Муж желает мне смерти и вообще очень груб со мной. Нужно ли прощать такие слова?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я замужем 6 лет, второй брак, совместных детей двое. Есть ребёнок от первого брака. Сейчас нахожусь в отпуске по уходу за ребенком. Мы с мужем часто ругаемся, и я не уверена, что виновата только я (как утверждает муж). Я считаю, что у него очень тяжёлый, вредный характер. Он может прицепиться к мелочи и раздуть скандал, в котором обвиняет меня. Мелочь - это "глупый" вопрос, не расслышала, не поняла и т.д. Раздражение у него возникает просто молниеносно и долго не проходит. Я и сама не терплю, огрызаюсь, бешусь... У меня никак не укладывается в голове - как так можно- всё хорошо, а через минуту - я уже враг своему мужу... Он часто говорит - не нравится, вали к родителям. Часто думаю о разводе, но понимаю, что сейчас одна детей не потяну, к тому же квартира в совместной ипотеке. Муж очень хозяйственный, хороший отец нашим детям, ответственный. Когда всё спокойно, разводиться не хочется, хоть и счастья особого нет... У меня складывается ощущение, что только я начинаю видеть в нём близкого и родного человека, становлюсь собой, начинаю радоваться жизни, он меня прессует... Если я что-то с увлечением рассказываю, он может вдруг резко перебить, сказать,что-то типа: "не надо подробностей", "что так руками машешь, сейчас чашку свалишь со стола", или с ехидной улыбкой: "говори, говори, сейчас тебя ещё послушаю и не успею сделать (что-либо)". Мне очень обидно в такие моменты, так как это повторяется из раза в раз и почему-то именно когда говорю я. Я не очень болтлива, больше молчу, но после таких моментов вообще хочется закрыться в себе. Он же очень болтлив, знает много анекдотов и любит их рассказывать. Причём может рассказывать что-то очень долго и с подробностями, при этом я не должна ни на что отвлекаться и не дай бог чего не поняла или переспросила, если он уже это сказал. Очень злится, обижается. А обижаться может по несколько дней: отвечает сквозь зубы, раздражённо, всячески подчёркивая своё равнодушие. Одно время я решила просить прощения всегда, даже если не чувствовала себя виноватой. Стало ещё хуже - если раньше он хотя бы изредка извинялся, то теперь всегда считает себя правым. Если я его в пылу ссоры обозвала, он это запоминает и заставляет извиниться за слова, а то, что наговорил он - так это я его довела. Или вообще - "не говорил я этого". Хочется ласки и понимания, а с ним даже и по душам не поговоришь- не знаешь, в какой момент он прицепится к чему-нибудь и начнёт скандалить, или резко оборвёт (от чего очень погано на душе становится). Я чувствую с ним себя очень одинокой.
Последние пару недель всё было вроде спокойно (в пределах возможного), и я уже стала думать, что этот бесконечный кризис прошёл. Но пару дней назад снова началось. Даже сложно восстановить с чего. Вроде бы я готовила борщ, а в сковороде рядом тушились овощи для второго. Он спросил: "А здесь капуста?" Я отвечаю: "почему..." Я хотела продолжить так, как часто говорю - "почему, нет, там кабачки". Он перебил, взбесился: "что почему?!!!"
