Любит или не любит? Муж не проявляет ласки и не говорит комплиментов.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 26, 2 детей. Замужем 4 года. Сейчас я в декрете, муж не пьет не курит, с друзьями не гуляет работает с утра до ночи, приносит все в дом, тратит на нас только. Но мне не хватает от него ласки и обычных объятий, ему не нравится когда я его трогаю целую. А мне как женщине этого не хватает , трогает и поцелует только в постели а так никогда даже за руку не держит. Хотя раньше все делал до замужества и целовал и обнимал. Он сам скрытный человек, много не любит разговаривать , если что-то прошу покупает, но это все материальное вот душевного ничего нет даже хочу и рассказываю ему свои переживания а он смотрит "в телек" т.е не спросит что с тобой или как дела? Хотя я проявляю ему и ласку и заботу спрашиваю всегда как у него дела, как день прошёл. То ли он уже не любит меня или он такой какой есть сейчас а когда встречались может заставлял себя быть ласковым. Я у него 2 жена, первая ушла от него, после через 2года начали встречаться, вот думаю может он ее любил по настоящему а со мной чтобы забыть ее и женился, хотя он добивался моего внимания полгода и я сдалась и началась любовь думаю. Я его очень люблю и хотелось бы от него такой же любви, как то прочитала что у всех людей любовь проявляют по разному , т.е для меня любить- это значит заботиться, обнимать, целовать, элементарно спрашивать "как ты?" И он никогда не делал мне комплиментов, даже если я оденусь и накрашусь он ничего не скажет на вопрос "ну как?" Ответ " не знаю" поэтому я уже не хочу теперь стараться и выглядеть лучше почему то. Я чувствую себя ужасно мне ничего в себе не нравится, ( раньше я любила себя) не чувствую себя любимой.
Автор вопроса: Лара Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Лара.
По вашему вопросу я поняла, что вы сомневаетесь в любви своего мужа, потому что он не делает того, что вы воспринимаете как проявление любви – объятия, ласки, поцелуи, душевные разговоры, комплименты и т.д.
А говорили ли вы ему прямым текстом, чего вам не хватает в отношениях? Не когда он смотрит телевизор, а когда его внимание обращено на вас. Важно сказать это не в форме критики, а в форме “Я-сообщения”. Например, “Я чувствую, что ты меня любишь, когда ты меня целуешь, обнимаешь и говоришь мне комплименты”. Можно предварительно упомянуть те поступки мужа, которые вы цените и благодарны ему за это. Так ваши слова вызовут меньшее сопротивление с его стороны.
Люди не умеют читать наши мысли, а подчас мужчине бывает достаточно сложно понять женщину. Особенно если в семье его родителей не было принято проявлять ласки, говорить комплименты, вести душевные разговоры.
Действительно, люди по разному понимают любовь, и возможно для него любить – это приносить все в дом, тратить все на семью, выполнять просьбы и т.д. Чтобы лучше разобраться, что является любовью для вашего мужа и суметь донести чего не хватает вам, я предлагаю вам прочитать книгу “5 языков любви” Гери Чепмен. Кроме того вам будет полезно ознакомиться с книгой другого психолога, который рассказывает о различиях в психологии мужчин и женщин: Джон Грей, “Мужчины с Марса, женщины с Венеры”. Так вы лучше поймете себя и своего мужа.
Кроме того, Лара, хочу обратить ваше внимание на то, что вы сами несете ответственность за свою самооценку. Сейчас вы склонны перекладывать ее на мужа – он не говорит вам комплиментов – вы чувствуете себя ужасно, вам ничего в себе не нравится, вы не хотите стараться, не чувствуете себя любимой. Возможно вам эта ситуация дана как раз для того, чтобы вы научились любить себя, заботиться о себе. Все это нужно делать в первую очередь самой и для себя, а не ждать когда вас осчастливит кто-то другой. Тогда вы будете чувствовать себя любимой и ценной независимо от того, как поведет себя ваш муж.
Желаю вам уверенности в себе!