Муж признался, что не любит меня как женщину. Развод или семья?

Вопрос психологу:
С мужем вместе уже 11 лет, в браке 8 лет. У нас двое детей, старшей дочке 6,5 лет, младшей 2 месяца. Вернувшись из роддома стала замечать перемены в поведение мужа. На работе задерживается, в выходной уезжает помогать другу, помыть машину и тд. Приезжает домой только, чтобы поспать и переодеться. Хотя во время беременности я чувствовала себя как в медовом месяце. Начал курить, хотя бросил курить 5 лет назад. Я заподозрила, что то неладное. И первый раз в своей жизни залезла в его телефон. Там переписка с его коллегой. Ничего серьезного- музыка, анекдоты. Но он с ней переписывается в любое время суток. А я от него получаю только смс ( что купить, как дети) , и ни одного звонка в течение дня. Узнав о том, что я лазила у него в телефоне он честно признался что не любит меня как женщину. Я просто мать его детей. Сказал что нет той искры как 11 лет назад. Может я слишком заботливая жена? Скандалы не устраиваю, дома чистота и порядок. Отдохнуть с друзьями/ корпоратив- пожалуйста. Переночевать на работе- без проблем. За собой как женщина я слежу - спорт дома, опрятный вид, макияж, одежда. До рождения младшей я работала, на работу вышла когда старшей исполнилось 2,5 года. Живем мы с моей мамой, но она в нашу семью не лезет, только общее хозяйство. Муж готов и хочет сделать все, чтобы сохранить семью. Считает что проблема появилась ещё при рождении первого ребёнка и в постели, его после родов было мало, но потом нормально ( так же это с его слов). Решили, что надо проводить выходные вдвоем иногда, жить отдельно от мамы и много ещё чего. Но на выходных он опять уехал ...
Я не понимаю как вести себя в этой ситуации. Показываю ему свою любовь- а взамен чувствую глыбу льда. Может наоборот надо отдохнуть друг от друга? Но мы с детьми целый месяц жили на даче у его мамы. Может и не существует этой любви, это просто химия?
Но я очень хочу сохранить семью, не ради детей. А именно, что я люблю его. Когда это все произошло, я долго думала и поняла, что это не привычка. Что я люблю мужа и готова на все, что бы сохранить нашу семью
Но я не понимаю, что мне делать, как вести себя с ним, что говорить, писать. ....
Автор вопроса: Наталья Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Ракитская Марина Николаевна.
Здравствуйте, Наталья.
Существует такое понятие как кризисы семьи. Вот ваш случай и есть кризис семьи, когда отношения между супругами начинают казаться скучными, неинтересными, исчезает романтика, появляются разочарование и усталость от партнера.
Как он разрешиться, можете решить только вы и ваш муж.
«Я не понимаю как вести себя в этой ситуации. Показываю ему свою любовь- а взамен чувствую глыбу льда. Может наоборот надо отдохнуть друг от друга?»
Любой кризис переносится тяжело. Соберите свои силы, они вам пригодятся.
«Но я очень хочу сохранить семью, не ради детей. А именно, что я люблю его. Когда это все произошло, я долго думала и поняла, что это не привычка. Что я люблю мужа и готова на все, что бы сохранить нашу семью.»
Хорошо, что вы осознаете это. Но семья состоит из двух партнеров.
«Но я не понимаю, что мне делать, как вести себя с ним, что говорить, писать. ....»
Главное – не мешайте ему, дабы не вызвать раздражение. Можете написать ему, например, письмо вот такого содержания.
«Здравствуй, любимый муж! Я понимаю, что я для тебя уже не такая любимая, как раньше. Я понимаю, что я тебе надоела со всем нашим бытом и детьми. Поэтому держать тебя не могу. Занимайся своими делами и устраивай свою новую жизнь, как сам ты хочешь. (Разрешите ему это обязательно.) А с детьми я сама справлюсь. Ты еще молодой, может действительно у нас с тобой скучные отношения. Желаю тебе удачи!»
Напишите ему это слово в слово. И ждите!
Работаю с такими запросами, информация для связи в профиле.
С уважением, Марина.