Ссоры с мужем. Все хуже некуда, но разводиться тоже страшно.

Вопрос психологу:
Сама этого не желая постоянно происходят ссоры, я стараюсь относиться терпеливо к нашим отношениям, но наступает момент что меня не хватает и я начинаю обсуждать то что меня беспокоит, я чувствую себя одинокой, будто я чужая для него, он меня слышит и не хочет, женаты 1,5 года. Все что связано со мной ему не интересно, ему хорошо когда я молчу и когда ему хочется как то проявит внимание, а так мы никуда никогда не ходим, наше общение только в стенах квартиры, он работает я учусь. Во время ссоры я столько нужного и не нужного говорю и у него всегда желание развестись, он не раз уже это говорил, а я почему то не хочу , даже не знаю любим ли мы друг друга, я не чувствую никакой искренности между нами, это очень истощает... но я ищу проблему в себе, может я не вызываю чувство любви и желание заботиться обо мне и быть со мной(
У меня дикое отчаяние, мне кажется все хуже некуда, но разводиться мне тоже страшно, мне кажется что это слишком легкий путь , проблемы не такие масштабные чтоб решать таким образом, ведь можно повлиять на это, все ведь зависит от нас, у нас все хорошо когда я просто молчу и улыбаюсь, но я себя никак не ощущаю , чувствую игрункой которую берут с полки при необходимости и приятно что она находится в доме, но не более я не ощущаю себя важным человеком в его жизни, может я слишком драматизирую , но у нас с самого начала как то не ладиться , но по началу были чувства это и держало нас, а сейчас все угасло и только ненависть выплескивается в ссоре , мы оба очень устали.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Ольга, здравствуйте!
Ваша вы устали от ссор и не знаете, как наладить отношения. Ваше одиночество и отчаяние вы подпитываете негативными мыслями о себе и о вашем муже. «Я чужая для него.., мне кажется все хуже некуда.., чувствую игрушкой которую берут с полки при необходимости»...
Почему вы так думаете. Что ваш партнер делает не так? В каких ситуациях возникают такие мысли? Есть ли ситуации в вашем общении, в которых есть хорошие моменты? «Может я слишком драматизирую», спрашиваете вы. Может быть и так. Вы можете это проверять каждый раз, когда так думаете что все плохо. Задавайте себе вопрос, а так ли это? Или задавайте себе другие вопросы, которые помогут вам что-то менять в ваших отношениях.
«Может я не вызываю чувство любви и желание заботиться обо мне и быть со мной». Переформулируйте свой вопрос, например, так: «какие мои действия вызывают любовь мужа и желание заботиться обо мне». Вспоминайте, и говорите себе, что вы это желание вызывали, когда начинали ваши отношения. Как вы понимали, что есть желание и чувства? Чем вы вызывали это желание, когда чувства были. В чем изменилось ваше поведение сейчас? Ищите новые формы, как разогреть чувства в ваших отношениях.
«Все что связано со мной ему не интересно». Снова спросите себя: «чем, какими действиями я могу вызвать интерес моего мужа». Вспоминайте, как он проявляет к вам интерес? Интересен ли вам самой ваш муж? Что вам в нем интересно? Как вы проявляете ваш интерес к нему? Что ему нравится, что нет, что он любит из еды, одежды, увлечений, чем интересуется. Что из того что ему нравится вам нравится тоже и вы можете делать совместно? Если вы будете интересоваться им, делать ему приятные вещи, вы будете становиться ближе друг другу, и у него тоже будет просыпаться интерес к вам.
Вы не пишите, что конкретно, каких действий, вы хотите от вашего мужа. Читая ваше письмо, приходится догадываться, почему так происходит в вашей семье. Возможно, у вас с мужем в контакте тоже нет конкретики? Говорите ли вы ему прямо, чего вы от него хотите? Например, вы пишите «мы никуда не ходим». Из этой фразы я могу догадаться, что у вас есть желание, чтобы вы с мужем вместе посещали какие-то мероприятия. Что нужно чтобы это произошло? Что лично вы можете для этого сделать? Как вы предлагаете ваше совместное времяпровождение? Ведь все это можно сделать по-разному. Можно попросить так: «Пригласи меня куда-нибудь». Можно самой пригласить мужа туда, куда вам хочется: «Пойдем в кино». Можно ни о чем не просить, ничего не говорить, а обидеться или поссориться из-за того, что вы никуда не ходите.
А если вы пригласили, а партнер не поддержал вас, отказался, как вы реагируете? Можно сделать разные выводы и по-разному прореагировать. Например, «Он не обращает на меня внимание», или «ему со мной не интересно», или «он проявляет внимание только когда хочет». При этом вы будете себя чувствовать несчастной и одинокой. А можно выяснить у него причину отказа. Ему может быть не интересен этот фильм, и тогда можно выбрать какое-то другое мероприятие, вариант, который понравился ему и вам. А может быть ему не подходит это время или он устал, и тогда можно выбрать другое время, удобное для вас обоих.
Обязательно нужно учиться разговаривать с партнером и договариваться. Ваш партнер никогда не сможет читать ваши мысли и не сделает вас счастливой, если вы будете молчать, или говорить не понятными для него словами о своих потребностях. Ведь, например, когда вы говорите «я чувствую себя игрушкой», не понятно чего вы хотите от него и что он делает не так.
Ольга, попробуйте написать для себя по пунктам, что бы вы хотели исправить в ваших отношениях. И напишите рядом, что зависит именно от вас, чтобы в отношениях произошло улучшение. И как вы можете сказать мужу об этом, чтобы он понял вас.
Если вы молчите о ваших проблемах, они накапливаются, и потом в ссоре вы высказываете весь накопленный негатив: «Во время ссоры я столько нужного, и не нужного говорю». Придумайте для себя какое-то действие, которое бы вас останавливало от того, чтобы говорить лишнее во время ссор.
«После скандала он говорит, что хочет разводиться». Скандалы утомительны и для женщин и для мужчин. И иногда, кажется, что лучше развестись, чтобы больше не вступать в перепалку. В любой семье бывают споры и конфликты, потому что все люди разные и мнения могут не совпадать. Проблему можно решать, налаживая отношения, учась разрешать конфликты. И для этого нужно перестать скандалить, а начинать учиться обсуждать проблемы. Вы всегда можете обратиться за помощью к психологу очно или онлайн, который поможет вам в этом.
Ольга, желаю Вам найти лучший путь решения ваших проблем.
С уважением, психолог Ирина Абилева.