Не уважают меня в семье.

Вопрос психологу:
Здравствуйте я из Туркмении. Я замужем больше шести лет. У нас две дочери. Одной будет 6, второй 8 месяцев. Я замуж вышла по любви. На протяжении трех лет муж бил сильно. Последние три года не поднял руку ни разу. Не уважает вообще. Не содержит. Хотя работает и получает приличную зарплату. Даже если и даст деньги то взаймы. Ограничивает во многом. Изменяет постоянно. У него две младшие сестры. Одна инвалид. Целый день я ухаживаю за ней. Другая может тоже накричать. Не смотря на то что мне всего лишь 26 лет выгляжу на 35. Не знаю как сделать так что бы зауважали меня. Прошу помогите. Его мама не дает мне сказать и слова. Всегда критикует все что сделаю. Я чувствую себя чужой в этом доме. Нет равенства между мной и золовкой. Я должна постоянно просить деньги даже на прокладки. Чтоб куда пойти погулять я должна всегда у всех отпрашиваться. Если купят мне что то будет это туфли или платье, целый год потом говорят " вот тебе купили то то за такие то деньги , а ты неблагодарная". Муж может оскорбить с поводом и без при всех , даже на улице при чужих людях . С детьми гулять не хочет выходить. Со мной куда то тоже выйти ему стремно, видите ли я в очках. А на просьбу купить линзы он отвечает " у меня нет денег на тебя". На развод не хочу. Не хочу чтоб дети росли без папы. Муж еще не уважает моих родителей. Когда они приходят к нам то может лежа поздороваться и выйти из дома. Не знаю уже что делать. Из за такого отношения ко мне в доме теперь и его родственники обращаются без уважения. Все кто хочет может высказать что хотят. Хватит не хочу такой жизни. Я уже задумываюсь о смерти. Но из за детей останавливаюсь. Подскажите как мне быть?
Автор вопроса: Менгли Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Менгли, здравствуйте!
Я очень сочувствую всему, что происходит в вашей жизнью. И то, как к вам относится муж и его родственники, конечно, очень больно переживать.
Судя по вашему письму – сейчас вы дошли до точки кипения, когда совершенно не устраивает все, как есть. Думаю, что сейчас у вас есть три варианта развития событий.
Первый – выпустить пар и оставить, все как есть. Успокоиться и дальше терпеть унижения со стороны мужа и его родственников. Проживая годы в мучениях и слезах. И самое печальное, что само собой ничего ведь не изменится. Просто так муж и его родственники не начнут к вам уважительно относиться. Потому что вы позволяете им так с собой обращаться.
Если вы думаете, что вы делаете хорошо своим детям и ради них терпите, то могу вам сказать, что несчастливая мама не сможет воспитать детей, которые смогут быть счастливы. И обе ваши дочери могут повторить вашу судьбу. Потому что они на вашем примере видят, что женщина не достойна уважения. И примерно таких же мужей себе и найдут, которые будут над ними издеваться и унижать их. Подумайте над этим очень хорошо.
Иногда без папы дети вырастают более счастливыми. Наличие отца у детей – не показатель их счастливости. И не факт, что когда дочки вырастут, они не зададут вам вопрос: «Ради чего вы все это терпели?».
Второй вариант развития событий – наверное, самый тяжелый. Вам придется работать над собой. Учиться показывать зубы тем, кто позволяет сказать себе лишнее. Защищать себя и говорить «нет» на то, что вам не нравится.
А еще вам нужно поднимать самооценку. Учиться любить себя, ценить и уважать. Потому что, когда человек сам себя не ценит, не уважает и не любит – окружающие относятся к нему примерно так же. И как человек позволяет с собой обращаться – так с ним и обращаются.
Еще мне кажется, что вы сами сильно комплексуете из-за своей внешности. Вам нужно принять себя и полюбить. И женщина в очках – это не смертельный приговор. Это по факту ерунда, не стоящая внимания. Посмотрите в интернете, сколько женщин в очках, при этом – они харизматичные, уверенные в себе, уважаемые другими.
Сложность этого варианта в том, что если вы решитесь остаться с мужем и его родственниками, вам предстоит долгий путь «воспитания» у них к вам уважения. И если вы хоть раз свернете с пути и дадите слабинку – все вернется на круги свои, а может, станет еще хуже.
Поэтому решите для себя – насколько для вас этот вариант подходит и приемлем. Вам нужно будет каждый день отстаивать свое место под солнцем. Каждый раз достойно отвечать на все колкости в ваш адрес. Всем, кто позволяет себе грубости и неуважение в вашу сторону.
И третий вариант – развод. Как я уже выше писала, подумайте, ради чего вы будете терпеть это все всю жизнь? Что будут видеть ваши дочери в этой семье? Как их маму постоянно все унижают? Как она плачет и ходит постоянно в депрессивном состоянии? Вы сможете дать им в полной мере свою любовь в таком состоянии? И не исключен вариант, что дочери со временем могут начать к вам относиться так же, как и их папа – унижать, не считаться с вашим мнением.
Вы просто задумайтесь – вы замужем, но при этом ваш муж не содержит вас, не любит, не ценит, не уважает. Еще он вам изменяет постоянно. Он опустил вашу самооценку ниже плинтуса. В чем смысл такого замужества? Только, чтобы люди знали, что вы замужем? Или только, чтобы у девочек был папа? Так он и так никуда не денется и при желании сможет уделять им внимание.
Лично вам не хотелось бы быть счастливой? Любимой и желанной? Чтобы ваш мужчина хотел быть только с вами? Чтобы говорил вам нежные слова и дарил подарки, делал сюрпризы? В чем смысл семьи для вас, как для женщины? Как думаете, с этим мужем все это возможно? Он был таким хоть недолго? Вам было с ним сказочно хорошо? Он был с вами нежен, внимателен, заботлив? Если да – то почему все изменилось? Что произошло в ваших с ним отношениях, что он стал таким?
К сожалению, я не могу слышать ответы на все мои вопросы, чтобы дать вам более дельные советы. Вы же сами себе ответьте честно и искренне на все мои вопросы и возможно, поймете, что вам нужно делать. И ответственно отнеситесь к принятию решения, которое повлияет на вашу жизнь. При этом не забывайте, что вы не одна. У вас две дочери, за которых вы несете полную ответственность.
И по поводу мыслей о смерти – отложите их лет на 80. Умереть – это самое легкое, что вы можете сделать в этой ситуации. Самое плохое для ваших детей. Потому что дети без папы растут нормально, а вот без мамы – им будет очень не хорошо. И возможно, умереть – это самое приятное, что вы можете сделать для родственников мужа. Зачем же доставлять им радость?
Умереть вы всегда при желании успеете. А вот попробовать наладить свою жизнь и использовать все возможности, чтобы быть счастливой – вот это достойный уважения вариант. А так как вам нужно учиться ценить, любить и уважать себя – первым шагом будет вычеркнуть из списка важных дел мысли о смерти.
Вы еще очень молоды и ваша жизнь еще может измениться в гораздо лучшую сторону. Главное – примите решение, чего вы действительно хотите, и начинайте двигаться в этом направлении.
Мудрости вам и терпения в принятии решений!