Муж имеет игровую зависимость.

Вопрос психологу:
Добрый день. Наверное, такой вопрос задают многие, но мне хочется услышать ответ квалифицированного специалиста, а не "подруг по несчастью". И мне не с кем обсудить этот вопрос, потому что друзьям и родителям рассказывать стыдно. Мне нужен совет со стороны. Или просто высказаться. Мой муж первый мужчина, которого я полюбила, и с которым у меня получились длительные отношения. Еще в студенчестве он, как и некоторые другие одногруппники, начал ставить в букмекерской конторе на исходы спортивных событий. Ставил небольшие суммы, и очень редко. Мне это не казалось проблемой, потому что он умный парень, да и я не могла подумать, что у него из-за этого появится зависимость. Через пару лет я начала слышать от него истории о том, как он мог выиграть большую сумму, но всего из-за 1 события ставка не сыгрывала. Наверное, еще тогда мне нужно было отнестись серьезно, но может я не хотела думать, что это может быть опасно для нас. На тот момент он жил и работал в другом городе, что меня не устраивало, ведь я хотела семьи с ним, а отношения на расстоянии я не понимаю. Мы поженились и я убедила его переехать, чтобы мы жили вместе. Два месяца он был без работы, говорил, что ищет, но мне кажется, усилий проявлял мало, потому что пройдя 1 день стажировки где-нибудь, на следующий день на работу не шел, на телефон не отвечал, говорил, что плохо себя чувствует. Деньги у нас были, и я неплохо зарабатывала, поэтому не торопила его. Наступил мой день рождения. Он пригласил меня в ресторан, подарил цветы. После были дни транжирства с его стороны. Я удивлялась, но не беспокоилась. Пока однажды он не пришел ко мне и не сказал, что ему нужна крупная сумма денег, рассказал, что он делал ставки и для этого брал микрозаймы в интернете. Сумма была не очень большая, всего 40 тыс, но превышала мою месячную зарплату в 1,5 раза, и накоплений не было. Было принято решение взять кредит. Так как он не работал, кредит оформить должна была я. Я взяла сумму, равную сумме его долга, ни больше, ни меньше. Банк дал мне его без проблем, потому что это был мой первый кредит. Но когда я хотела перевести деньги мужу, тот сказал, что уже не надо. Он выиграл и все закрыл. Я подумала, что эта история закончилась благополучно, и он умолял никому об этом не рассказывать, начал работать. Говорил, что больше не ставит, а я начала следить за историей в браузере. Через какое-то время я поймала его на вранье. Он снова ставил, снова появились займы. Снова ссора, слезы, уговоры, чтоб все прекратилось. Снова получилась ситуация, когда займы взяты, деньги проиграны, а чтобы их отдать, нужно взять кредит. Деньги от первого кредита были не потрачены, но их не хватало на закрытие. Второй кредит был больше первого, сумма уже стала 70 тыс. На какое-то время он не ставил, я продолжала следить за ним. Хотя потом оказалось, что он прятался и ставить стал через телефон. Ему повезло, он выиграл сумму, которая закрыла оба мои кредита. Я была рада, и просила его остановиться на этом. Думала, что эта история его чему-то научила. Около месяца ставок я не замечала. Но это была ложь. Ситуация повторилась. Новая ссора, обещания, что больше не будет, новый кредит на меня. Уже на 100 тыс. Через две недели он сообщает, что у него снова долги. Мы взяли в долг у моему мамы, но сумма долга была намного больше, поэтому он их поставил и закрыл долги на тот день. У него был открыт кредит, он брал его до свадьбы на наш отпуск, но теперь я сомневаюсь, что и деньги оттуда не были проиграны. Мы взяли в долг у моей мамы, рассказали ей обо всем, он обещал, что теперь точно все, но сумма долга была немного больше, поэтому он их поставил и закрыл долги на тот день. Через какое-то время все по новой. Он предложил взять мне еще 1 кредит, суммой чуть больше, чтобы он закрыл свой, чтобы в месяц у нас уменьшилась общая сумма платежей. Я очень не хотела его брать. Отказывалась до последнего, пока не сдалась на его уговоры. Плюсом были взяты еще 150 тыс. Я продолжала следить за ним, хотя это мне уже не помогало. Потом я узнала, что он тоже взял кредит, причем пару месяцев назад. Итого на