Как научиться видеть в муже мужчину своей мечты?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Я познакомилась со своим мужем 15 лет назад. Он старше меня на 7,5 лет. В гражданском браке мы живём 11 лет, в официальном 5. У нас есть ребенок, ему 3 года.
В детстве я ходила в музыкальную школу, училась на отлично, любила спорт, участвовала во всевозможных конкурсах. Мне пророчили золотую медаль и МГУ.
К 13 годам произошел ряд событий, которые превратили меня в проблемного, закомплексованного подростка. Самое ключевое из них - меня побил мальчик, на глазах у сверстников, не избил конечно, просто сильно ударил, не один раз. Это было унизительно, он скрутили мне руки, бил по лицу кулаком. А я рассмеялась, сдерживая слезы, но мне было дико страшно, и стыдно. Не могла поверить, что это происходит. Я ещё тогда думала в тот момент, вот сейчас я вырвусь и ударю его в ответ, но я тогда поняла - мальчики сильнее, вырваться не получилось. Все произошло быстро, взрослых рядом не было, и он убежал, еле сдерживаясь, чтобы не заплакать.
И этот случай и всё, что последовало за ним (разборки родителей, школьные собрания, выяснения обстоятельств) поселило во мне постоянный страх незащищённости. Показывать свой страх, обиду, растерянность мне было стыдно, я делала вид, что будто бы ничего и не было, но дети, учителя и родители хотели во всем разобраться. Я пробыла дома 2 дня, не открыла дверь виновнику, которого всем миром отправили извиняться, плакала только когда никто не видит, и когда я вышла из своего укрытия, на меня, как мне тогда казалось, все ополчились.
Дети - за то, что не делилась подробностями, не плакала, не ругала публично преступника. Взрослые обвиняли меня в клевете (не смотря на десятки свидетелей), мол, девочка, которую побили так себя не ведёт, она открывает дверь, что бы выслушать извинения, она плачет, она жалуется. Мальчик злился на себя, и подкреплял свою репутацию гадкими шутками и оскорблениями в мою сторону (которые, кстати и стали причиной конфликта, когда я посмела ответить), с одобрения сверстников ребят, а сам весь зеленел при этом. Родители мальчика злились на него, и его отец сказал моей матери, мы ещё на их свадьбе гулять будем.
Ну вот история закончилась, все про неё забыли, кроме меня. Вот я осталась наедине со своей обидой и страхом. Как же мне теперь ходить в школу? Как себя вести на улице, с кем дружить? Мама хотела помочь, отправила меня в санаторий на месяц. Там мне было плохо, я теперь комплексовала, боялась, не могла общаться, дерзила, грубила, ругалась с мальчишками, и в итоге сбежала.
Когда я вернулась, то стала прогуливать школу. Все мне казалось в чёрном свете, мои подружки отвыкли от меня, в школе учителя (не все конечно) вели себя ужасно, отпуская едкие комментарии на мой счёт. Отец выпивал, мало работал или вообще не работал, детей не замечал (он можно сказать и не был мне отцом, только биологическим, я его не знала, он меня не знал, даже не знал сколько мне лет), мама пропадала на работе (она занимала хорошую должность) дома плакала из-за меня, постоянно ругалась и у неё случались истерики. Родители развелись позже.
С новыми подругами начала пробовать алкоголь, ещё больше прогуливать музыкальную и обычную школы. Думала все время о парнях, мне нужна была защита, мне казалось раз парень клеится ко мне, это хорошо и он сможет защитить меня. В итоге к 14ти годам меня окружали плохие подруги, подбирающиеся ко мне взрослые парни, алкоголь. Музыкальная школа и спорт были заброшены, посещение школы свелось к 1му уроку в неделю, а то и меньше. Мне даже назначали домашнее обучение, я всё таки оставалась на хорошем счету у руководства школы. Девушкой я была хорошей и все пытались мне помочь.
