Муж дружит с коллегой по работе, которая признается ему в любви.

Вопрос психологу:
Добрый день! В браке 13 лет, есть ребенок 4 года. Отношения с мужем всегда были очень сложными! Он идеалист, Вам как психологу эта его черта будет понятна. В начале наших отношений, когда мне было 16 лет, а ему 20, я была в силу своего возраста неопытна во всем, что касается любви и тем более семьи, поэтому не могла проявить свою какую-то женскую мудрость и гибкость, что стало причиной конфликтов такого типа как ты не такая, не хозяйственная и тд. В общем я ему не подходила ни в бытовом ни в интимном плане, но худо-бедно жили, я старалась быть такой как надо ему, а он в свою очередь гнул свою линию и говорил что я недостаточно стараюсь. Со временем желания и сил становилось все меньше и меньше, а после рождения ребенка так особенно и дошло почти до развода и звучали, день через день, такие фразы как оставь меня в покое, найди себе другую и ей отдавай свою энергия, а от меня отстань, ты мне не нужен, я тебя не люблю и тд. А он такой бедный и несчастный, такой хороший и все дело только во мне. И вот пару месяцев назад он перешел на другую работу и там появилась девушка, которая начала за ним ухаживать, такая со всех сторон положительная. И пообщаться и пофлиртовать. Конечно!!! Она ему рассказывает какой он хороший. Муж приходит домой и рассказывает, что вот она моя подруга и мы просто общаемся, мне она очень нравится и приятно проводить с ней время (пока без интима). Он может подвезти ее (не замужем, живет с мамой и дочерью) домой, зайти в гости на чай, просто прогуляться. А мне говорит, не бери в голову ты же сама этого хотела. Телефон запаролил, звук выключает когда дома. И при всем при этом он говорит что я вас никогда не брошу и давай жить лучше, чем раньше или хотя бы делать вид что у нас все хорошо. Я должна ходить улыбаться, как ни в чем не бывало, ложиться с ним в постель, а он иногда будет ездить к ней. Почему я тогда так переживаю?
Автор вопроса: Дарья Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Макаревич Наталия Николаевна.
Уважаемая Дарья, прочитала Ваше письмо. Из описанной Вами ситуации, мне понятна Ваша проблема. Для начала хочется написать, что никому ничего Вы не должны. Вы либо решаете, что Вам это нужно либо нет. Вы. Только Вы можете изменить Вашу жизнь в данный момент и это первое.
Второе- Вы написали, что 13 дет супружеской жизни Вы подстраивались под супруга, но результата, как я поняла, это не дало. Почему? Что не так? Подстраиваясь под другого, Вы частично стираете себя и в какой то степени становитесь неинтересной человеку, ради которого Вы старались .
Может быть просто поговорить с супругом, на тему того, что изменить Вам, а что необходимо сделать ему. Можно все изложить на бумаге и дать почитать один другому. Часто написанное , воспринимается более чётко и есть возможность перечитать изложенную информацию. Ваш супруг возможно и не догадывается о Ваших переживаниях. Не нужно ходить и улыбаться, а нужно попытаться разобраться, в чем причина такого рода отношения.
Все, что Вас не устраивает, нужно об этом говорить. Но так же не пропускать и факт, что его тоже , возможно , что то не устраивает. И главное, нужно Вам обсудить то, как можно разрешить накопившиеся проблемы. вМЕСТЕ. Не воспринимайте ситуацию, как неразрешимую. Проанализируйте те качества Вашего мужчины, которые Вас устраивают и останавливают от ухода. А они в обязательном порядке есть, нужно только хорошо подумать. Не воспринимайте ситуацию, что Вы все ему, а он Вам ничего.. так ли это на самом деле? Интересовались ли Вы, каким он видит будущее с Вами? Каким видеть будущее Вы с Ним? Что нужно сделать, что бы Ваши прогнозы сбылись. Даже если Вы и меняете, нечто в Вашей жизни, возможно это только лучше для Вас. Он говорит, что хотел бы жить лучше, но как? Вы интересовались? Появившаяся женщина, может быть следствием того, что он не чувствует себя нужным и востребованным дома. Подумайте над этим. М Напишите ему письмо, в котором искренне расскажите о Ваших надеждах, переживаниях. Объясните , как он Важен для Вас и для Ребёнка.
Всего хорошего.