тот момент было 2 кредита у меня и 2 у него. 1 свой он закрыл. Не знаю, на что я надеялась, но еще через месяц я снова узнаю о долгах. Сумма росла. Банки кредиты ему уже не давали. Его мама делала вклад на его имя, он решил взять кредит под залог вклада. Я умоляла его рассказать все его маме, потому что мне казалось, что он ворует у мамы, используя вклад как залог. Он убедил меня съездить в отпуск на часть кредитных денег, а потом он все рассказывает маме, и больше ставить не будет. Я верила. И мне казалось, что все закончилось. Снова. И снова я ошибалась. Появились новые займы. Брать кредит уже не было возможно, банки отказывали. Выход был один - просить деньги у мамы. Такого стыда я не испытывала никогда. Я чувствовала себя виноватой, что не рассказала обо всем в самом начале, что запустила. Его маме уже за 60, она с трудом перенесла эту ситуацию. Об этом узнали все. Его мама рассказала всем своим знакомым, моей маме. Моя мама переживала за меня, а я впервые могла с кем-то поговорить об этом. Его мама дала деньги на закрытие всех его кредитов и долгов. У них была квартира в городе, где жили мы с мужем. Ее хотели продать, добавить денег и купить нам квартиру побольше. Но из-за закрытия долгов мужа,про это пришлось забыть. Мы сами переехали в эту квартиру, его мама дала денег на мебель, и наказ мне следить за мужем. Потом я узнала от его мамы, что он брал у нее деньги из дома, иногда без спроса, но она мне не говорила. Она очень набожная женщина, поэтому дополнительно муж стал вместе с ней посещать церковь. Он больше не ставил. Ему было стыдно перед всеми, и он тоже тяжело переживал эту ситуацию. Казалось, что все закончилось. Я забеременела. Перестала следить за мужем и проверять его. Но он стал другим: агрессивным, вспыльчивым. Я считала, что он испортил себе все нервы с этими ставками. Через полтора месяцев после родов, он рассказал, что снова ставит. У него снова долги. Причем он бы не рассказал мне, если бы банк одобрил ему кредит. Странно, но я приняла ситуацию, будто ждала ее. Накопления, что лежали у меня на картах, были пущены на частичное закрытие долгов. Но этого не хватало. Он стал просить меня взять кредит. Я была против, да и к тому же я в декрете, какой банк бы мне дал. Он снова просил ничего не рассказывать маме, да и помня, как она все перенесла в прошлый раз, мне самой не хотелось ей рассказывать. Но закрывать долги ведь надо. Один из банков одобряет мне кредит на 300 тыс. Муж говорил, что ему нужно будет чуть больше трети этой суммы. Я решила, что этого хватит на закрытие его долгов. Он снял с моей карты 120 тыс. Часть денег я перевела на свои другие карты. Он говорил, что не ставит. На выходные он с другом уехал в другой город на концерт, билеты были куплены несколько месяцев назад. С автовокзала он прислал смс, что снял у меня с карты деньги. Я была шокирована. Он стащил у меня карту из кошелька и снял с нее 80 тыс. Этой суммой я хотела закрыть один из своих кредитов. Он просил прощения, говорил, что любит и не хочет терять меня и дочь. Из поездки он вернулся веселый, сказал, что все мне вернет. Прошло пару дней, при напоминании о деньгах, он говорил "да, сейчас переведу". Но как Вы понимаете, мне ничего не вернулось. Денег на моих картах хватило бы мне на полгода съема квартиры в моем городе и оплаты кредитов. Я частично начала работать на удаленке. Он сказал, что устроится на вторую работу. Когда я еще не знала, что он снова начал ставить, мы хотели купить машину. Разумеется, сейчас об этом не идет и речи. Кошмар прошлого года вернулся. Снова долги. И я как дура, каждый раз обещаю себе не давать ему ни копейки, но после его уговоров и обид, перевожу ему деньги на закрытие очередного займа. Когда эти деньги закончились, снова последовали просьбы взять кредит. Несколько недель я отказывалась. Он обижался, злился, говорил, что никому не нужен и ему только остается повеситься или ограбить кого-нибудь. Рассказал, что у него был кредит и кредитная карта, что брал 70 тыс у друзей, и часть денег уже вернул. Свой кредит он тоже закрыл, с моих денег или выигранных я не знаю. Признает, что болен, но справится сам. При этом