Как восстановить отношения с женой после длительной командировки?

Вопрос психологу:
Добрый день, мне 33 года, моей жене столько же. В браке мы с ней 10 лет, знакомы 12. Для меня это были вторые серьезные отношения, для нее - первые. Сексуальный партнер я у нее также первый и единственный, для меня она второй. У нас двое детей, 5 и 7 лет. Решение о браке было принято осознано, по истечение двух лет отношений и взаимной любви. За все годы отношений серьезных конфликтов не возникало, мы многое прошли вместе. Вдвоем переехали в большой город из маленького, жили в съемной комнате, денег не хватало, на работу ходили пешком, так как хватало только на оплату продуктов и жилья. Постепенно ситуация наладилась. Купили сначала свою маленькую квартиру, затем стали рождаться дети, купили новую машину, раздали долги, купили большую квартиру. Декреты у нее были один за другим поэтому на 5 лет она, можно сказать, "выпала" из жизни и круг ее общения был замкнут на детях, мне, родственниках. Затем после декрета она вышла на ту работу, которая позволяла ей брать больничные с детьми, коллектив там преимущественно женский. Работа ей не нравилась, но на тот момент другого выхода не было. Два года назад у меня появилась возможность съездить в командировку, длительную, на два года, но за очень приличные деньги. За это время я 4 раза приезжал домой в отпуск, в среднем раз в 3-4 месяца на три недели. Крайний раз отпуск был почти 8 месяцев назад. Сейчас дело подходит к окончанию командировки. Приехать еще в один отпуск не было объективной возможности, точнее сказать было просто невозможно по транспортным причинам. За это время дети выросли, мы приняли решение, что жена может спокойной уволиться с нелюбимой работы и заняться тем, что ей нравится. За это время она увлеклась спортом, были еще хобби. Также у нее давно была мечта получить права и ездить на мотоцикле (опыт был, в детстве ее учил отец). На машине она уже успешно ездит 12 лет. Она успешно сдала экзамены и получила права, купила хорошую экипировку и встал вопрос покупки мотоцикла. Из-за того, что я был далеко, а никто из моих друзей дома не разбирался в мотоциклах, было принято решение обратиться за помощью к ее инструктору из автошколы. Он вместе с ней осмотрел его, мотоцикл был куплен, затем он сопроводил ее на площадку автошколы, чтобы она могла потренироваться ездить на нем. С тех пор я не могу найти себе покоя. На теме мотоциклов она сблизилась с этим инструктором. За последние два месяца она несколько раз приезжала к нему на площадку покататься на мотоцикле, отточить навыки вождения, для консультаций. Но последние поездки туда были уже не для оттачивания мастерства, а для развлечения, несколько раз там собирались другие бывшие ученики, которые учились там же, а два раза они встречались там с инструктором вдвоем, просто посидеть и поболтать. Обе встречи длились по несколько часов. Все это со слов жены, она рассказывала это после того как я ее расспрашивал, как прошел ее день. Еще нужно отметить такой факт, что последние несколько месяцев у нее появилось много свободного времени, график работы свободный, дети в деревне с родственниками. По характеру она довольно замкнутый человек, с новыми людьми сходится не сразу и не совсеми, иногда тушуется, особенно в общении с незнакомыми мужчинами. Вообще опыт общения с мужчинами у нее не очень большой, но после того как я уехал в командировку круг ее общения значительно увеличился, появилось много новых знакомых мужчин – занятия спортом, хобби, мотоцикл. Но, как мне кажется, наиболее интенсивно ее общение идет именно с этим инструктором. Такого не было ни с фитнесс-тренером, ни с наставником по хобби – оба были мужчины. Раньше она очень часто была в инстаграмме, а теперь очень много времени проводит в соцсети вконтакте, это началось именно с общения с инструктором по мото (аккаунта в инстаграмм у него нет). То есть до этого она не заходила туда по несколько дней, а теперь заходит регулярно, очень часто вижу, что она и инструктор одновременно появляются он-лайн, выходят из сети также практически одновременно, с разницей в несколько минут. Бывает