Как быть, когда муж все время твердит, что я плохая.

Вопрос психологу:
Добрый день. После рождения второго ребёнка испортились отношения с супругом. Ребёнку сейчас 13 мес. Есть первый ребёнок от первого брака (8 лет) . При любой ссоре супруг обвиняет меня. Своей вины не видит и не признает. Длительное время мне было очень тяжело со вторым ребёнком, год я почти не спала, стала нервная, все время срываюсь. Сейчас все более менее нормально. Но при этом супруг находит поводы для ссор. Сегодня вспомнил старые обиды, сказал, что не люблю я его родителей, а его бывшая жена их боготворила. Сказал, что я злая и ненавистная. Такой быть нельзя. Меня трогает за живое, я все время плачу. Нервы на пределе, поскольку очень тяжело было с ребёнком, сна почти не было. Он считает, что хороший отец, что помогает и старается. Но при этом я целый день, как белка в колесе с двумя детьми, а он лежит и в телефон смотрит. Я пытаюсь ему донести, все бес толку. Легче молчать, а то опять обвинения в том, что я плохая и агрессивная. Очень устала, на грани развода. Легче наверно самой справится, чем слушать, какая я плохая. Если была бы финансовая возможность, а также собственное жилье, то вопрос бы не стоял. Уже жила бы я одна с детьми и не слушала эти обвинения. Но на данный момент такой возможности нет. Поэтому я живу с мужем и жду, когда мы приобретём жилье побольше и оформим его в долевую собственность. Терплю, терплю, каждый раз, когда он начинает говорит про меня гадости. Прошу у вас совета, как перестать реагировать на его слова и не плакать каждый раз. Я очень себя жалею в этом вся моя проблема. Как перестать это делать? Спасибо вам большое за ответ.
Автор вопроса: Настя Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Настя. Когда у человека начинаются проблемы в отношениях, он, как правило, их усугубляет всеми возможными способами. В лучшем случае, он просит совета у других. И только развитая личность может применить на практике то, что говорит специалист. Такова природа... Функция разрушения в этом мире работает отменно. Но созидание требует больших усилий. А точнее наличие хороших качеств характера: простоты, доброжелательности, отсутствия зависти и др. Спасибо, что вы обратились за помощью: значит хотите созидать.
Недоразумения возникают в семейной жизни, как снежный ком. Их не нужно приглашать. Только повод найдется, они тут как тут. Тот, кто не способен к ним легко относиться, будет затянут в круговорот конфликтов. А выбраться из таких семейных "бедствий" как правило очень трудно. Так тонет лодка несбывшихся надежд.
Относиться к невежеству и грубости другого человека спокойно. Как это можно сделать? Снять все ожидания. Мы ждем к себе достойного поведения. И не понимаем от чего оно берется. Достоин - это не требование. Это право человека, который сам совершает достойные поступки. И не раз от раза, а постоянно. Выполняйте свой долг перед людьми, которые вас окружают. У вас накопиться такая сила радости и спокойствия, что вы сможете легко не реагировать на глупости, которые совершаю другие люди. А они их будут совершать (гарантированно)!
Человеком всегда что-то руководит: или добрые намерения, или ненависть. Все отрицательное прилипает к нам в этом мире само собой. Так сказать, плыви по течению и не сопротивляйся, и будешь в общем потоке... Но впустить в свою жизнь позитив, даже думать о хорошем - это огромная аскеза. И принять ее лучше добровольно, или жизнь нагрузит. Я думаю, вы это уже почувствовали.
Ребенок - это испытание на прочность для любой семьи. Он требует внимания. Часто женщины неправильно понимают свое положение в этом треугольнике. Они начинают уделять все время ребенку и теряют мужей. Мужское эго не способно выдержать такого предательства. Именно так они это воспринимают. Нужно проявить мудрость, чтобы не отдать себя целиком материнству, а выстроить теплые отношения с супругом. Тогда и ребенок будет спокоен и счастлив. Он будет чувствовать, что между родителями все хорошо, а значит все стабильно, можно расслабиться. Наоборот, когда родители в предразводном настроении, ребенок будет в тяжелом состоянии. Даже, если кажется, что это не так. Расставьте правильно приоритеты во взаимоотношениях.
