Насилие в семье. Муж отрицает, что он агрессор, он считает, что защищается от моей психологической агрессии.

Вопрос психологу:
С мужем 10 лет вместе. Люблю его и очень ценю, но есть проблемы которые кажутся мне ужасными. У нас очень сильные ссоры! Раньше когда он начинал орать, я начинала его бить, потом он бил меня в ответ. Так случалось где раз в пол года. До физических увечий не доходило. Потом как то раз мы так скандалили, что соседи вызвали полицию. Полицейские спрашивали бил ли кто-то кого-то. Мы соврали что нет, хотя оба делали это. После этого меня перемкнуло и я пообещала себе, что больше никогда не подниму на него руку. У меня это получается уже на протяжении полутора года, но у него - нет. Мы опять скандалим и теперь уже он начинает применять физическую агрессию. Обычно это толкания, сильное сжимание предплечья, может схватить за горло, ударить ладонью по бедрам. После ссоры мы разговариваем, но он отрицает, что он агрессор, он считает, что защищается от моей психологической агрессии. Надо сказать, когда я раньше его била у меня тоже было такое мнение по поводу него. Но мне от этого не легче! Он тоже понимает что все это не правильно и надо что-то с эти делать. Надо добавить, что у него с агрессией еще были проблемы в детстве и подростковом возрасте. Отец бил мать и он это видел. Так же и он применял агрессию к детям в школе, его даже называли сверстники - психом. Спрашивал почему себя так вел - "потому что они меня обзывали" Теперь после ссор, когда я его упрекаю, он сильно обижается, говорит что вот теперь и ты считаешь меня психом! - уходит в отрицание и обиду. Семью хотим сохранить, но нам нужна помощь что бы понять что делать и как наконец прекратить это все!
Автор вопроса: Аноним Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Добрый день!
Скандалы и рукоприкладство в семье дело опасное. Страдают сами отношения, страдают ваша психика и психика вашего мужа. Оставляя ваши отношения в таком виде, как вы описали, вы рискуете, что в какой-то момент можете получить физическое увечье.
Исправить ситуацию может понимание и желание наладить отношения с обоих сторон. Вы пишите, что ваш муж понимает, что такие действия не правильны. Готов ли он работать над тем чтобы исправить ситуацию. Для начала вам с ним нужно договориться о запрете любого физического насилия в отношении друг друга. Вы свои такие действия остановили, теперь очередь за ним. И здесь не может быть никаких оправданий по поводу того, что он так защищается от вас. Это должно быть табу для обоих! Ваше требование должно быть четким и понятным - рукоприкладство не допустимо. Продумайте и обсудите систему санкций по отношению друг к другу, если такое вдруг случится.
Если у вашего мужа проблемы с агрессией с детства, то ему нужно идти к специалисту - психологу или психотерапевту и решать этот вопрос в первую очередь, выявлять причины такого поведения, так как они могут быть разные, и корректировать поведение, в зависимости от причин.
Вам в свою очередь тоже нужно понять, что происходит с вашим эмоциональным состоянием. Что заставляет вам втягиваться в семейный скандал. Как ваши эмоции влияют на атмосферу в семье.
Из вашего письма я поняла, что рукоприкладство у вас начинается со скандала. И решать нужно вопрос - как вам общаться без скандала.
Вам нужно понять, что приводит к скандалам в вашей семье. Почему ваши проблемы и противоречия вы не обсуждаете, не обговариваете, а решаете с помощью скандала?
Что именно вас заставляет втягиваться с скандал с вашим мужем? Отвечать
скандалом на его ор или слова.
Возможно это какое-то ваше желание что-то ему доказать или отстоять свою точку зрения. Вам нужно подумать, что вы отстаиваете в ваших скандалах и как это можно решить другим путём?
А может быть вам трудно справляться с возникающими у вас эмоциями и тогда работать нужно с этим.
Никакой вопрос нельзя решишь с помощью крика. Разногласия можно решить только договариваясь друг с другом.
Скажите себе - «не участвуй в скандале», как вы сказали себе однажды - «не дерись».
Есть некоторые общие закономерности, что поддерживает скандал в семье. Это:
Взаимные упреки.
Негативные мысли партнеров по поводу друг друга.
Неумение справляться со своими эмоциями. Срывание своих эмоций на близком человеке.
Припоминание прошлых обид.
Неумение слушать партнера - вместо того, чтобы понять что хочет другой, каждый гнёт свою линию.
Неумение сказать о своих потребностях. Вместо этого говорят намеками, загадками и обижаются что их не понимают.
Если вы узнали себя в каком-то из вышеперечисленных пунктов, можете начать исправлять ситуацию прямо сейчас.
Вот некоторые способы. Учиться открыто и спокойно обсуждать проблемы. Четко говорить вашему мужу что вы от него хотите и при этом не ждать, что он немедленно это выполнит. Уступать друг другу, идти на компромис, отложить спорный вопрос на некоторое время, договариваться, чтобы решение устраивало обе стороны.
Этому всему можно и нужно учиться! Если у вас будут вопросы, вы можете обращаться, я отвечу.
Желаю вам найти ваш способ стать счастливыми в ваших отношениях!
С уважением, психолог Абилева Ирина.