Проблемы с мотивацией супруга, не ищет работу, живем впроголодь.

Вопрос психологу:
Добрый вечер. Мой муж почти месяц назад вернулся с места боевых действий. Целый, здоровый, живой. Это чудесно и я очень рада, но все это время мы живём впроголодь. Я работаю, в тайне ищу вторую работу, чтобы просто оплачивать квартиру и питание, так как даже на это у нас скоро не останется средств. Я пыталась с ним говорить, приводила аргументы, но в ответ каждый раз слышу только "я не знаю чем хочу заниматься", "да, надо устраиваться" и всё, действий никаких. Я прекрасно осознаю, что сама не смогу обеспечить семью и когда у нас не остаётся денег даже просто купить хлеба, ему все равно. Про то, что мне необходимо сдать анализы, которые бесплатно не делаются, я уже просто молчу. По дому дела также на мне, хорошо хоть готовит ужин и встречает меня с работы. Я устала. Донести, что нас могут выселить из квартиры, у меня не получается. Его мама и сестра тоже не справляются с этой задачей. Даже друзья ищут варианты работы для него, а толку как не было, так и нет. Я понимаю, это адаптация, но ведь у нас нет даже зимней обуви, а у него и куртки. Мне кажется, что он не понимает, что находится в реальности или же бежит от нее. Как и от ответственности. Но ведь ему 42 года, а мне 25. Не знаю куда обратиться и что делать. Как мне мотивировать его?
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Благодарная Виктория Александровна.
Здравствуйте! Скорее всего у вашего мужа так проходит период адаптации и сколько он может продлится - неизвестно, после боевых действий, кто-то приходит в себя раньше, кто-то позже. Возможно вы просто сами "взвалили" на себя больше, чем нужно и совсем забыли о том, что вы хрупкая девушка, а он мужчина, он добытчик. Иногда для толчка нужно дать понять мужчине, что вы слабая, что вы не можете работать на двух работах, да и не должны. А он видит, что вы всё делаете и знает, что в лепёшку расшибётесь, но голодным его не оставите и поэтому он спокоен и не заморачивается, ему просто так удобно. Возможно, если вы поставите ему условие, но сделаете это спокойно, без скандала, скажете, что "я даю тебе ещё месяц, чтобы ты отдохнул и пришёл в себя, но если через месяц ты не начнёшь работать и я не почувствую, что обо мне тоже кто-то заботиться, не только я о тебе, то я просто уйду и буду жить своей жизнью и мне нужно будет думать о том, где взять денег, куда устроиться на вторую работу, потому, что на себя одну мне денег хватит". Делайте в словах акцент на то, что - ты же мужчина и это не правильно, что живёшь за счёт женщины. Это всё я написала для примера, потому, что не знаю - есть ли вам куда уйти, есть ли у вас родители, к которым вы можете вернуться, чтобы он прочувствовал, что вы настроены серьёзно. Или просто посмотрите, что будет происходить, когда у вас действительно не будет денег даже на хлеб. Даже если у вас на самом деле есть деньги, просто скажите, что их нет и вам негде их взять и посмотрите, как он начнёт себя проявлять, что начнёт придумывать, когда поголодает несколько дней. Только не сдавайтесь раньше времени, сами старайтесь поесть на работе и пусть вас не мучает угрызения совести, говорите себе, что это всё для благого дела, для того, чтобы муж расшевелился, дождитесь его действий, посмотрите, что он скажет, что сделает и дальше уже будете действовать по ситуации.
Конечно было бы здорово, если бы он хотя бы раз сходил к психотерапевту на сеанс ДПДГ, это сейчас самый быстрый и эффективный способ успокоить травмированную психику после военных действий, но я так понимаю, что на это у вас тоже нет денег, а ведь это ему помогло бы и с мотивацией тоже, только нужно найти хорошего специалиста и делать сеанс не онлайн, а именно очно, тогда будет эффективно, я знаю о чём говорю, потому, что сама уже многим помогла с помощью этого метода. А так сами подумайте, на сколько у вас ещё хватит терпения жить впроголодь и во всём себе отказывать из-за того, что муж не хочет работать. А ведь он может и не захотеть совсем, ведь вы же его содержите и его это вполне устраивает. И он не молоденький парнишка, у которого ещё ветер в голове, это уже зрелый мужчина, который прекрасно понимает, что твориться вокруг него и как его женщина страдает и к чему это всё может привести. Женщины сами часто делают такие ошибки, как один раз взвалили на себя то, что не нужно было, то, что должен был делать мужчина, ему это понравилось и он решил, что теперь так и будет и зачем что-то делать и напрягаться, когда за него это могут сделать другие. Поэтому нужно действовать и "включать в себе слабую девочку", которую хочется защищать и оберегать и делать всё для её счастья. Научитесь в первую очередь любить себя и ценить и тогда вас начнут любить, ценить и уважать другие и ваш муж тоже. Я желаю вам всего доброго и простого женского счастья!