Муж постоянно с родителями и сестрой. Как сохранить нашу семью?

Вопрос психологу:
Здравствуйте . Меня зовут Нона. Я армянка. Замужем за армянина, живем в Германии . Замужем уже 6 лет. Свекровь моя меня не любила до замужества, а потом делала вид перед сыном что хорошо относиться. По армянским обычаям мы должны жить с его родителями. Жили с ними 3 года. Я не могла забеременеть . Все говорила что проблема во мне, но врачи говорили что абсолютно здоровая.
Потом забеременела и у нас родилась дочь. Назвали в честь свекрови. Я не хотела но муж мой не послушал. Сказал что он должен назвать свою дочь так же как и ее мать .
Когда родилась дочка мы перешли жить в соседнюю квартиру . Всегда были конфликты на эту тему , что их сын должен жить с ними и жена должна подчинятся.
У мужа есть сестра разведена двое детей. Воспитанием занимается муж.
Сестра постоянно названивает ему по каждому вопросу.
Через год я забеременела так как они хотели сына , но родилась вторая дочка.
Муж меня беременную оставил на последнем месяце сам уехал на родину с отцом сестрой и ее детьми .
У меня нет личной жизни , муж если не на работе , то он дома у родителей или с сыном сестры. Мы как муж и жена время не проводим вместе. Если куда и идём всегда берём детей сестры так какого без отца растут.
Муж не понимает что я хочу. Он говорит что я вечно недовольная и он не собирается сидеть со мной. Говорит что с детьми время проводит , а вот со мной так . Мы одни со своей семьей не бываем и ничего не делаем вместе. Он вечно идёт к родителям и зовёт сестру и ее детей. А отдельно с нами ему некогда время проводить, всегда говорит успеем ещё.
Я очень устала и задыхаюсь . Я не могу до него достучатся . Что мне делать ? Помогите пожалуйста.
Автор вопроса: Нона Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Нона, здравствуйте!
После прочтения вашего письма у меня сложилось впечатление, что вы как будто насквозь пропитаны обидами на вашего мужа и свекровь. Неужели абсолютно ничего хорошего не происходит в ваших отношениях? Вспомните, почему вы полюбили вашего мужа? Чем он был так хорош, что вы выбрали именно его?
Понимаете, все ваши обиды, они как бы искажают ваше видение вашего мужа. И именно из-за обид вы находитесь в состоянии постоянных претензий. Вы не замечаете всего хорошего, что он делает для вас, а видите только то, чем вы не довольны и это для вас на первом месте.
Поэтому в первую очередь я бы вам рекомендовала заняться вашими обидами. Проработать их и нейтрализовать. И это проще сделать, если разобраться, что и почему происходит в ваших отношениях с мужем.
«Свекровь моя меня не любила до замужества, а потом делала вид перед сыном что хорошо относиться. По армянским обычаям мы должны жить с его родителями. Жили с ними 3 года» - в чем выражалась нелюбовь свекрови к вам? Как вы еще до замужества относились к вашей свекрови? Что вы о ней думали? Какие у вас были отношения с вашей свекровью? Почему для вас так важно, чтобы она вас любила? Как ее любовь должна была выражаться?
И вот здесь важно было бы разобраться в том, какие отношения с ее свекровью были у вашей мамы? Что ваша мама говорила вам о жизни со свекровью и самой свекрови? Как ваша мама относилась к своей свекрови?
Часто бывают ситуации, когда мама передает своей дочери свою нелюбовь к свекрови. Мама как будто убеждает, что жизнь со свекровью – это плохо, тяжело и больно. А свекровь – это вселенское зло. И дочка, даже не имея повода со стороны будущей свекрови, начинает ее уже ненавидеть и придираться к ней. Чувствуя во всем нелюбовь к себе.
Скажу больше – каждый человек на подсознательном уровне чувствует, как к нему относятся. И если вы изначально были настроены воинственно к вашей свекрови – она вам просто ответила взаимностью. Она начала проявлять к вам свою нелюбовь только из-за того, что чувствовала ваше к ней отношение. Действительно ли у вас были поводы для того, чтобы считать, что свекровь вас не любит? Она делала вам гадости или настраивала вашего мужа против вас? Подумайте над этим очень хорошо.
Следующий момент – думаю, что для вас не было секретом, что ваш муж из армянской семьи, в которой чтут традиции. А зная это и выходя замуж за вашего мужа, вы как бы приняли это условие. Верно? А если приняли – то почему вас это так задевает?
«Муж не понимает что я хочу» - Нона, попробуйте немного по-другому объяснить вашему мужу, что вы хотите. Без упреков, претензий, используя «Я-сообщения». Найдите и почитайте, как это.
«Он говорит что я вечно недовольная и он не собирается сидеть со мной» - Нона, а вы действительно вечно недовольны? А вам бы хотелось проводить время с человеком, который реально всем недоволен? Как долго вы бы продержались? На каком этапе вы так же, как и ваш муж, начали бы сбегать от этого общения?
«Мы одни со своей семьей не бываем и ничего не делаем вместе» - так, может, потому и не бываете вместе, что мужу надоело ваше недовольство им и претензии? Ваши жалобы на свекровь или претензии к ней? Подумайте, как сделать так, чтобы мужу самому захотелось к вам спешить и проводить с вами все ваше свободное время. Какой должна быть женщина, с которой вашему мужу будет интересно?
Вы можете попробовать разные варианты. Начиная с того, что у вас могут появиться какие-то ваши личные увлечения или хобби, которые будут вас отвлекать от постоянных мыслей о свекрови и сестре мужа. Далее, можно быть более радостной и с улыбкой встречать мужа с работы. Нежно шепча ему на ушко, как сильно вы за ним соскучились. Интересоваться его делами на работе. И даже интересоваться делами его мамы и сестры. Так ваши отношения станут теплее и доверительнее. И поверьте мне, ваш муж каждую свободную минуту будет стараться проводить именно с вами - потому что с вами ему хорошо, тепло душевно и уютно.
«Я очень устала и задыхаюсь . Я не могу до него достучатся» - Нона, перестаньте стучать. Именно стук вызывает постоянное раздражение и недовольство у вашего мужа. Нужен другой способ общения с вашим мужем. Успокойтесь и подумайте над тем – каким будет ваше будущее с вашим мужем, если вы не изменитесь.
Понимаете, в отношениях вся ответственность всегда делится поровну. За все! Не бывает такого, что один всегда прав и ангельски невиновен, а второй виновен во всем и всегда не прав. И если ваши отношения с мужем стали такими – значит, что и вы тоже за это отвечаете. Понимаете?
Поэтому – если вы хотите, чтобы ваш муж изменил отношение к вам, чтобы ему хотелось проводить с вами как можно больше времени - вам нужно поработать над собой, отношением к мужу, себе и свекрови. Если не сможете разобраться с этим самостоятельно – обратитесь к психологу. Это будет гораздо эффективнее, чем просто письмо на сайт. И вы гораздо быстрее сможете наладить ваши отношения с мужем и получать удовольствие от семейной жизни.
Главное – не пускайте этот вопрос на самотек. Само собой ничего не изменится! Нужна будет помощь - обращайтесь!
С уважением, Лелюк Алина.