Моя жена мне изменила. Как забыть и окончательно простить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моя жена мне изменила. В браке 7 лет, ребёнку 6 лет. Сначала безумно друг друга любили, но последние год-два остыли друг к другу. Я два раза ездил к проституткам, с которыми у меня не чего толком не получилось, мысли о жене не дали. Один раз на дне рождения у знакомых, чуть не произошла связь с женой именинника, но дальше поцелуев не зашло, её муж как почувствовал что что то не ладно и весь оставшийся вечер был с ней рядом, в тот раз я думаю все бы закончилось сексом. Когда узнал об измене жены, сначала наговорил гадостей, на следующий день решил понять причины, понял что сам в последнее время не уделял ей внимания, ни в быту, ни в постели. В постели я себя вообще вёл как самый последний эгоист. Значит моя вина здесь тоже есть. Поговорили с женой, она сказала что встретилась несколько раз с коллегой по работе у него дома, что любви нет и это был просто интим. Я ей поверил, я её насквозь знаю, так же и про измену просто почувствовал, и сразу компромат повернулся, потом решили что мы до сих пор любим друг друга(если такое можно назвать любовью) и я её вроде бы простил, но про свои подвиги не сказал. Простил потому что смог понять её и себя. Сейчас все наладилось и в постели и в эмоциях, все наладилось. Но часто, я начинаю вспоминать и беситься, особенно когда её нет рядом. Начинаю плакать, хочу убить этого любовника, себя и её и бывает говорю ей об этом. Себя за то что не делал её счастливой, её за то что пошла на этот поступок и не постаралась объяснить мне как ей плохо, его за то что испортил мою жену, мать моей дочки, кстати я был у неё первый в сексе и единственный до того как он появился. Потом посижу подумаю опять ясной головой и понимаю, что не нужны эти воспоминания и разговоры, но проходит время и я опять начинаю измываться. Как справиться с этим плохими эмоциями и забыть? Все стало лучше чем раньше, гораздо лучше, мы стали любить ещё больше и страсть и взаимопомощь и больше времени стали проводить вместе, но боюсь эти психи не дадут спокойно жить ни мне ни ей. Не знаю как справится с этими дурным мыслями и эмоциями. подскажите пожалуйста как не вспоминать об этом и зажить счастливо? Узнал про измену три недели назад. Сам изменял, сам во многом виноват, почему же не могу забыть и окончательно простить?
Автор вопроса: Вася Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Сидоренко Виктория Олеговна.
Здравствуйте, Василий.
Не простую вы ситуацию сейчас проживаете. Понимаю, это очень больно и не приятно, и порой когда эти мысли нахлынут, они могут изнутри обжигать огнем. И с этим действительно трудно справиться.
К сожалению, изменить прошлое мы не в силе, то что было то было. И его нужно оставить в прошлом. И начать жить в настоящем. А чтобы было немного легче, оставить прошлое в прошлом, попробуйте посмотреть на ситуацию немного с другой стороны. В каждой ситуации есть как и плохое, так и хорошее.
Подумайте, чему научила вас эта ситуация? К каким выводам вы пришли, благодаря этой ситуации?
И когда вы найдете в этой ситуации свои плюсы, вы уже по другому будете относиться к ситуации, подумайте, какой урок вы приобрели в этой ситуации? И что следует сделать в будущем, чтобы похожая ситуация не повторилась?
Ведь главное то, что есть сейчас, и именно сейчас, мы строим наше будущее.
Вы пишите, что все стало лучше чем раньше, что вы стали ещё больше любить друг друга, появилась страсть, больше времени стали проводить вместе. Это самое главное.
В жизни очень часто бывает так, что когда мы что-то имеем, со временем мы перестаем это ценить или ценим меньше, но когда начинаем терять или на гране чтобы потерять, мы начинаем познавать ценность. И иногда в семейных отношениях некие "эмоциональные встряски" как раз и нужны, для того чтобы восстановить эту ценность друг друга. Ведь, сами по себе отношения развиваться и поддерживаться не будут, сами по себе отношения могу пойти только на спад. Так как отношения - это работа обоих партнеров и все что в них происходит несут ответсвенность за это оба партнера в равной степени. И не стоит себя винить и корить за то, что произошло. Вашей вины тут 50 % и остальные 50 % вашей жены. Где-то не услышали друг друга, где-то проигнорировали потребности, где-то что-то умолчалось, вот и результат.
Поэтому в отношениях очень важно говорить о проблемах, о желаниях и потребностях вовремя, уметь слушать и слышать друг друга и с уважением относиться к просьбам и желаниям друг друга, и стараться сделать так, чтобы оба партнера чувствовали себя комфортно в этих отношениях, в таком случае, не будет желания удовлетворить свои потребности на стороне. Не забывайте об этих простых, но очень эффективных рекомендациях, они вам помогут справится со многими жизненными трудностями.
Вы правильно делаете, что вы говорите о своей боли с женой, а не замалчиваете ее. Проговаривая, каждый раз вам будет становиться все легче и легче.
Что касается самих ваших мыслей, три недели - это очень мало, чтобы их отпустить. Еще должно пройти какое-то время, прежде чем совсем отпустит. Ведь доверие подорвано уже и чтобы его восстановить нужно время. Поверьте, пройдет немного времени и бы будете вспоминать это как страшный сон, но уже без боли.
Вы говорите, что вы простили жену, но видимо еще не совсем. Подумайте, чтобы она могла сделать для вас такое, чтобы компенсировать вашу боль? Это может быть 1-2 поступка.
Если все же, будет сложно справится самостоятельно с вашей болью, в таком случае, рекомендую вам обратиться на индивидуальную терапию. С помощью психолога, в безопасной среде, вы сможете бережно проработать с вашу боль и быстрее восстановиться.
Гармонии и понимания вам!
С уважением, Виктория