Муж не хочет второго ребенка. Как справиться со своим навязчивым желанием?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я замужем, есть ребенок, но я всегда мечтала о двоих детках с минимальной разницей в возрасте. Муж второго ребенка не хочет, вернее иногда говорит "когда-нибудь, через пару лет", временами говорит, что хочет, но боится, но чаще, что одного достаточно. При этом он знает и понимает, на сколько для меня важен этот вопрос. Я сама единственный ребенок в семье, в то время, как у мужа есть родная сестра, с которой у него прекрасные отношения, чем он гордится. Уже на протяжении нескольких лет время от времени завожу разговоры о втором ребенке, рассказываю о подругах, которые родили или планируют, все ненавязчиво, вроде просто поделиться новостью или узнать мнение. Пару месяцев назад случайно забеременела, муж самостоятельно принял решение об аборте и записал к врачу, а у меня на нервной почве случился выкидыш. После этого ребенка хочу еще сильнее, до оскомы. Сказала это мужу, расплакалась, в ответ опять услышала: "когда-нибудь потом". Раньше мы жили в съемных квартирах, сейчас есть свое жилье. Сейчас у него появилась новая причина отказывать мне в этом: ФИНАНСОВЫЕ ТРУДНОСТИ, уволился с работы, живем на одну мою зарплату, которой едва хватает. Сам он не спешит с поиском новой работы, при этом требует, чтобы я нашла работу с более высокой зарплатой. Не хочу портить отношения с мужем, мы почти не ругаемся у нас очень много общих интересов и увлечений, и ребенка он любит, поэтому прошу помощи.
Подскажите, может есть способы справиться с этим желанием или как-то повлиять на мужа?
Спасибо большое!
Автор вопроса: Kit Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Маргарита Адольфо.
Здравствуйте, Kit!
Позволю себе начать с цитаты Вашего письма: "Живём на одну мою зарплату, которой едва хватает. Сам он не спешит с поиском новой работы, при этом требует, чтобы я нашла работу с более высокой зарплатой".
Из этого отрывка ясно видно, что у Вас двое детей, правда одному из них много лет. Ваш муж занял позицию ребёнка и не хочет с неё уходить или подвинуться. Он отлично понимает, что если появиться ещё один ребенок ему придется делиться "мамкой".
Интересно, а хотел ли он первого ребенка?
Я понимаю, что Вам нравиться Ваши отношения, особенно мужу, но ответьте себе, честно, на вопрос: "Готовы ли Вы быть мамой мужа всю жизнь?" Ведь Ваши отношения не двух взрослых и самодостаточных людей, Вы сами знаете. Но такие отношения тоже имеют место быть, если Вы готовы живите так, зарабатываете для троих детей и заводите ребенка.
Вы будите исполнять роль добытчика, а муж домохозяйки. Это не традиционно, но имеет место быть, если всех устраивает.
Вы не можете заставить мужа согласиться на ещё одного ребенка, но Вы можете с ним договориться, что он, пойдет в декрет, а вы сразу после родов, на работу, или найдите более высокооплачиваемую работу, чтобы иметь возможность нанять няню.
В любом случае решать Вам. Кто платит тот и решает, но готовы ли Вы быть лидером?
Ещё вопрос, какие отношения были у Ваших родителей и родителей мужа? Ведь в большинстве своём мы строим отношения, которые были у наших родителей.
Если же хотите уговорить себя не рожать, убедите себя, что Ваш муж и есть Ваш ребенок.
Решать, конечно, Вам, но прежде чем решить, рекомендую сходить на личную консультацию и понять, чего хотите лично Вы, увидеть свои страхи и скрытые желания, поднять свою самооценку, научиться любить себя и понять для чего Вам нужны муж, ребёнок, семья. Понятно, что это общепринятые ценности, но у всех свои представления, желания и пребывания, свой вкус.
Из Вашего письма не совсем ясно зависимые у вас отношения или нет. Но в любом случае когда Вы лучше поймете себя, Вам будет намного легче принимать решения и осознавать последствия Вашего выбора. Да и договариваться станет легче.
С уважением Маргарита!
Буду благодарна если напишите, был ли полезен мой ответ.