Но мне было тошно, жизнь превратилась в черный омут. Я пыталась отравится, меня мама откачала, не стала обращаться в скорую, промыла дома мне желудок и я как новенькая. Потом я напивалась так, что чуть не замёрзла на улице валяясь от алкогольного отравления. Случаи повторялись, но я добиралась до дома, где мама плакала, билась в истерике, папа плевался и брезговал.
И тут появился мой будущий муж. Взрослый, знаменитый среди молодежи, его все знали, все боялись, и при этом он оказался очень добрым и надёжным. Он меня как будто вытащил из болота. Плохие подружки остались в прошлом, плохие парни с дурными намерениями так и не добрались до меня, алкоголь забыт как страшный сон. Со школой, конечно, так и не наладилось до конца, но я её хотя бы смогла закончить.
Теперь я жила как в раю, ничего не боясь, мой муж вился надо мной как коршун, защищая и оберегая ото всех бед. Меня никто не обижал и я могла дышать спокойно. Мы стали жить вместе после моего совершеннолетия. Я начала работать и учится.
И вот я вдруг заметила другую жизнь, нормальных людей и начала замечать недостатки своего мужа. Осознала, что при других обстоятельствах я бы не была синим. Ругались много, расходились (не на долго, и постоянно поддерживая связь). Но меня накрывало чувство страха, возврата в то самое болото из которого он меня вытащил. Я к нему всегда возвращалась.
Сейчас у нас семья, он хороший отец, я его очень сильно люблю. Он из плохой семьи, даже страшно вспоминать обстоятельства его жизни. Я его жалею теперь всегда, хотя он очень уверенный в себе и успешный, шикарно выглядит. Меня эта жалость как бы подпитывает. Жалость и страх одиночества - это и есть моя любовь. Я не уверенная в себе женщина, мне тяжело одной без него идти по жизни. Он в меня вселяет уверенность и любовь к себе. Нет, я иногда замечаю что-то завораживающее в нем, тянусь к нему и радуюсь этому, иногда мы выглядим счастливой парой. Конечно же нам нравятся друг в друге определенные черты.
Но теперь я вижу как люди любят друг друга, как испытывают страсть, понимают и общаются между собой. Веселятся и отдыхают, празднуют праздники, мы этого никогда не делаем. Сама чувствую иногда к мужчинам тягу и понимаю, что мужчина может быть другом, собеседником, компаньоном по жизни. У нас с мужем этого нет.
Мы как-то привыкли барахтаться в своих отношениях не замечая проблем и особенностей, интересов друг друга, муж боится даже думать и говорить, что мы с ним вместе, можно сказать по расчету, я из-за надёжности и безопасности, он ради интима и комфорта.
Иногда накапливается и выливается весь негатив в ссору с моей стороны, и он оттаивает и говорит со мной, обсуждает наши проблемы, но больше просто изворачиваясь и успокаивая меня, врёт и выдумывают, только бы не расстроить меня, не обидеть, обещания даже какие-то даёт.
Я человек резкий, обижаю его словами, злюсь из-за его холодности. Мой муж мягкий, но вспыльчивый, иногда отрешённый от всего происходящего (он этому научился в своей семье). Он всегда подавляет мои победы в работе, учебе, в домашних делах, не замечая их, делая их незначительными, злится. Мои личные проблемы делает ещё большими, подливая масло в огонь, становится агрессивным, не общительным, его раздражают все проблемы, которые у меня возникают, даже мелочи. Он хамит и грубит мне, срывается на меня, часто выставляет меня злюкой, а себя жертвой. Я боясь холода и отрешения с его стороны забываю о проблемах, решаю их самостоятельно без его поддержки, иначе, если он вступает, всегда делает хуже, разрушая все на своем пути. Психует и ругается со всеми людьми, из-за чего мне потом стыдно.
