Муж унижает. Как поставить личные границы? Как избавиться от чувства вины?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня двое детей, в декрет ушла сразу после окончания учебы и нигде не работала. Живём со свекровью которая вечно лезет и говорит что делать. Врывается ночью в комнату, когда ребенок плачет и пытается вырвать из рук, чтобы успокоить. Обвиняет в том, что я виновата в его истерике, что я виновата что они заболели. Что я плохая мать и жена. И вообще маленькая и не опытная. Когда собираемся гулять говорит как и что одеть, что ботинки нужно заправить, вечно пытается помочь и получается толкучка. Много таких случаев и они постоянно каждый день. Сразу дала понять, что она хозяйка и это ее квартира. Я с ней не ругаюсь, так как ни на что не претендую и просто пытаюсь переждать этот период, хотя он длится уже почти пять лет, но не постоянно, а на зиму. Не могу ее уже видеть, от ее советов всю трясет. Проблема в том, что муж работает на двух работах, я дома одна с детьми и свекровью. Он мне говорит, что у него идеальная мать и только я одна с ней не могу ужиться, что я строю из себя мученицу. Что он работает, а я дома сижу ничего не делаю. Что я вообще не личность. У меня было не очень хорошей детство, родители развелись по вине свекрови( от этого маленько смешно, у меня наверное к этому тоже идёт) мне сказали, что мама меня бросила. жили мы в глуши, детей там не было, в сад не ходила, города боялась, общаться и защищать себя не умела. Затем появилась мачеха, а мама пыталась через милицию нас хотя бы на полдня к себе забрать, пыталась объяснить, что бросила она не нас, а папу. Мне сказали что если я поеду, то никогда больше не увижу папу. Папа для меня был и до сих пор авторитет. Мачеха пила, меня обижала, а я молчала не говорила папе. Меня не защищали, я постоянно боялась. Когда начался переходный возраст, я обо все рассказала, так она кидалась на меня и все равно жила с нами. У меня ступор, я действительно не знаю что делать, за что хвататься, везде меня ткнут, либо муж, либо свекровь. Сил нет. Постоянно слёзы. Защитить себя уже даже не пытаюсь, да и мои попытки звучат как оправдание. Самое обидное что когда я делюсь своими переживаниями с мужем, он меня потом и этим обвиняет. Как мне поверить в себя? Как поставить личные границы? Как избавиться от чувства вины?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Зыкова Марина Владимировна.
Здравствуйте, дорогая Анастасия, Вы в своём письме сами отвечаете на все свои вопросы.
Из Вашего письма понятно, что Вы всю сознательную жизнь являетесь жертвой манипуляции, также ясно, что Ваша неуверенность в себе идёт из детства (недостаточная родительская любовь, издевательства мачехи).
Именно Ваша самооценка делает Вашу жизнь такой беспросветно мрачной. Но, как известно, низкая самооценка - качество приобретённое, а значит устраняемое.
Анастасия, Вы сами позволяете к себе так относиться. Заявите о себе, подумайте о своих детках, какую маму они хотят видеть, не думаю, что вечно плачущую и несчастную. Каждый ребёнок хочет видеть свою маму красивой и счастливой, не правда ли?
Чувство вины - это очень нехорошее чувство, от которого необходимо избавляться как можно скорее. В Вашем случае, считаю, оно полностью навязанное. Человек с чувством вины - настоящая находка для манипуляторов, кем на данный момент является Ваша свекровь. Ей очень удобно занимать такую позицию. Но! Нужно, чтобы удобно и комфортно было в первую очередь Вам!
Делайте так, как хочется Вам, наслаждайтесь жизнью, устройтесь на работу, пусть свекровь посидит с внуками, если она лучше родной матери знает, как справляться. Поговорите с мужем один на один, постарайтесь решить этот вопрос внутри Вашей семьи, Вашей ячейки,без участия свекрови.
Вырывайтесь, дорогая Анастасия, из этого нехорошего состояния, я искренне верю в Вас!