Не знаю, как говорить с мужем об его семье. Им манипулируют его мать и сестра.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мы с мужем уже вместе 10 лет, познакомились, когда я училась в школе, а он заканчивал учёбу в техникуме. Пережили много разного, он работал вахтовым методом, я на два года уезжала в другой город учиться. Но всё равно мы старались вместе всё пережить, я всегда его поддерживала и помогала ему по работе. Касательно интересов общих, у нас много общего, мы можем обсуждать фильмы и много интересных тем. С друзьями тоже всё гладко, его друзья хорошо меня приняли, мы общаемся тоже уже 10 лет. Но у меня есть проблемы с общением с его семьёй. У него есть мать, отец, сестра с мужем и недавно родился племянник. До этого на протяжении 10 лет мы как-то контактировали. Его родители люди простые и образования высшего нет. Работают на заводе уже много лет, "пашут", на море не ездят, в театры не ходят почти( пару раз я подкидывала им билеты, так как имею контакты там), в чём-то немного ограниченные люди. Но трудолюбивые, детей своих любят, меня, в принципе, приняли. Я к ним отношусь с уважением, так как на протяжении 10 лет они очень много работали и купили себе трёшку, до этого условия жизни были намного хуже. Но любви какой-то особой к ним нет. Свекровь "мамой" не зову, держу дистанцию. У меня есть свои родители, которые в плане интересов больше со мной совпадают, поэтому какой-то особой поддержки от свекрови лично мне не надо. Женаты официально мы с мужем год, детей у нас нет, я хочу родить попозже и одного ребёнка, так как "многодетное материнство" это не моё, я просто не хочу, чтобы моё наследство от родителей досталось третьим лицам. Но у мужа последний год что-то стукнуло в голове и он очень сильно стал привязан к своей семье и сестре. У сестры есть муж, она взрослая, на год меня младше, родители мужа оставили ей квартиру-студию. Муж сестры мне лично не нравится, так как любит выпить, не очень умный товарищ, всё время надеется на чью-то помощь, несамостоятельный. Дружбу с ним вести я бы не хотела. Лично она мне никаких проблем не создавала, но в интересах у нас общих точек нет. Всё на уровне привет-пока. И ладно бы так, но муж почему-то хочет, чтобы я с ними общалась более дружественно, при том что мы и не видимся с ними особо, они далеко живут. Но у меня есть такое качество, что я не могу что-то изображать, если я этого не хочу и мне это не выгодно. То есть, изобразить радость только потому что он так хочет я не могу. Так и в отношении с ними, изобразить дружбу я не могу, да и не хочу. Они за всё это время ничего стоящего для нас с мужем не сделали. Денег у них мало постоянно. Муж им помогает, так как у него есть машина привезти и увести что-то. Раньше, на протяжении десяти лет, такой сильной привязки с его стороны я не замечала. А сейчас мне кажется, что им манипулируют его мать и сестра. Причину такой манипуляции именно сейчас я не знаю. На данный момент я в поиске работы и очень надеюсь скоро устроиться в одно место, мне хочется поставить с ним все точки над i. Либо он включается в нашу семью (я и он) и начинает адекватно оценивать нашу дальнейшую семейную жизнь. Либо пусть возвращается к родителям, живёт с сестрой, её мужем и племянником, если он так к ним привязан. Квартира, в которой мы сейчас живём моя, мебель в ней тоже почти вся моя. Так что делить что-то большое нам не придётся. Но мне очень жаль, если наши отношения закончатся из-за каких-то внутренних интриг его семьи, как с ним поговорить и объяснить, что создавая новую семью, нужно быть с женой, а не пытаться её перевоспитать под своих родителей и сестру?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Грибенюкова Елена Викторовна.
Добрый день Ольга !
Спасибо за Ваш вопрос .
Ваши отношения начались в совсем юном возрасте. В этот период на самом деле гораздо проще строить отношения и развивать их , потому что Вы как бы вместе взрослеете, ключевое здесь слово "вместе" . Дальше со временем и возрастом все отношения трансформируются и приходиться прикладывать уже больше совместных усилий для их поддержания и развития.
Вы молодец , что даже в столь юном возрасте смогли оказывать поддержку своему мужчине и старались для него, думаю это было взаимно и с его стороны. Из описания могу предположить, что многие качества положительные , Ваш мужчина перенял от родителей и это тоже можно добавить к плюсам. Вы его родителей уважаете и это отлично , любить их Вас никто не заставляет , если Вам это сложно и тем более мужчина Ваш этого от Вас не требует. Любить всех его остальных родственников Вы тоже не обязаны , тем более общение у Вас крайне редко. Но если Ваш мужчина Вам действительно нужен и важен , возможно Вам просто стоит ему об этом сказать, что б он знал о Вашей позиции и возможно что вы договоритесь с ним на эту тему.
И еще вопрос Вы пишите про Выгоду , это про какую ?
Вы пишите про манипуляцию в чем и как это проявляется со стороны его матери и сестры ?
Раньше , вы говорите не замечали , может потому что и Вы Он всегда были в разъездах, а сейчас у Вас период когда Вы больше времени вместе и многое стало для Вас открываться как будто заново , но возможно оно так было всегда .
Если Вы для себя уверенно решили строить семью , то Вам необходимо сесть и обсудить все , как говорят "на берегу".
Выберите подходящее время ,когда и Вы и он будите одни и свободны и желательно в нормальном спокойном настроении. Все диалоги нужно всегда начинать только с холодной головой без эмоций , если Вы хотите быть услышанной.
Постарайтесь начать разговор ни с обвинений или претензий , а начать его с того , что Ваши отношения для Вас дороги , с того как все у Вас начиналось и сколько всего Вы друг другу помогли преодолеть. Расскажите про все что чувствуете сейчас и как бы Вам хотелось себя с ним чувствовать . Спросите как видит и что он ждет от Ваших дальнейших отношений , если у Вас у обоих совпадают Потребности , ожидания от отношений то можно и нужно стараться их сохранить , если нет то попробовать договориться сделать такк , что и Ваши и его пожелания были бы в равной степени удовлетворенны.
На женщине в отношениях лежит немало и Вы к этому тоже должны быть готовы. Но нельзя молчать о том , что вас беспокоит или о том что Вам не нравиться , все всегда надо доносить в спокойной форме и говорить о том , как бы Вам хотелось и что бы вы хотели чувствовать.
Часто простым разговором по душам решается 80 % всех проблем , при условии ,что разговор должен быть в спокойной форме и без обвинений и претензий.
Попробуйте начать такой разговор и Вам сразу станет понятнее и легче .
Здесь позвольте задать вопрос.
А какая у Вас семья ?Какие у Вас друзья и окружение , по мимо друзей мужа ? Какие отношения Вашего мужчины с Вашими родственниками ?
Вы написали , что "ему что то стукнуло",что именно произошло в его семье?