И вот опять противоречие, он вдруг становится иногда очень добрым, заботливым, но это бывает, только после интима, если интима нет хотя бы день, он будто меня ненавидит. Например я болею, и он превращает мою жизнь в ад, хамит, злится. Мой муж никогда не бывает добрым и заботливым, если я по каким-то причинам не могу вступить в интимную связь. Хотя он был ангелом, когда я была беременна, не смотря на периодическое отсутствие интимной жизни, по его словам из-за того, что была доброй в тот период.
Я все пишу, и не могу сказать главного. Мне тяжело в тех обстоятельствах, в которых я оказалась. Муж мне родной человек, я его совершенно точно люблю, но мне с ним плохо, я задыхаюсь, я знаю, он не мой человек, да, нас объединяют схожие жизненные обстоятельства, мы можем обсудить наше прошлое.
Но я все время притворяюсь, во всем, в семье, в интимной жизни, стараюсь создать иллюзию хорошей семьи. Сама мечтаю, что придёт кто нибудь и вытащит меня, будь то мужчина или женщина, любовь или дружба. Хоть что-то спасет меня, пока я молодая, пока могу построить жизнь, которую захочу. Но вот даже сейчас пишу это и понимаю, я приросла к нему, я боюсь без него, боюсь одна, я буду наверное так жить и дальше, отвлекая себя фантазиями и мечтами, увлечениями и работой. Я трусиха и слабачка, по прежнему не уверенная и закомплексованная.
Да я и не знаю чего хочу, но когда вижу счастливых людей, пару например, то точно вижу в них страсть, любовь, или вижу что она была, а сейчас у них кризис. Но у меня другая история, у меня все по другому, у меня нет и не было этой страсти, этого понимания. Да была влюбленность и благодарность, счастье от надёжности и доброты, которой я не видела раньше. Но я живой человек, я хочу любви. Хочу понять, каково это любить мужчину за то как он говорит и двигается, за то как смотрит на меня, как я смотрю на него, как он думает и идёт по жизни. Я иногда вижу своего мужа во сне таким, и огорчаюсь просыпаясь и видя какой он на самом деле, я наверное идеализировала его выходя за него замуж.
Но я ведь не встретила идеального мужчину, хотя мне уже довольно много лет. Может мне нужно как-то взглянуть по другому на своего мужа, разглядеть в нем что-то, чего раньше не видела, но чем я глубже смотрю, тем больше разочаровываюсь.
Он добрый, чувствительный, замкнутый в себе человек, которого покалечило его детство и юность. Никогда не говорит о недостатках, не обижает словами. Иногда агрессивен и вспыльчив, холоден ко всему прекрасному, эгоистичен в некоторых важных моментах, поверхностный во всем, обманщик и лгун. Но безумно любит ребенка, старается его оберегать, но часто опускает руки от усталости и становится опять же поверхностным. Он как будто испытывает чувства, но не знает как их проявлять и закрывается в себе. Не хочет меняться и работать над собой, хочет плыть по течению, боится тронуть свои внутренние проблемы.
Я живу с человеком, в котором одни противоречия, холод и чувствительность, отсутствие страсти, отрешённость от окружающего мира, злость и доброта, порядочность и надёжность, нежелание развиваться.
И я не знаю, смогу ли я жить без него, и существует ли та жизнь о которой я мечтаю, встречу ли я мужчину мечты, или останусь одна, если попытаюсь уйти от мужа, нужно ли мне это делать, не придумала ли я проблему из ничего и на самом деле все люди живут фантазиями, и строят семьи по расчету?Я не могу влезть в душу к другим людям, может там тоже так же пусто, и они заполняют пустоту мечтами и развлечениями, обнимают свою половинку и радуются, что он или она просто рядом и любят тебя, и не нужно страсти и понимания?
Автор вопроса: Мария Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Мария, здравствуйте!
Я искренне сочувствую всему, что вы пережили в столь юном возрасте. Хорошо вас понимаю, как это – чувствовать себя беззащитной и слабой. Поэтому, первое, что хочется вам посоветовать после прочтения вашего письма – это обратиться к психологу и проработать ваши детские обиды. Ведь, если вы с них начали письмо и уделили им столько времени – они для вас очень важны. И похоже, что именно ими вы оправдываете свое бездействие. И именно они заставляют жалеть себя и чувствовать слабой и ни на что не способной.
