Возможно ли сохранить семью после измены мужа?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Вероника. Мне 33, мужу 37. Вместе 12 лет. Есть дети ( 10 лет и 2 годика). Последний год муж стал сам не свой. Перестал нормально есть, раздраженный, злой. Срывался на мне и старшем сыне. В один день он признался, что мне изменял с женой своего брата. Длилось у них это на протяжении 1.5 лет. Его брат недавно с ней развелся, но он не в курсе всей этой ситуации. Эта "девушка" часто была у нас дома, мы с ней хорошо общались. Сейчас меня тошнит об одной мысли о ней.
Когда мне муж все рассказал, я не кричала, не ругалась. Я его успокаивала и говорила, что все будет хорошо. Месяц все было более-менее. Потом мы поехали в отпуск всей семьей. Но сейчас ( прошло 2 месяца) я начала осознавать,что произошло. Я не могу с этим справиться. Я постоянно на успокоительных. Я начинаю срываться, кричать. Сын постоянно спрашивает, почему я плачу. Мужа вчера выгоняла из дома, потом говорила, что не хочу чтобы уходил. Я сама не могу понять, что мне нужно. Муж хочет остаться, но он не уверен, что я справлюсь с этой ситуацией. А сейчас еще и кредит на квартиру. Я только в сентябре смогу выйти на работу. Поговорить мне толком не с кем. Родным я рассказать не могу. Подруга, которая в курсе сейчас в больнице и загружать ее я не могу своими проблемами. А у меня начинается истерика внезапно. Я могу сидеть, пить кофе и начинаю плакать, ноги, руки трясутся, и я не могу остановиться. Сейчас пью адаптол. Немного помогает. Но не могу спать. Я постоянно представляю их вместе. Я очень прошу посоветуйте мне что-нибудь. Я больше так не могу.
Автор вопроса: Вероника Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Вероника.
Последствия сильного стресса, потрясения могут сказываться долго и проявиться не сразу. Вот, вероятно, у Вас именно такая история.
Обсуждать с Вами сейчас морально-этическую сторону произошедшего не буду - и так всё ясно.
Как результат - пострадали практически все участники драмы.
Вопрос восстановления нормальной атмосферы в семье - вопрос восстановления уровня взаимного доверия. И должно пройти какое-то время.
Нужно, как говориться, пережить и даже ПРОжить этот сложный период, ничего не требуя от себя и от человека. Что было - то было! И сделать всё "чистым листом" невозможно.
Возможно вот что!
Можно любой день объявить днём новой жизни, мысленно "вырвав" старые исписанные, испорченные "листки" и выбросив их мысленно в помойку!
Просто представьте себе блокнот, в котором Вы не просто переворачиваете лист, а вырываете его и выкидываете! А новый листик - чист, цел и готов для того, чтобы на нём было всё красиво и грамотно!
В качестве визуализации это отличный приём! Помогает избавить себя на какое-то время от хронических состояний и мыслей.
Можете договориться с мужем раз и навсегда ВЫЧЕРКНУТЬ произошедшее из своей жизни. Он пусть избавляется от комплекса вины и перестаёт себя гнобить, срывая своё негодование и беспомощность на Вас и семье. А Вы перестаёте хоть как-то вспоминать о его ошибке и хоть как-то показывать свои переживания по этому поводу.
Это будет очень сложно!
Оправдаться перед Вами он всё-равно никогда не сможет! И оправдать его Вы тоже не сможете никогда.
Но!
Если вы действительно нужны друг другу, любите друг друга, то попытаться забыть, вернее, не вспоминать произошедшее надо! Что значит "забыть" - это значит, простите, сделать вид, что ничего не было!
Не получится - разводитесь! Иначе, всё, что между Вами происходит, превратит жизнь семьи в ад!
И никакие выяснения отношений, объяснения тут не помогут!
Тут вообще нечего объяснять и выяснять. Просто надо сделать вид, что ничего этого не было!
отношения прежними не станут, нет. Отношения станут серьёзнее и глубже. Возможно, даже изменятся в лучшую сторону.
Вы НИКОГДА не должны его упрекать в том, что случилось, и никогда не должны манипулировать им, его чувством вины и ощущением долга перед Вами!
Это всё и так будет с ним пожизненно. Не надо усугублять!
Вопрос будет стоять в том, насколько ваши отношения жизнеспособны и ошибка это была или его реальный выбор!
И тут на все вопросы ответит то, как вы оба сможете расставить приоритеты и быть честны к себе и друг другу!
Удачи Вам! Пишите. А. Журавлёв