У моего мужа постоянные депрессии и проблемы с алкоголем. Два раза уходил из семьи и изменял с другими.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у моего мужа проблемы с эмоциональным фоном, постоянные депрессии, ничего не мотивирует для перемен в жизни, нет ни какой радости. Он постоянно думает, постоянно гоняет мысли. Заниматься хобби ни каким не хочет. И плюс к этому ко всему, есть проблема употребления алкоголя. У нас растёт ребёнок сын 5 лет я очень не хочу чтобы он смотрел на это все. Подскажите, что делать как помочь ему, и с чего начать
Он уже два раза уходил из семьи, жил с другими женщинами 3-4 месяца в это время пил, потом возвращался домой, весь поникший, как напакостивший котенок.
У него в детстве был папа который пил, бил мать
А он её все время защищал, и получается, как умер отец, он как будто его начал замещать, единственное что его отличает, что он не поднимает руку.
Такое ощущение что он живёт одним днем, у него на все безразличие, как его вытащить из этого состояния я не понимаю, потому что думаю, эта проблема далеко идёт из детства.
На предложение, обратиться к специалистам психологам, он говорит, я не вижу смысла, чем мне это поможет. Хотя он понимает, что проблемы у него есть, но выйти из этого состояния не хочет, говоря что справится с этим сам, но при этом думая все больше и больше, он сильнее запутывается в своих мыслях....
Может быть я как то не правильно, пытаюсь привести его к этой помощи.? Может я чем то его отпугиваю от решения этой проблемы?
Очень хочется, помочь, но у нас в городе нет компетентных специалистов, я уже думала может найти психолога онлайн консультации? Подскажите пожалуйста, как быть
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Конторович Виктория Алексеевна.
Здравствуйте, Анастасия.
Чувствуется, что вы очень хотите помочь своему мужу. Настя, вы полностью сконцентрированы на нем, его переживаниях. Может показаться, что вы прекрасная, заботливая жена. Вы не писали о себе, о том, какие вы драмы переживали из-за злоупотреблений алкоголем, депрессий мужа, бездействия, его измен. Это типичная картина «созависимых отношений». Где вы полностью поглощены проблемами своего мужа, в ущерб своим интересам. Вы озабочены идеей помощи ему, спасения его. Наверное, вам сложно быть вне отношений, Боитесь одиночества, вы не очень в себе уверены. И не очень понимаете собственные потребности и желания, поскольку растворены в проблемах своего мужа. Наверное, ваше чувство значимости, самоценности, во многом зависит от того, что муж в вас нуждается.
Вы попали в классический треугольник страданий: жертва – преследователь – спаситель. Вы спасаете своего мужа, он в депрессии, бедненький и нет радости в жизни у него. Он уходит от вас, превращаясь в преследователя, и вы превращаетесь в жертву. Потом он, как «напакостивший котенок» возвращается и вы опять спаситель. Вы вдвоем проигрываете все эти роли. Вероятно, вы его контролируете, чтобы не пил.
Однако, самая большая помощь ему будет, если вы начнете помогать себе и заниматься собой. Именно стремление помогать, угождать и поддерживает в вашем муже такую модель поведения.
Избавиться от созависимости очень сложно. Сложно выбраться из треугольника страданий. Ведь важно найти корни ее. А это предполагает работу совместную с психологом. Да и жить со старыми проблемами проще, чем их решать и активно меняться самой. Но, если вы решитесь, то начните со следующих рекомендаций:
1. Можно изменить себя, но невозможно изменить другого. Перестаньте его спасать.
2. Вы достойны любви и заботы о себе. Стараясь решать проблемы мужа, вы предаете себя. Прислушайтесь к себе. Какие у вас потребности и интересы?
3. Насытьте свою жизнь событиями ДЛЯ СЕБЯ. Сделайте ее интересной, развивайтесь. Ищите собственные смыслы жизни. Переключите фокус своего внимания с мужа на себя, свою карьеру, свой отдых, свои увлечения.
Рекомендаций еще много можно написать. Но если вы сделаете этот первый шаг- начнете жить своей интересной жизнью и любить себя- то это будет огромный шаг к изменениям
Если вы решитесь на совместную работу с психологом- я буду рада вам помочь. Мой скайп vi-al-ko