Дети - это цветы жизни. Сейчас стали иголками, которые мучают своих родителей. И все больше людей не хотят дете, или не могут их иметь. В детей нужно вкладывать: силы, время, внимание... Наша скупость (по другому это сложно назвать) не дает нам получить счастье от простых вещей, заложенных природой. Дети, с которыми было сложно (и им это говорили), становятся взрослыми, которые не любят детей. И не желают их заводить. Подумайте об энергии, которую вы вкладываете в своих детей. Что вам вернется.. Отдавайте детям столько, сколько можете. Не забывайте отдыхать, больше времени проводить на свежем воздухе. С детьми. Соблюдайте режим дня (ложитесь спать до 10 вечера, вставайте до 6 утра). И дети научаться с вами соблюдать правильный режим. Без этих моментов вы не можете быть не нервной и здоровой.
Мужчины никогда не признают своей вины. Даже не старайтесь вывести их на чистую воду. Они только оправдываются, выкручиваются. Признаются только самые разумные. Но не нужно думать, что он не видит своей вины. Мужчины переживают очень глубоко, и будут сражаться с любым, кто будет "сыпать соль на рану". Вы не можете точно утверждать, что у него происходит внутри. Ни о муже, ни о других людях. По этому, не делайте поспешных выводов.
Склочность мужчины действительно говорит о его неправильном настрое. Женщина на самом деле более могущественна в отношениях. Именно она задает настроение в семье. Если она ссорится, все будут искать повод для конфликта. Вы потеряли банк доверия своего мужчины и теперь придется долгое время его реабилитировать для хороших отношений. Не нужно пытаться пару раз, а потом думать, что он не исправим. Если бы все женщины знали это, они, возможно, стали более осторожны в отошениях и не позволяли себе лишнего.
Мужу важно, чтобы супруга уважала его родителей. В вашей семье здесь еще одна проблема: муж сравнивает вас с первой женой. Этого не избежать. Мы так дурны, что не можем нормально строить отношения. А разрушив, сравниваем новое с "руинами" прежних отношений. Здесь ничего не посоветуешь, кроме роста личностных качеств. Которые позволят быть более великодушными с другими людьми. Прощать, не обижаться, любить...
Женщина, которая может хорошо заботиться о детях, всегда уважаема. Мужчины это очень ценят. Но если для вас дети (в том числе и его ребенок) - камень на шее, то какого обращения можно ждать от мужа. Постарайтесь расслабиться и просто быть с детьми. Любите их своей заботой. И не нужно выполнять все на автомате: дети - это души, а не роботы без чувств. Мы всегда будем испытывать чувство вины, если не будем хорошо заботиться о своих детях. Можно пренебречь чистотой (время от времени), но уделить внимание отношениям.
Дело не в деньгах. А в том, что нужно уже учиться что-то делать правильно, чтобы не разводиться. Можно так быть со многими мужчинами, но так и не понять элементарных вещей. Психологию отношений нужно изучать, а не слепо идти по жизни. Прочитайте для начала "Очарование женщины" Хелен Аделин. Учитесь, учитесь и еще раз учитесь.
Ваше терпение в невежестве. Оно всем приносит страдания. Нужно быть счастливым здесь и сейчас. И прикладывать максимум усилий к этому. Как? По-женски! Расслабиться, быть легкой, радостной, любящей.
Обижаться и жалеть себя - занятие для людей, которые решили сбросить свою жизнь в трубу. Зачем впускать в себя мусор. Наведите генеральную уборку и больше не впускайте в себя эти продукты "гниения". Вы полюбите себя, когда будете излучать хорошие вещи.
Желаю вам всего доброго! Берегите себя и свою семью.