постоянно в недоумении как у людей получается выигрывать большие суммы, что все миллионеры украли свои деньги. Я сломалась и снова пошла в банки, но, слава Богу, мне везде отказ. Но три кредита на 5 лет меня не радуют. При каждом разговоре, муж говорит, что это все для нас, что он хотел, чтобы мы ни в чем не нуждались. На мои слова, что он все делает только хуже и о нас не думает, говорит, что тогда он повесится, раз он такой никчемный. Он уже не тот человек, за которого я выходила замуж, он сильно изменился в поведении и общении, иногда бывают шутки, что изобьет меня. И я уже начинаю бояться, вдруг однажды это окажется не шуткой. Хотя иногда мы общаемся как прежде. Наверное, я все еще люблю его, раз не хочу терять, не хочу уходить от него, хотя головой понимаю, что от него надо бежать. А может боюсь перспективе остаться одной с ребенком, имея ежемесячный платеж по кредитам. Я не знаю, как его спасать, если даже его мама на него повлияла ненадолго. С этого месяца он должен пойти на вторую работу, посмотрим, устроится ли. Звонки из микрозаймов идут постоянно, денег закрывать их больше нет, скоро должны передать дело коллекторам и выслать письмо по месту прописки, а это значит, что письмо увидит его мама. Я не знаю, как ей снова смотреть в глаза. Наверное, я не такая смелая как думала про себя. Ведь раньше я думала, что окажись я в такой ситуации, я бы так сильно не зашла, а развелась бы в самом начале. И кажется, я сейчас боюсь развода, потому что кредиты за его долги платить придется мне. Хотя за последний год он ни раз не перевел мне деньги для оплаты кредитов, я платила их из своей зарплаты. Если сложить все проигранные деньги, о которых я знаю, за эти два года, можно было б купить однокомнатную квартиру в нашем городе, а может и двух. Я стараюсь вообще не думать обо всем, как Скарлетт в "Унесенные ветром". А муж только жалеет себя, иногда мне кажется, что винит меня, что не могу оплатить его долги, вроде как в шутку все говорит, что уедет на север, или что-нибудь сделает с собой, или ограбит кого-нибудь. И спрашивает у меня, что ему делать. А я не знаю. И не знаю, что делать мне. Буду рада, если Вы прочтете это. Слов получилось очень много. На ответ не сильно надеюсь, и думаю, что знаю, что Вы мне ответите, но очень хочется, услышать Ваше мнение. Спасибо за уделенное время.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Дарья.
Да, ситуация непростая. Вы наверно заметили, что ходите по кругу, меняется только цена вопроса.
Ваш мужчина зависим, соответственно вы находитесь в созависимых отношениях. Эти отношения разрушительны (!!!тем более если появились угрозы со стороны мужчины).
Хорошо, что вы уже осознаете, что так быть не должно. Первый шаг сделан.
Важно понять, что мужчина не изменится, дальше будет только хуже, суммы будут увеличиваться. По отношению к вам будет больше вранья и агрессии.
Вы не его мама и не его лечащий врач, чтобы спасать.
Думайте о себе. Спасайте себя!
Кроме вас принять решение в этой ситуации никто не сможет. Нужно взять ответственность за свою жизнь.
"Я все еще люблю его, раз не хочу терять, не хочу уходить от него, хотя головой понимаю, что от него надо бежать" - это не про любовь, а про зависимость.
Ваши отношения держаться на нескольких ниточках:
1) Страх "А как я одна?", "а вдруг без него будет еще хуже?"
2) Потребности - отношения удовлетворяют ваши ведущие потребности, которые вы сами не хотите или не знаете как будете удовлетворять без него.
3) Надежда на лучшее. А вдруг все изменится, ведь было же что-то хорошее.
4) Вторичные выгоды. Несмотря на то, что в отношениях плохо, они дают что-то ценное.
+ Детские травмы. Выбор партнера в нашей жизни не случаен. Эмоции, которые мы испытываем в отношениях похожи на те переживания, которые были в детстве.
Хорошо бы проработать все эти пункты со специалистом. Избавление от зависимости и созависимости - это серьезный и сложный процесс. Если вы хотите вступить на путь исцеления, то Вам понадобится вся ваша воля и сильное желание.
Желаю вам принять правильное для себя решение.
Если будут вопросы, то пишите [email protected]
Ольга Новикова - психолог по отношениям