Муж агрессивно ведёт себя с моим сыном от первого брака. Нужно ли тянуть ещё с разводом?

Вопрос психологу:
Муж агрессивно ведёт себя с моим сыном от первого брака, а меня уговаривает не разводиться ради маленькой дочки от совместного брака. Вместе 8 лет, всегда обязывал и унижал двоих сыновей моих, но старший уже живёт отдельно. Но и ко мне отношение жесткое: критика, оскорбление, ярость, частые скандалы на бытовых мелочах, не хочу оставаться с ним в старости один на один. Этим летом не жили вместе 1, 5 месяца, уговорил вернуться и немного держит себя в руках. Но сегодня опять срыв на сына( сыну 15 лет), вывел его на улицу выяснить отношения ( кидался с кулаками, оскорблял, угрожал убить в следующий раз). Я пыталась встать между ними, но он отпихивал меня и кричал сыну, что тот прячется за мамку. Считаю такое поведение недопустимым. Сын не нагрубил, он не прикрыл дверь туалета, когда вышел. Муж постоянно придумывает правила и заставляет им следовать всех жёстко. В итоге испуганная годовалая дочь, расстроенный сын, все. Откровенная ярость, ненависть к моим детям меня коробит. К своему сыну от первого брака он относится трепетно( ему 20). Я верю в Бога и прошу его помочь мне. Развод это плохо, от этого пострадают все. Но мне и стыдно перед детьми, и себя жалко. Одной несладко. Искать новые отношения не хочу. Первый муж любил меня, говорил нежные слова, носил на руках. Но выпивал, курил травку, потом сел на иглу. Прожили 10-12 лет. Сходились, расходились, пытались жить. . Второй муж манипулятор, не пьёт, не курит, но мотает нервы. Я видела это изначально, но думала, что отношение улучшится к детям. Он сказал, что когда поживем, он привыкнет ко мне как собака, что он верный, надёжный. В итоге могу привести список обзывок на меня, но ни одного лакского слова, комплимента, признания в любви( он этого не любит))). Разочарование. Интим в норме. Но спим в разных комнатах. В душе чувствую все время противостояние( защищаться, обороняться). Первый брак его распался, думаю, тоже неслучайно. По его словам, он вел себя с женой- красавицей( не то что я) ещё жестче, грубее, друг друга материла, дрались( она кидала в него стулья, банки. . ). Не давал ей близости, не разговаривал с ней неделями, она загуляла. Винить её я не могу, я её понимаю. К собаке относятся лучше.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Оксана. Вы спрашиваете: нужно ли тянуть еще с разводом? Значит вы на протяжении какого-то времени думаете о разводе, но не решаетесь на него в силу каких-то причин. Могу предположить каких.
1) Из-за дочери («меня уговаривает не разводиться ради маленькой дочки от совместного брака»), но подумайте, вашей дочери нужна такая семья? Она будет счастлива в ней? Что она из нее вынесет?
2) «развод это плохо, от этого пострадают все» - каким образом пострадают? Будет хуже чем сейчас? И кому хуже, вам или детям?
3) «Одной несладко» - а это ответ на последний вопрос. Насколько несладко вам будет? Намного больше чем сейчас? При этом «не хочу оставаться с ним в старости один на один» - но вам придется остаться с ним в старости вдвоем, потому что дети рано или поздно уйдут во взрослую жизнь, и скорей всего поспешат с этим из-за такой семейной ситуации.
Для того, чтобы вам понять стоит ли вам разводиться, ответьте себе на выше приведенные вопросы. Я написала их именно для этого, а не потому что я считаю, что вам нужно развестись.
В любом случае сначала нужно решать проблемы в семье. А потом думать о разводе. В отношениях никогда ничего не происходит на пустом месте. Ответственность всегда на обоих супругах. Скорей всего ваш супруг будучи ребенком сам находился в такой семье, с агрессивным отцом, не получил достаточно ласки от родителей, и теперь принял их модель поведения, об этом говорят такие факты, как: «могу привести список обзывок на меня, но ни одного лакского слова, комплимента, признания в любви( он этого не любит)», «первый брак его распался, думаю, тоже неслучайно. По его словам, он вел себя с женой- красавицей( не то что я) ещё жестче, грубее, друг друга материла, дрались( она кидала в него стулья, банки. . ). Не давал ей близости, не разговаривал с ней неделями». Люди, которые сами не получили достаточно любви и внимания от родителей, которые видели насилие и агрессию, применяют поступают так же со своими детьми и женами. Поэтому подумайте об этом насчет своих детей: мальчики становятся агрессивными, а девочки выходят замуж за агрессивных мужчин.
Но вы написали, что к своему сыну от первого брака, он относится трепетно, поэтому могу предположить, что ему не хватает от вас внимания и заботы, поэтому он выражает гнев на детей, т. к. они беззащитны и не могут ответить. Подумайте насколько вы внимательны к мужу, благодарите ли вы его, можете ли перечислить его положительные качества и говорите ли вы ему об этом? Муж агрессивен, вы в обиде, не хотите быть с ним приветливой, он выплескивает злость по отношению к вам на детей, замкнутый круг. Но вы в силах его разорвать. Почему вы спите раздельно? У мужа и жены не будет положительных эмоциональных отношений, если они спят раздельно, и ласкового слова вы от него не услышите. Так же подумайте, а имеет ли он авторитет как мужчина в вашем доме (спорите ли вы с ним, принимаете ли в счет его мнение, в том числе и в вопросах воспитания детей), потому, что иногда мужчина может руганью пытаться получить положение хозяина в доме. И еще важный момент, кто для вас важней: муж или дети? Если дети, то это является чаще всего причиной такого отношения отчима к пасынкам, ведь в них он видит соперников, это происходит чаще бессознательно.
Чтобы изменить ситуацию, нужно менять себя, пересмотрите свое отношение к мужу, подумайте, что вы как жена не додали ему, критиковали ли вы его в присутствии детей, особенно в вопросах воспитания? И самое главное: на каком месте в вашей жизни находится муж?
«Я видела это изначально, но думала, что отношение улучшится к детям. Он сказал, что когда поживем, он привыкнет ко мне как собака, что он верный, надёжный. ни одного лакского слова, комплимента, признания в любви( он этого не любит))). Разочарование» - у него такой склад характера — не может внешне выражать любовь и ласку, вы должны принять это в мужчине. Ваше разочарование появилось из-за того, что вы, зная эту его черту, вышли за него замуж, надеясь что он изменится. Самое главное для мужчины, чтобы женщина, которая вышла за него замуж, приняла его таким какой он есть. А вы так и не приняли, более того: «в душе чувствую все время противостояние( защищаться, обороняться)». Как вы думаете, будет ли ваш муж проявлять к вам ласку в таком случае? Понимаю, вы скажете в ответ: «как я могу принять его такого, как мне не обороняться от такого тирана»? Замкнутый круг получается. Но ведь кто-то должен разорвать этот круг.
После этих размышлений, после серьезного обдумывания над этими вопросами, возможно вы получите ответы как вам жить дальше.
Желаю вам успешной работы над собой и счастья!
Надеюсь помогла вам немного разобраться. Для меня важно получить от вас любую обратную связь.