Взаимная ревность. Как наладить отношения с мужем, если он не верит?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, прошу помощи разобраться и помочь в отношении к мужу, никак не могу убрать приступы агрессии, истерики, крики. Муж хочет уйти из-за этого от меня, и не хочет верить что может что-то наладиться, так как я обещала ему уже 100 раз, проблемы во мне, и в том что я его безмерно ревную ко всем, работаю с мужчинами, и у него так же ревность из-за того что порой водители пишут поздно, хотя просила этого не делать, он думает что я ему изменила или ищу кого-то, хотя это не так. И сама же устраиваю скандал на пустом месте, из-за женщин которые не так посмотрели или находятся в друзьях на странице. Я устала сама и не знаю как побороть это все. Я люблю своего мужчину и терять его не хочу, но понимаю что мучаю его своими истериками, порой доходит до драк и с моей стороны, как переключается что-то во мне что ли. Что сказать человеку чтоб он поверил мне и не уходил, а я готова работать над собой и готова строить с ним здоровые отношения. Прошу вас расскажите как побороть в себе злое чудовище, как наладить отношения, как правильно сказать мужчине чтоб поверил и дал шанс. Я понимаю что работа не одного дня, но я готова ради нашей семьи меняться и менять себя. Лишь бы только убрать все крики, скандалы и ссоры, за 5 лет он очень сильно устал и я вижу это, но ничего с собой поделать не могу. Месяц два три нормально потом что-то опять начинается, какая-то не здоровая фантазия в моей голове... Что он может с кем то общаться или ездить с девушками и все в подобном случае. Умоляю помогите мне пожалуйста
Автор вопроса: Наталья Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Наталья, добрый день, спасибо за Ваше обращение. Вы пишите, что на протяжении 5 лет испытываете беспричинные приступы ревности к мужу. При этом аналогичная ревность присутствует со стороны мужа. Хочу сразу отметить, что одно то, что Вы набрались решимости и обратились к психологу говорит о серьезности Ваших намерений, а осознание того, что предстоит серьезная работа - залог успеха терапевтической работы.
Как правило, чувство ревности возникает в отношениях, где один из партнёров либо оба пытаются доминировать друг над другом, когда присутствуют признаки со-зависимых отношений. Истоки развития таких отношений можно поискать в Вашем детстве. В детстве мы зависимы от близкого взрослого, но, в процессе взросления начинается отделение (сепарация) от значимого взрослого и взрослеющий ребенок постепенно обретает самостоятельность и внутренние ресурсы, которые составляют основу зрелой и самодостаточной личности. Но бывает так, что сепарация происходит не достаточно успешно и тогда остаётся ощущение, что мы не справимся одни, что для нашей успешной жизни нужен кто-то ещё. И поэтому в ситуации даже потенциальной, необоснованной угрозы потери этого значимого человека мы можем испытать такие яркие эмоциональные реакции.
Но, кончено же, с этим состоянием можно справиться. Первый шаг - осознание причин происходящего с Вами.
1. Предлагаю ответить на вопросы: что даёт Вам чувство ревности, которое Вы испытываете? Что это чувство оправдывает? На что даёт Вам право? Чего на самом деле Вы хотите в Ваших отношениях? Какими Вы их видите?
2. Второй шаг. Важно найти те дополнительные ресурсы, на которые Вы сможете опереться. Это могут быть Ваши увлечения, хобби, та деятельность, которая Вам нравится и приносит радость. Важно научиться заботиться о себе, принимать себя, дарить себе радость. Кончено, на этом этапе также важно будет проработать Ваши убеждения, понять, какие из них адаптивны, а какие вызывают у Вас чувство дискомфорта и на их месте сформулировать более подходящие суждения.
Но самый главный первый шаг Вы уже сделали: осознали, что ситуацию нужно менять, что ситуация достигла своего критического максимума. И в одном этом я вижу залог успеха положительных изменений в Вашей жизни. Важно продолжить работу, разобраться с причинами ситуации и проработать все то, что мешает Вам жить счастливой и гармоничной жизнью.
Буду рада ответить на вопросы.
С уважением,
Алёна