Расходимся с гражданским мужем. На него очень влияет мама.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, через несколько дней уезжаю от мужа (гражданского). Делать этого очень не хочется, так как люблю сильно, но и терпеть оскорбления и унижения больше не могу.
У нас есть ребёнок, 3,5 года ей. С рождением ребёнка в наши отношения, семью начала лезть его мама. Не важно права или нет - она всегда была права, по мнению мужа. Она постоянно говорила ему про меня гадости, из-за чего мы и ругались. Позже он начал меня бить. За последние несколько месяцев было уже 2 сотрясения. И почти каждый раз, когда мы ругаемся, он начинает с кем-то знакомиться в соцсетях. Он нарочно обижает меня. Моя самооценка уже настолько занижена, что я уже ненавижу себя. И, главное, всё исходит от его мамы. Очень уж она на него воздействует. Когда она не лезет - у нас всё хорошо. Я чувствую, что он меня любит. Он постоянно обнимает, целует, говорит приятные слова, дорогие подарки дарит просто так.
Пару месяцев назад приезжала его мама. Мы тогда поругались с мужем, а она влезла и начала меня толкать и оскорблять. Закончилось всё тем, что она чуть не придушила меня. И муж считает, что в этой ситуации виновата я, а не его мама, она просто хотела защитить сына. После этого всё очень плохо. И я не знаю, что делать. Часто говорит, что хочет уйти от меня, а потом извиняется, говорит, что глупость сказал. А через день та же история. Я, почти, уверена, что очень скоро мы оба пожалеем, что разошлись, но может быть уже поздно.
С его мамой неоднократно пыталась наладить контакт, но бесполезно. Мне улыбается, а мужу потом советует найти другую. В общем, я считаю, что проблема в том, что он слишком подвержен влиянию своей мамы. Думала, может к психологу начать ходить? А в друг не поможет?
Автор вопроса: Полина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Кудрявцева Ирина Александровна.
Здравствуйте, Полина!
Влияет на вашего мужа мама или нет - сложно сказать. Даже если это так, то вряд ли она ему говорит, чтобы он бил вас до сотрясения или после ссор сразу шел знакомиться в соцсетях с другими девушками. Ваш муж взрослый человек и это его выбор, он уже должен понимать к чему могут привести его те или иные поступки.
Если рассматривать ваш последний инцидент с рукоприкладством мамы, то, похоже, такое поведение в семье вашего мужа было не редкостью, и сейчас является нормой, когда человека можно обидеть, толкнуть, ударить… Вы правильно сделали, что начали бить тревогу. Рукоприкладство до сотрясения ни к чему хорошему не приведет, к тому же в этой обстановке растет ваша дочь, на которую такие отношения влияют не самым лучшим образом и в дальнейшем также могут стать нормой.
Даже, если ваш муж перестанет общаться с матерью, паттерны поведения останутся прежними и могут вспыхивать при любых конфликтных ситуациях. И это можно изменить только в том случае, ЕСЛИ ОН САМ ОСОЗНАЕТ, что его поведение мягко сказать, неадекватно и приносит боль не только близким, но и ему самому.
Раздельное проживание может помочь вам обоим переосмыслить ваши с мужем отношения и понять, стоит ли их продолжать дальше.
Очень хорошая идея – получить психологическую помощь. Я увидела, что вы сомневаетесь, поможет ли вам психолог. Здесь у меня вопрос: в чем он должен вам помочь, каков ваш запрос? Изменить поведение мужа или снизить влияние мамы – не работая с этими людьми – практически непосильная задача, а вот повысить свою самооценку, разобраться, почему вы допускаете к себе такое отношение и что делать, чтобы такое больше не повторилось в других отношениях – с этим определенно стоит поработать.
Искренне желаю вам удачи!