Эти обиды нужно очень качественно проработать. Чтобы, вспоминая свое прошлое, вы не чувствовали душевной боли. Без этих обид вы станете гораздо сильнее и свободнее, поверьте мне. Вы слишком долго их холили и лелеяли. Пора уже расставаться с ними.
Тогда вы перестанете чувствовать себя беззащитной маленькой девочкой, которая никак не может повлиять на развитие событий и свою жизнь. Возможно, нейтрализовав ваши обиды, вы немного по-другому посмотрите на вашего мужа. И у вас к нему будут несколько другие чувства.
Еще такой момент, когда человек обижен – он становится немного раздражительным. И его может раздражать абсолютно все, что его окружает. Даже если такому человеку дать идеальнейший алмаз – он и в нем найдет массу изъянов и недостатков. Понимаете, о чем я?
С вами сейчас именно такой мужчина, с которым вы способны жить. Ведь не факт, что вам было бы хорошо с каким-нибудь слишком открытым, эмоциональным и горячим мужчиной. Не факт, что через месяц\год\пять лет он не стал бы вас раздражать еще больше, чем собственный муж.
«Я трусиха и слабачка, по прежнему не уверенная и закомплексованная» - Мария, кто вам мешает заняться собой? Перестаньте себя жалеть и учитесь быть другой. Это все вполне реально. И поверьте мне, ваша жизнь изменится и станет такой, какой вам хочется.
Понимаете, Мария, с нами обращаются ровно так, так мы сами к себе относимся. Если вы сами в себе неуверенны, а значит – обесцениваете себя – то так же относится к вам и ваш муж. И во всем остальном точно так же.
«Я его жалею теперь всегда, хотя он очень уверенный в себе и успешный, шикарно выглядит. Меня эта жалость как бы подпитывает» - жалость – это не всегда любовь. Когда жалеешь человека, то, как бы ненавязчиво фонит мысль о том, что он в чем-то ущербный, немощный и слабый. Попробуйте не жалеть вашего мужа, а относиться к нему с уважением. Что вот он смог, выйдя из такой неблагополучной семьи, стать нормальным, хорошо зарабатывающим и чудесно выглядящим мужчиной. А еще он хороший семьянин и прекрасный отец. Поменяйте фокус вашего внимания. Вы не на том сосредоточены.
Скажу больше – ваш муж на подсознательном уровне чувствует вашу жалость. А ему, как мужчине хотелось бы, чтобы им восхищались, чтобы его любили и ценили. Для начала начните просто благодарить его за все, что он для вас делает. Искренне и от всей души. И вы увидите, что и муж начнет проявлять к вам больше уважения.
«Я человек резкий, обижаю его словами, злюсь из-за его холодности» - возможно, именно поэтому ваш муж не открывается перед вами полностью, боясь вашей колкости. Попробуйте не обижать мужа словами. Иногда ведь можно сказать что-то такое, что запомнится на всю жизнь. И что не даст быть с человеком искренним и откровенным. «Он как будто испытывает чувства, но не знает как их проявлять и закрывается в себе» - так помогите ему быть более открытым. Будьте сами с ним нежнее.
«Не хочет меняться и работать над собой, хочет плыть по течению, боится тронуть свои внутренние проблемы» - вы с мужем зеркальное отражение друг друга. Потому что и вы ведь не работаете над собой. Так ведь?)
Мария, вы никогда не заставите другого человека насильно измениться. Человек должен сам захотеть это сделать. И всегда проще всего ждать, что именно другой должен измениться. Это перекладывание ответственности за свою жизнь на другого из-за неуверенности в себе. Поэтому – начните с себя. И тогда вы будете транслировать совершенно другое настроение и состояние. И мир вокруг вас начнет меняться. И ваш муж тоже. Попробуйте!