Выгнала мужа из квартиры из-за постоянного давления. Он хочет вернуться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня такая проблема: выгнала мужа из квартиры. Прожилки много лет. Очень сильно давил на меня морально, говоря сам, что не хочет жить и что рано или поздно уйдёт. Постоянно шли претензии в мою сторону из за отсутствия между нами интима, из за этого и была давка морально на меня. Но отсутствие интима было из за постоянных склок и не желания с ним что либо. Теперь он постоянно пытается вроде вернуться ко мне, считая что я должна сделать первый шаг к этому, приехать к нему и забрать его к себе. Снова идёт моральная давка. Я не знаю что делать. Стоит ли снова жить или нет. Я боюсь что не получится жить потому что он не сможет спокойно жить со мной и снова будет морально добивать меня из за того что я выгнала его, теперь эта причина будет ему поводом. Как быть? Честно, нет особого желания снова жить начинать у меня, но где то в глубине души и конечно йокает и думается все вернуть. Но ум говорит, что не надо. Муж постоянно звонит и сам себя навязывает мне. И я от этого конечно теряюсь. Подскажите, как быть.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Клещенок Анастасия Олеговна.
Дорогая Екатерина, добрый вечер.
Спасибо за ваш вопрос. Давайте разбираться по порядку.
Очень вам сочувствую, что ваш муж использовал такой способ, как давление, как вы считаете, что он хотел этим сказать столько времени, почему он манипулировал уходом, есть ли у вас предположения?
Дальше вы пишете про отсутствие интима, и что из-за этого он морально на вас давил. Здесь обращу ваше внимание на то, что секс является двигателем для мужчины, это его базовая потребность, такая как покушать, попить, для женщины же секс не играет такую роль. Здесь этот вопрос нужно в любом случае решать и строить диалог, возможно обратиться за помощью к специалисту (сексологу или психологу), так как это как раз могло стать веской причиной его такого поведения (это моя гипотеза).
В отношениях всегда стараются оба, то есть нет такого, что должен стараться только он, любовь, как цветочек, нуждается в постоянном ухаживании, поливании, рыхлении. Для него делать ничего не хочется, так как скорей всего у вас скопилось очень много требований, обид и ожиданий, и при каждой возможности конфликты.
Рекомендую сначала решить свой внутриличностный конфликт, предположу, что он имеет место быть, вы разрываетесь между хочу или не хочу, могу или не могу, то есть сначала поработать со своими чувствами. Учиться выстраивать диалог с мужем, и это не только с ним, а пригодится вам в будущем, при общении с мужчинами, мы кардинально разные и это стоит учитывать. Вы не можете переделать мужскую природу (секс движущая сила), но вы всегда можете договориться, и для вас тоже очень важно получать удовольствие, секс- это про удовольствие и женщины в том числе, с оргазмами, это ваше либидо, которое потом ничем не поднять, оно в упадничестве, то есть нужно искать причину, что внутри. А там и проблемы все решатся. Мужа не хочется еще может быть потому, что хочется чего-то лучшего и кажется, что вот с другим мне было бы лучше. Но на самом деле часто это иллюзия, нужно учиться строить отношения с мужчинами здесь и сейчас, а не потом (с партнером получше, например) и диалог, это рано или поздно придется сделать, если не с мужем, то вы пойдете потом к другому мужчине и с ним будет через какое-то время то же самое.
Пусть мой ответ вам поможет, берегите себя.
Всегда рада вам помочь.
С уважением, психолог Анастасия Клещенок.