Оскорбила при детях. Правильный выход из сcоры с женой.

Вопрос психологу:
Доброго времени! Конфликт с женой, из-за шуточного поведения во время семейного обеда с детьми, жена оскорбила меня при детях, назвала "идиотом", повисло молчание, обед закончился в тишине. С моей стороны никак не пытался ни унизить, ни дать намëк на оскорбление или что либо ещë в своем поведении. Оскорбление было произнесено со злобой и пренебрежением в голосе. Заговорить с женой больше не пытался. Молчание длиться 10й день. Жена не предпринимает никаких шагов к примирению, обычный игнор во всëм, просто молчание. Это далеко не единственный конфликт обесцениванием моего мнения перед детьми заканчивающийся продолжительным молчанием, правда до оскорблений дело не доходило. В предыдущих конфликтах первые шаги к примирению в 95% были с моей стороны. Разговаривал наедине с женой о таком поведении в мой адрес при детях приводящем к ссорам, мало находил для себя понимания почему так происходит. Да, за семейную жизнь более 15 лет были конфликтные ситуация где и я был не прав и за которые я извинялся как на словах, так и в поступках. Но за все 15 лет я не помню не единого случая извинений со стороны жены. Молчания могли доходить и до месяца, в конце когда я не выдерживал и предпринимал какие-либо действия к разрешению ситуации. Считаю что такое поведение со стороны жены это далеко не нормальное поведение как и скорей всего с моей стороны тоже. Последний год всë чаще и чаще приходят мысли о прекращении отношений, перестал чувствовать что я нужен жене как муж, а нужен больше как кошелек. Финансовая сторона 100% на мне. Разница в возрасте с женой 2.5 года.
Хотел бы получить хоть какой нибудь ответ, если его возможно дать по той инф. что я указал.
За ранее спасибо!
Автор вопроса: Николай Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Николай!
После неудачной шутки жена назвала вас идиотом при детях. Ситуация напряженная. Прислушайтесь к себе. Какие чувства вы испытали? Злость? Обиду? Досаду? Растерянность?
По вашему описанию вы не привыкли выяснять отношения в конфликтных ситуациях. Жена тоже не скандалит, а просто наказывает вас молчанием. Похоже, что таким способом она пытается навязать вам чувство вины? Обычно вы не выдерживаете напряжения и идете мириться первым.
Вы правильно считаете, что такое взаимодействие между вами не является нормальным. В семье все проблемы нужно решать обсуждением спорных вопросов.
Если вы будете анализировать свои ссоры и обсуждать их, со временем вы научитесь лучше понимать друг друга. Как следствие, ссоры будут возникать реже.
В данном случае вам нужно сначала проанализировать ситуацию для себя. Вы дурачились, не пытаясь никого ни оскорбить, ни унизить.
Жена отреагировала на ваше шуточное поведение злостью. То есть, вы сами того не желая, вызвали у жены негативные эмоции. Хорошо бы разобраться, почему так произошло. Возможно, что шутка, которая вам казалась невинной, для вашей жены имеет другой смысл? У всех нас есть свои особенности восприятия. Необходимо учитывать, что человек иногда слышит не совсем то, что мы хотели сказать. В семье важно уметь смотреть на любую ситуацию не только со своей позиции, но и с позиции ваших домочадцев.
Жена вас оскорбила. Такое поведение вашей жены совершенно недопустимо. Как бы вы себя ни вели, вы не должны разрешать оскорбления в свой адрес.
Чтобы разрядить обстановку,
выберите время, когда вы оба относительно уравновешены и спокойны и предложите жене обсудить сложившуюся ситуацию.
Чтобы не усугубить недовольство друг другом, каждому из вас нужно говорить только о себе и своих эмоциях.
1. Говорить нужно по очереди, не перебивая друг друга. Изложите свое виденье ситуации и свои намерения. (например, мне шутка показалась смешной, и я захотел ею с вами поделиться).
2. Выслушайте точку зрения жены и постарайтесь ее понять без осуждения или попытки переубедить. Задавайте уточняющие вопросы, чтобы понять, почему она так отреагировала.
3. Дальше расскажите о своей реакции на оскорбление (например, мне было очень больно и очень неловко перед детьми. Мне хочется взаимного уважения).
4. Выслушайте, какие чувства испытала ваша жена. Если вы говорили искренне, мягко, без наезда, у нее может появится желание извиниться.
5. Недопустимы даже намеки на обвинения, претензии, требования.
6. Расскажите друг другу, что в семейных отношениях для вас недопустимо (например, оскорбления).
7. Расскажите, чего вы ждёте друг от друга (например, взаимопонимания и возможности обсуждать возникающие разногласия).
8. Разговор должен закончиться принятием конкретного решения.
(может быть, вам нужно согласовать ваши взгляды на воспитание детей).
Есть хорошая книга Маршала Розенберга "Ненасильственное общение". В этой книге автор рассказывает пошагово, как прояснять конфликтные ситуации.
Я желаю вам семейного счастья!