Притирка после свадьбы. Как улучшить отношения и чтобы муж стал более внимателен?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы вместе 8 месяцев и две недели как женаты уже. Есть моменты в наших отношениях, которые заставляют чувствовать меня плохо из-за некоторых поступков мужа. Я заметила, что он может игнорировать мои эмоции и чувства, если я расстроена, обижена или даже плачу, он может никак не реагировать на это. Такая реакция ранит меня, ведь я жду в такие моменты просто хотя бы какой-то поддержки от него, внимания, даже просто обнять. Последний раз я была в плохом настроении, иногда бывают такие дни у девушек так сказать, когда чувствуешь себя морально подавлена и поэтому нет настроения. Но в итоге он снова проигнорировал, просто сидел рядом и играл в телефон. Я ушла в комнату спать, при этом ждала ещё какое-то время там, что он все же придёт и что-то хотя бы сделает, но так и ничего. Утром как ни в чем не бывало пытался поцеловать, но я отвергла, потому что мне неприятно. И вчера он знал , что я плохо чувствую себя, потому что я говорила об этом, но просто ничего не сделал. И такое бывает часто. Он будто не умеет поддержать, лишний раз обнять. Как донести до него? что это важно для меня и мне плохо, когда игнорируют мои эмоции и чувства, особенно когда он нужен мне рядом. Я ведь вижу и знаю, что он может, но то ли он не знает как это делать или просто не хочет. Для меня важно прорабатывать каждую такую проблему в наших отношениях сейчас, чтобы в будущем такого уже не было у нас.
Автор вопроса: Лина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Маркина Валентина Андреевна.
Здравствуйте, Лина.
Просто замечательно, что вы хотите разрешить возникшее напряжение в отношениях уже сейчас, не дожидаясь сильного кризиса.
Давайте попробуем разобраться в том, что происходит.
Понаблюдайте за своим супругом, как он реагирует в ситуациях когда ему плохо? Я предполагаю, что в этот период он хочет остаться один и пережить это состояние самостоятельно. А если при этом вы будете за ним ходить, спрашивать: «Что случилось?» и настойчиво вызывать его на диалог, он будет еще сильнее раздражаться и закрываться. Просто у вас разный способ реагирования. И он, видя, что вам плохо переносит на вас то, что чувствует в таких ситуациях сам. Предоставляет вам возможность побыть одной.
Отвечу на ваш основной вопрос: «Как донести до него? что это важно для меня и мне плохо, когда игнорируют мои эмоции и чувства, особенно когда он нужен мне рядом». Есть только один способ донести нужную информацию – словами. Вербальная коммуникация в отношениях творит чудеса. Вам плохо, вам хочется, чтобы вас обняли? Скажите об этом. Не критикуя, без обид, просто попросите о поддержке и телесном контакте. Для этого вам самой нужно знать, что конкретно вы сейчас хотите. Чтобы вас просто обняли или чтобы вас выслушали, или чтобы вам помогли решить какой-то вопрос. Как только вы поймете сами, вы сможете и сказать о своих потребностях и ожиданиях.
Если через месяц ситуация повторяется, снова скажите. Это нормально. НЕ надо ожидать, что достаточно сказать один раз и эффекта хватит на всю жизнь. Особенно если ваши реакции бываю разными: иногда хочется, чтобы обняли, а иногда, чтобы не трогали и дали посмотреть сериальчик.
Ваши действия сейчас смело можно назвать манипуляциями. Вы не говорите прямо, вы пытаетесь намекать, обижаетесь (тем самым пытаетесь вогнать супруга в чувство вины), наутро отталкиваете. Ваш муж сам должен догадаться, что не так. Скорее всего, вы научились этому поведению в родительской семье и нашли подтверждение правильности такого поведения в той среде, в которой вы находились до этого. Чтобы изменить ситуация, в первую очередь нужно меняться вам. Ловить себя на попытках манипуляции и переключать на открытые отношения.
Я желаю вам успехов на пути личностного роста и достижения открытых психологически зрелых отношений. Если будете готовы пройти этот путь с моей поддержкой, пишите, я всегда готова быть рядом.