Как отвадить мужа от любовницы?

Вопрос психологу:
Добрый день.
Мне 35 лет, в браке уже 15 лет, двое детей 12 и 3х лет. В последние пару лет сильно испортились отношения с мужем, да что греха таить, целенаправленно портила их. У мужа существуют проблемы с алкоголем, как мне кажется. Пыталась эту проблему решить разными способами, а в итоге все скатилось до скандальной бытовухи. В какой то момент жизни я решила, что не люблю его и нам нужно развестись. Решить то решила, да вот только озвучить это решение было выше моих сил. Скандалы сменялись затишьем когда все было все неплохо. И я решила довести его до того чтобы он сам от меня ушел, скандалила на ровном месте, отказывала в интиме. И со временем добилась своего.... он нашел другую женщину и ушёл к ней. Но самое страшное в то утро когда он пришел (а я еще не знала что он задумал) я поняла, не хочу чтобы он уходил. Он ушел к ней 12 августа и в этот день я пыталась вести себя достойно, не истерить, но 13 августа я сорвалась. Позвонила ему, плакала и рыдала в трубку, говорила что люблю его, умоляла вернуться, кучу сообщений настрочила. А он дозвонился до моей подруги, чтобы она поговорила со мной, сильно переживал что я не в себе. 14 августа я написала ему смс с признанием в любви, он мне тут же перезвонил, спросил действительно ли мне нужен и попросил приехать за ним. В тот день мы много разговаривали, обо всех обидах и недопониманиях и решили строить новые отношения. Все рухнуло 16 августа, он ей позвонил и проговорил с ней час, она ему прислала смс с признанием. И понеслось, стал с ней часами говорить по телефону, придумавыть истории чтобы к ней съездить, то рыбалка с ночевой, то подработка. Снова поговорили, сказала что все знаю, он же признался мне что не может определиться. 4 сентября попросил отпустить его к ней, я отпустила, не стала рыдать и упрашивать, а просто отпустила. А 7 сентября вернулся и сказал что любит меня и никуда не уйдёт. Пообещал прекратить эти отношения. Но время идет, а отношения так и тянутся, они по прежнему созваниваются, уже не так много, но созваниваются, иногда у нее бывают, вроде как помочь она его просит, или просто кофе попить. Все это в открытую, правда постоянно удаляет смс и звонки, вроде как чтобы я не переживала. Говорит что любит меня, что нужна ему, что там нет никаких чувств, просто дружеская симпатия. Но паранойя меня съела уже. Они ведь вместе работают и часто сталкиваются. Я постоянно проверяю его телефон, детализация и прочее, даже подумываю как бы залезть в удаленные смс... Постоянно подозреваю что он к ней собирается. И этими подозрениями только все порчу.... Если бы они по телефону столько не болтали я бы его меньше подозревала, а так.... Сама себе противоречить начинаю, говорю что не буду его упрекать, а сама плачу и поведением даю понять что мне больно и в этой боли виноват он. Всю голову уже сломала, как отвадить его от этой женщины? Чувствую что сначала все делала все верно, а сейчас начала ошибаться. Теперь то я ему ни в чем не отказываю....
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Татьяна!
Вы хотите сохранить брак, но не знаете, какую стратегию выбрать? Давайте разбираться. Сначала важно разобраться с собой.
Ваш муж имеет проблемы с алкоголем. Вы пытались с этими проблемами бороться. После неудачных попыток вы решили, что муж такой, как он есть, вам не нужен. Никто из вас не решился предложить другому развод, поэтому вы выносили мужу мозг, подталкивая его к выходу, и он нашел себе другую женщину.
Что произошло с вами потом? Почему вы вдруг передумали расставаться? Муж перестал пить? Или начал к вам относиться с большим уважением? Постарайтесь понять причину перемены вашего отношения к мужу. Очень часто женщины, живущие с пьющими мужчинами, имеют проблему созависимости. Это такие отношения, когда и с мужем плохо и без него невыносимо. Вы уверены, что если муж останется с вами, вы не решите через время снова с ним расстаться? Прислушайтесь к своему сердцу. Рассмотрите внимательно все его достоинства и недостатки прежде, чем вступать в борьбу.
Не существует гарантированного метода воздействия на волю другого человека. Вы можете только создать условия для того, чтоб муж в сложившейся ситуации выбрал вас.
Какие существуют стратегии? Самая простая – это проявить самоуважение и дать ему 2 недели (или месяц) на размышления о том, с кем он решит остаться. Если он выбирает вас, отношения с другой женщиной должны быть полностью прекращены. В противном случае вы ставите точку в отношениях и уходите. Эту стратегию можно применять только в том случае, если вы способны уйти, и в ситуации развода у вас есть возможность содержать себя и детей.
Вторая стратегия будет посложнее. Необходимо полностью переключиться на себя. Не устраивайте сцен со слезами и объяснениями в любви. Займитесь всерьез своей внешностью. Обновите имидж: поменяйте прическу, стиль одежды, посещайте косметолога, стилиста, массажиста, ходите в спортзал. Будьте приветливой и улыбчивой. Превзойдите себя сегодняшнюю. Удивите мужа переменами. Найдите себе интересное хобби, даже если вам сейчас не до хобби. Например, запишитесь в школу танцев. С улыбкой просите мужа посидеть с детьми потому, что у вас неотложные дела… Всегда благодарите его за помощь. Хорошо бы всем своим видом излучать радость, доброжелательность и уверенность в себе. Мужчинам сложно уйти из такой атмосферы.
И третья стратегия, самая выматывающая. Говорите мужу о том, что вы его любите и очень в нем нуждаетесь, что у вас дети и годы совместной жизни… Если ваш муж склонен испытывать чувство вины, то он так и будет метаться между вами, пока у вас или у другой женщины не лопнет терпение, и кто-то из вас не выйдет из игры… Эта стратегия может потребовать много времени. Долгое нахождение в состоянии неопределенности может плохо сказаться на вашем здоровье.
Какую из стратегий выбрать, смотрите сами.
Почитайте книгу Робин Норвуд «Женщины, которые любят слишком сильно». Может быть, вы найдете в ней что-то полезное для себя.
Я желаю вам мудрости и успеха!