заходит на пару минут всего, такое ощущение, что просто проверить, есть ли сообщения или нет. Я знаю, что он женат, у него есть маленький ребенок, жена в декрете. По ее словам одной на мотоцикле ездить скучно просто по городу, но время от времени она катается, с ее слов одна по 2.5 - 3 часа вечером по городу. Однако те маршруты, которые она описывает, как мне кажется можно преодолеть всего за 1 час. В нашем с ней общении тоже произошли изменения, мы перестали обсуждать планы на будущее, хотя раньше делали это регулярно. Она очень часто говорит, что ей не хватает мужчины около нее, мужского общения. Что она стала забывать меня, привыкла быть одна. Появляются странные фразы вроде «ее голова и ее чувства «смотрят» в разные стороны», что ей приходится «останавливать себя, контролировать себя». На мои вопросы рассказать подробнее, она отмалчивается или отшучивается. Вообще наше общение с ней сократилось до уровня – «как прошел день?» - «нормально, делал(а) что -то, ходила туда-то». Несколько раз озвучивала такую мысль, что мы так долго порознь, а сможет ли она ко мне снова привыкнуть, когда я вернусь, будет ли ей комфортно со мной, потому что она начинает забывать меня (а когда вернусь тоже вопрос, опять же проблема в транспорте, возможно только через 2-3 месяца, то есть общий срок с момента последней встречи будет 10-11 месяцев).
Я, если честно, перестал доверять ей, впервые за 12 лет, есть желание «залезть» в ее аккаунт в в контакте, чтобы посмотреть ее переписку, в what’s up, хотя я понимаю, что это не правильно. Стал постоянно мониторить ее и инструктора в контакте, время их появления там. Как то раз было, что с ней общались в контакте 1,5 часа, все это время ее инструктор так же был он-лайн, ответы на мои сообщения приходили только спустя 5-10 минут.
Свои опасения и мысли я ей не озвучивал, недовольства ее времяпрепровождением не высказывал, потому что до конца не уверен объективны ли мои претензии. Также не хочется ограничивать ее, потому что доверие к ней сохранилось, утрачено не полностью. Я не думаю, что имел место факт физической измены, однако ее «мозги», восприятие меня, мне кажется, изменилось. От этого мне становится не по себе, я боюсь потерять ее, потому что в себе таких изменений не замечаю. Про себя могу сказать, что ей не изменял, другими женщинами не увлекался, даже в командировке. По возможности через друзей стараюсь делать ей подарки на расстоянии, цветы.
Прошу помочь мне в этой ситуации.
Автор вопроса: Сергей Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Посохова Наталья Александровна.
Сергей, здравствуйте.
Делать какой-то прогноз, к сожалению, пока Вы не вернётесь домой, невозможно.
Отношения, выстроенные на расстоянии и отношения рядом друг с другом очень сильно отличаются.
Раз Вы скоро вернётесь домой, а Вашем случае может быть много развитий событий.
Например, Вы можете дать жене то, что она хочет, тем более, раз сама говорит о том, чего не хватает.
Если не хватает внимания, можно устраивать романтические вечера вдвоем, семейные прогулки с детьми.
"Заставить" ее понастальгировать и затронуть её душу Вашими совместными воспоминаниями, достижениями.
Возможно, не смотря на то, что она говорит, у нее и нет никаких чувств к другому мужчине, просто на данном этапе жизни их интересы сошлись.
Кстати, по возвращению, Вы тоже можете увлечься мотоциклами и проводить время с ней вместе, собираться общими компаниями.
Женщинам в декрете и после него очень тяжело, теряются навыки социализации, не хватает времени на себя и свои интересы. И, возможно, Вы просто уехали в то время, когда у нее получилось только-только чуть-чуть расправить крылья.
Учитывая, что Ваша жена идёт на контакт, вариантов у Вас очень много. Нужно делать шаги в ее сторону, а не просто разговаривать, смотреть на реакцию и корректировать следующий шаг.
Возможно, Вы займетесь вместе не мотоциклами, а чем-то другим, что Вы сами ей покажете, дадите прочувствовать новые ощущения.
Для женщины самое ценное быть любимой, видеть, что она такая для своего мужчины и чувствовать тепло.
Уверена, у Вас все получится.
Будут вопросы - обращайтесь.