Расставание с мужем. Не хочу отпускать мужа, но и уехать к нему не могу.

Вопрос психологу:
Добрый день! История такая. Познакомились с мужчиной, когда за плечами у него было 2 развода, первый официальный, там двое детей и второй незарегистрированный, там ребёнок, начали встречаться с ним когда он был уже свободен, по его словам. К меня сын подросток от первого брака. Вначале отношения не напрягали, потом я стала говорить что он относится ко мне несерьёзно, тогда он познакомил меня со своими родителями и родней, я тоже познакомила со своими. Потом мужчина не советуясь со мной, купил дом в селе, и переехал в село, а я осталась в городе, он также продолжал со мной встречаться и в итоге я неожиданно забеременела. Решила оставить ребёнка, но он был против и настаивал на аборте. Всю беременность я с ним ругалась, возможно мои гормоны, очень нервничала по поводу того, что он приезжает нечасто, потом рождение ребёнка, мужчина стал настаивать на переезде в его село, в его дом, но я имею в горле работу свое жилье и самое главное сын учится в колледже, не могу я сына оставить одного. С бабушкой и дедушкой сын отказался жить, да и я не хочу перекидывать свою ответственность на моих родителей пожилых. Мужчина постоянно твердит что он устал жить один и замучался уже ездить ко мне и к ребёнку. А на днях сказал что он будет искать женщину, чтоб готовила, убирала ему в доме. Каждую неделю я ему предложила на выходных ездит к нему, он не хочет, говорит, ребёнок слишком мал, нам полгода и у мужчины нет столько денег на бензин чтоб забирать нас в пятницу и привозить обратно в понедельник. Был разговор что если он заведёт такую женщину, то нас с сыном материально будет обеспечивать, я в декрете. Я сказала мужчине что интим тогда между нами закончен, мужчина сказал что он не хочет чтоб у меня появился новый мужчина и поэтому мне искать никого не надо, я сказала что мне нужен тогда новый мужчина для семьи. Муж сказал что ему будет больно осознавать что у меня появится новый мужчина
И теперь я тоже не хочу отпускать мужа, но и уехать к нему не могу. Отпустить мужа боюсь, найдёт себе и прекратятся наши встречи, и не будет вдруг к сыну приходить.
В голове каша Хочу сделать паузу, собраться с мыслями. Возможно ли спасти наши отношения?
Автор вопроса: Лена Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Чугунова Светлана Леонидовна.
Здравствуйте, Елена! Паузу сделать обязательно надо, честно говоря сложно ответить на ваш вопрос о спасении ваших отношений однозначно. Всё очень сложно, ваш мужчина как я понимаю так на вас и не женился, ребенка не хотел, а теперь еще и уехал в село, не посоветовавшись с вами. Вы понимаете, что всем своим поведением он собственно вам транслирует, что брака он не хочет, брать за вас и за ребенка ответственность не хочет, живет он тоже отдельно, его в принципе все устраивает, вас держит на коротком поводке. То есть он уже вам сказал, что ему нужна женщина, но как я понимаю, он ее еще не нашел. Но вы поймите, что как только он ее найдет, то и в вас надобность отпадет. А сейчас он конечно говорит вам что он не хочет, чтобы у вас кто-то появился, потому что худо ли бедно, но вы встречаетесь и хоть что-то он от вас получает.
Есть много причин, почему мужчина не женится. Ну, например, наверное, он вас просто не выбрал как свою женщину, то есть у него есть сомнения, он думает, что есть на свете какая-то женщина, которая будет лучше вас и надеется ее встретить.
Другая причина, что мужчина в вас сомневается, видимо что-то в ваших поступках есть такое, что его останавливает сделать вам предложение. Тем более у него есть уже опыт неудачных отношений, и он хочет каких-то гарантий.
Еще есть мужчины, которые выбирают женщин, которые им заменяют маму. Она и накормит, и постирает, и выслушает. И очень часто мужчина говорит в таком случае, что он еще не нагулялся, да и согласитесь, что на маме женится можно, но не очень хочется.
Еще женщина совершает большую ошибку, боясь, что ее бросят идет на все уступки и старается показать, что она будет стараться, что она в любую секунду и минуту будет здесь и сейчас выполнять все его пожелания. И здесь очень яркая ситуация, что женщина превращается в служанку, прислугу, но помните, что на прислуге не женятся. Ей только приказывают.
Еще одна из причин, почему мужчины не женятся, они выбирают для себя роль такого вечного любовника. Ему особо постоянные отношения не нужны, он завоевывает много женщин, на непродолжительное время и ничем он никому не обязан.
Еще одна из причин, что мужчина и женщина очень легко относятся к сексуальным отношениям, причем не задумываясь о последствиях. Как собственно случилось это у вас, появился ребенок, а договоренностей ни с его, ни с вашей стороны как не было, так и нет. Вы до сих пор не можете ни о чем договориться. Вам по-хорошему надо было бы сначала узнать друг друга хорошо, узнать про совместные планы, попытаться договориться.
И еще одна из самых главных причин – просто мужчина Вас не любит, как бы это горько не звучало. Но все не так уж плохо, вам надо сейчас заняться собой, вашими детьми. У вас в вашей ситуации всё прекрасно, есть родители, у вас есть двое прекрасных детей, у вас есть где жить, у вас есть работа, у вас все замечательно. Вам надо почаще самой себе задавать вопрос: «А хочешь ли ты быть счастливой?» Надо поднимать самооценку, надо думать и действовать как счастливый человек. Как только чувствуете, что вас настигают грустные мысли, старайтесь отвлекаться, стараться думать о себе только положительно, помните фильм «Обаятельная и привлекательная». Это работает, это правда, помогает, здесь главное ваше желание и настойчивость и не сдаваться. Работа над собой — это всегда сложно и требует от вас самодисциплины. Но если вы выберетесь из этих токсичных отношений, то я уверена ваш старший сын начнет вас больше уважать, а это дорогого стоит. Именно сейчас вы закладываете и показываете своим детям как строит отношения их мама. Чтобы в их жизни было по-другому и только лучше вам надо себя взять в руки и двигаться вперед. Я уверена у вас все получится, просто вы немного растерялись, но стоит только поработать над собой и у вас жизнь наладится и будет еще лучше, и вы сможете встретить мужчину, который скажет вам: «Давай поженимся».