Муж ненавидит путешествовать и запрещает мне ездить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Семья у нас изначально, можно сказать, с раздельным бюджетом. Оба работаем, и на данный момент зарабатываем почти одинаково. Я - не транжира, не трачу денег на себя вообще (маникюр, педикюр - сама дома, парикмахерские вообще не посещаю даже - стрижет муж ножницами дома за 10 секунд кончики, волосы не крашу и так далее). На одежду и украшения не трачусь - самый минимум и что подешевле по острой необходимости (например, футболка за 300 рублей). В кино-рестораны максимум раз в пару месяцев ходим, и то из-за меня. С подружками также раз в месяц погулять выбираюсь, и то крайне экономно. Не пью, не курю.
Но есть лишь три важных вопроса, ради которых я так экономлю: это медицина (уже вылечила много хронического, осталось совсем чуть-чуть), коплю на компьютер мощный... И - ПУТЕШЕСТВИЯ. При этом я не нуждаюсь в пятизвездочных отелях, бизнес-классе и личных гидах, прекрасно могу остановиться и в хостеле даже... Для меня поездки - как воздух, хотя бы два раза в год на недельку съездить - это перезагрузка, иначе начинаю психовать, снижается работоспособность и так далее. Я любознательный человек, люблю историю, природу; в поездках не ищу новых друзей, в арабские страны к "горячим парням" никогда не ездила и не собираюсь, да и по натуре я интроверт. Я правда устаю, и единственные два способа для меня отдохнуть - это смена обстановки или поиграть пару часов в комп. игры (раз в неделю в лучшем случае). Помимо того, что у меня две работы, еще и весь дом на мне - ТОЛЬКО я убираюсь и готовлю. Муж даже пылесосить не хочет - он ЗАНЯТ (сидит за компом, работает над потенциально успешными проектами, уже 5 лет так сидит! Учится новой профессии при этом). Времени "на себя" у меня минимум - то я деньги зарабатываю, то мужа обслуживаю.
И каждая поездка в отпуск всегда со скандалом. Ему, во-первых, жалко денег (хотя бюджетная поездка обойдется ему в один месяц работы всего лишь, и еще останется на все обязат. траты!). ЗА МЕНЯ он не платит, я плачу и за поездку, и траты в путешествии свои сама все покрываю. У него денег не беру. Я уже готова предложить оплатить ему все САМА на мои деньги. Но он находит новую причину - там ему все плохо. Шумно ему. Не нравится. Есть ничего не может. Еще тысяча причин! Говорит "ТЫ меня ЗАСТАВЛЯЕШЬ". Я каждый раз ему говорю - "не хочешь - не надо ехать. Мне одной будет хорошо, я не настаиваю, и твоя компания в путешествии мне не обязательна. ТЫ знаешь, что я верная жена и ни с кем там даже просто разговаривать не стану, максимум - с гидом на экскурсии пару вопросов задам".
НЕТ. "ТЫ никуда одна не поедешь, я тебя не отпущу". В отпуске - сиди дома. При том в отпуске он будет работать дома, учиться, а я сиди рядом и смотри на него, что ли? Я считаю, что это несправедливо. Он ставит свои желания выше моих, ставит себя выше меня. Я уважаю его деятельность, не мешаю, не пилю, что он не помогает в быту мне, вообще я жена-мечта: спокойная, адекватная... Но это уже перебор. Он пытается лишить меня единственной радости в жизни и единственного способа вырваться из всего этого безостановочного труда! Я ничего не понимаю, может я не права, и в одиночестве путешествовать без мужа и правда непорядочно? Но что мне - похоронить себя в хрущевке, в четырех стенах? Я с детства мечтала о путешествиях, увидеть красивые горы, другие страны, пробовать национальные блюда... А из-за этой ситуации сижу в одиночестве и в подушку рыдаю постоянно, меня лишают мечты... Как быть, помогите, пожалуйста!
И да, разумеется, у нас нет детей и быть не может. Он не будет заниматься ребенком, и к тому, что я за ним все убираю, так еще и ребенок на мою шею свалится, пока он будет "развиваться". Я точно сгорю с такой нагрузкой. И на какие деньги я буду жить? Копить на себя, чтобы не просить ничего у мужа во время декрета? Ну накоплю полмиллиона, на три года мне хватит, а потом выйду работать - и начнется: работа, дома - пахать: за всеми убирать, ребенком заниматься, а он все будет только своими делами увлечен - и еще орать на меня, что я его отвлекаю, он скоро станет миллиардером, а я его тащу вниз этой бытовухой и глупостями типа "погулять в парке" раз в месяц. Я в панике, не знаю, что делать.
Автор вопроса: Лилия Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Арих-Фролова Вероника Викторовна.
Здравствуйте, Лилия
Я понимаю Вас и ваше недовольство в сложившейся ситуации в вашей семье. Вы много работаете и заработанные деньги стараетесь не транжирить, а откладывать на самое важное для Вас.Путешествие, это то, что восстанавливает и дает Вам силы, это — как глоток свежего воздуха. Тем более, что дома не получается отдохнуть, так как вся домашняя работа лежит на одной Вас. На самом деле это большой труд совмещать работу и вести домашнее хозяйство.
Каждый раз, когда Вы планируете отдых Вам приходится уговаривать мужа отдохнуть вместе. Но, он не любит поездки и на это у него много отговорок. Лилия, скорее всего Ваш муж целеустремленный человек, который не так легко как Вы может переключиться с работы на отдых. Скорее всего, пока он не реализует задуманного в работе, он не захочет отдыхать. И конечно, Вы правильно делаете, что время от времени пытаетесь отвлечь его от работы показать, что есть еще другие ценности — здоровье, семья, отдых.
Для того, чтобы настроить мужчину на отдых, расскажите ему какой счастливой и отдохнувшей Вы вернетесь с очередного путешествия. Сколько всего нового и интересного Вам будет рассказать.
Нужно обязательно научиться договариваться друг с другом. Попробуйте поговорить с мужем мягко, спокойно, продумайте слова, которые помогут достучаться до его сердца, расскажите как Вам важен этот отдых. Если Вы ему дороги, то он обязательно услышит вас.