишком сухая или слишком жирная кожа… Попробуйте ему ответить симметрично. Или он у вас Ален Делон?
Муж изменил вам, а вы простили. Он понял, что так можно с вами поступать. Поэтому измены повторились. Если вам достаточно извинения, они будут повторяться и дальше, к сожалению. Никто не будет вас уважать больше, чем вы сами себя уважаете.
«Хочу чтоб он замечал мои изменения. И очень хочу чтоб он мной гордился.» Вы похудели на 30 кг. Это реальный подвиг. Вы видели восторг в его глазах? Какими были его ответные действия?
Чтобы выровнять ваши отношения, вам нужно сосредоточиться на любви к себе. Если вы решили продолжать худеть, худеть нужно не для мужа, а для себя. Вы сами должны гордиться собой и быть от себя в восторге. Худейте комфортно и с любовью к своему телу. Выберите хороший спортзал с индивидуальным тренером, массажиста, диетолога, стилиста. А мужу предложите оплатить их услуги.
Присоединитесь к какой-нибудь группе по интересам, чтоб у вас было что-то, чем вы всерьез увлечены. Это может быть йога, медитация, танцы, пение, плавание, рисование, изучение языков. Найдите свой круг интересов. Ваша жизнь должна быть полноценной и содержательной не зависимо от того, что о вас думает муж. Если у вас получится научиться получать настоящее удовольствие от жизни за пределами семьи, муж начнет вас больше ценить.
Чтобы поднять самооценку, проведите отпуск в Турции. Там вы сможете заметить, что есть немало мужчин, которых ваш вес приводит в восторг. Известно же, что красота в глазах смотрящего.
Желаю вам мудрости и смелости!