Что здесь такого, не понимаю. Капуста - в борще, а на второе другие овощи, поэтому и сказала: "почему (ты так решил)?" По-дурацки звучит конечно, я понимаю, но такая у меня привычка говорить (сама не замечаю уже), мама так же говорила всегда... Но беситься-то отчего? Я не понимаю и мне обидно. И это не единственный раз и не единственная фраза, которая его бесит. Может, надо отслеживать и записывать? То вопрос задам, по его словам, глупый. Говорит, чтобы над ним специально поиздеваться. В общем, началось два дня назад с этого, я тоже вспылила, потому что не ожидала агрессии, была настроена очень по-доброму, так он мне ещё сказал, что я на нём своё настроение плохое срываю. Я ему в ссоре сказала, что заметила, как ему интима хочется, он нормально обращается со мной, а после него в течение суток он снова начинает вести себя со мной ужасно (действительно заметила такую закономерность, тем более интим сейчас у нас совсем редко, больше месяца до этого не было, может поэтому две недели я его почти не раздражала). Зря конечно я это сказала... Вот два дня разговаривает сквозь зубы. Говорит со мной, только когда обращаюсь первой либо сквозь зубы, либо отстранённо... Сегодня я не выдержала, когда он только что вымытую мной тарелку (лежала на полотенце для чистой посуды) в мойку положил. Спросила - зачем ты опять кладёшь её в мойку, она чистая. Он: "чистые тарелки в сушке лежат, а эта валялась, значит грязная". Хотя видел, что я мою посуду. Просто ещё в сушку не положила её. Я наорала на него. Он поджал губы. Было понятно, что даром мне это не пройдёт. Через час я отправляю сына в магазин за хлебом, муж напоминает, что нет сосисок (дети очень любят). Я говорю сыну, чтоб купил сосиски. Муж: "если мама тебе денег даст, купишь сосиски". Я сказала мужу, что у меня нет денег (он это знал прекрасно). В итоге денег он не дал, дала я только на хлеб. Сказал, что не собирается оплачивать мои хотелки и прекрасно знает, что это я сосиски ем (я конечно могу съесть пару сосисок, но в основном едят дети). Ещё сказал, что я совсем охренела. Хорошо устроилась. На вопрос, в чём хорошо, сказал, что не работаю и ножки свесила. Что надо показать мне как бывает плохо, чтоб узнала, что это такое. Я возмущалась, как он так может говорить, разве я окружена его любовью? Мол, я не делаю ничего, он все проблемы решает. Напомнила про колесо, которое у машины моей спускает и он месяц назад обещал его починить... Что это моя безопасность и детей... Что ему плевать на мою безопасность, на детей получается тоже. В ответ: "Да хоть ты сдохни, мне все равно. Иди вон, в окно выбросить, меня не касается".
Я просто в шоке. Ведь я не угрожала, что брошусь с окна, а он мне это пожелал... Сдохни.... Сколько злобы. Я знала, что он очень грубый, но чтоб смерти пожелать... Я не знаю, прощать ли такое (хотя он не считает себя виноватым, ещё и мне извиняться придётся). У меня пока нет выбора уйти от него, нет средств к существованию. Скоро отдам младшего в сад и пойду на работу, но там копейки... Судя по всему, он мне может сейчас устроить "весёлую" жизнь, лишив поддержки... Получается, надо идти первой на примирение. Боюсь, потом будет только хуже... Или не обращать внимание на его слова, забыть их? Можно ли прощать такие слова?
Автор вопроса: Виктория Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Елена.
Добрый день, Виктория.
Сочувствую и сопереживаю вашей ситуации.
Итак, вы замужем 6 лет. Муж все 6 лет был таким авторитарным и агрессивным? Каким он был до брака? Вы, к сожалению, об этом не писали.
Виктория, счастливые отношения в семье - это взаимовыгодные во всех смыслах. Супруги в ответе за эмоциональный, психологический, физиологический, материально-бытовой комфорт друг друга. Что происходит в вашей семье? Кто из вас выигрывает в этих отношениях? Кому комфортно? Вам, Виктория? Вашим детям? Или все же супругу-агрессору, который видит в вас жертву, чем и пользуется? Надеюсь, что его вербальная агрессия(на словах) не переросла в физическую (побои). Если человек желает вам открыто смерти, о каком "прощении" и "примирении" мы говорим? Виктория, решать вам - быть дальше жертвой и терпеть такое или постараться стать здоровой , самодостаточной личностью. Выбор есть всегда: ни дети, ни финансы не являются оправданием подобного мазохизма. Вы жили как-то до замужества? Справлялись? Ничто не мешает вам найти двигаться и искать более высокооплачиваемую работу. Если говорить о разводе - сходите на консультацию к юристу по поводу ипотеки и алиментов.
Также, в психологическом отношении, советую вам избпвиться от созависимости с супругом по методике М.Аткинсон "Устранение созависимости". При желании сходите на очную консультацию к психологу. Сейчас есть бесплатные службы. Решайте, Виктория: быть собой или не понятно кому нужной жертвой?
Удачи вам и благоразумия, Виктория.
С уважением, Елена.