Вот скоро 60 стукнет, а меня приступы ревности и ощущение обмана не покидает.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня проблема с навязчивыми приступами ревности.
Учились с будущей женой вместе, в 9 классе начались отношения ( кино, провожания из школы...) все невинно и романтично. Перед окончанием 9 класса резкий разрыв по её инициативе без объяснения причин. В 10 классе при помощи посредника (её подруги) отношения восстановились. Объяснений и извинений с её стороны не было никаких. Опять кино, прогулки, вечерние прогулки. Возник конфликту нас/у меня с одноклассницами ( по моей инициативе ), в классе отношения скрывали. Несколько даже сблизились на этом фоне, один раз даже обнял её в подъезде и поцеловал где-то в области уха. Перед окончанием 10 класса опять резкий разрыв отношений без объяснения причин. Жуткая боль... Мне 17 а у меня слезы... Я после школы учился в училище, она работала на заводе, познакомилась в парнем, завязались отношения, провожала его в армию, ночевала в его доме вместе с остальными гостями, он к ней на диване домогался, по её словам лишь одну грудь оголил, раздеть якобы не смог, почему-то встал и вышел, утром она домой уехала. Потом к нему ездила на присягу в соседнюю республику, переписывались, затем отношения прекратились. А осенью я ушел в армию, перед уходом зашел к ней попрощаться, поговорили как чужие.
Через месяц уже попав в часть написал ей с предложением начать отношения, не ответила, написал ещё раз с одним вопросом "Ну так ДА или НЕТ?" Ответила, начали переписываться, в любви объяснились, предложение в письме сделал, согласилась. Пришел из армии, она взяла отпуск, месяца два любовь-морковь... Говорили на тему ее отношений с бывшим, сказала что кроме попытки раздеть ничего не было. Затем непонятно для чего рассказала как девушки в момент "первого" полового акта пытаются скрыть отсутствие девственности. Когда я начал это предпринимать сделала точно так же. Зачем рассказывала о таком способе - непонятно... А я до армии полностью голую женщину никогда не видел в живую, и тискал лишь одну старую деву перед армией, на свадьбе родственницы в деревне. В сексе опыта вообще никакого. От слова совсем. Затем свадьба, ребенок, работа, заботы, лихие 90-е. Однажды ее преследовал парень до дома, в подъезде она ему показала обручальное кольцо, но при этом все же назвала свое имя. Не предложила ему до квартиры дойти, чтобы я с ним познакомился. Конечно, соседи, скандал... Работали вместе, шеф, мой прямой начальник, зажал её где-то в проходе, пузо у него огромное было, типа пока я не появлюсь - не отпустит. Рук вроде не распускал. Мне она об этом ничего не сказала сразу, лишь когда уволились вместе и прошло несколько лет. Вроде как не хотела скандала. Дочь выросла, замужем, внучка. Мы переехали в другую квартиру, Внизу мужик, музыкант, поет, раздражает. Я на работе, жена идет к соседу знакомиться и по поводу громкой музыки разобраться. Поговорили, он про себя, семью все ей рассказывал, сосед какое-то время тихо себя вел, затем опять начал. Мне она рассказала что обещал не шуметь. Потом сосед пару кило яблок из сада приволок. Дверь я открыл, жена за спиной, он увидел обоих - яблоки на пол положил, сказал мол угощайтесь и ушел. В другую квартиру переехали, ремонт вместе делали в Ковид, другой сосед иногда заходил, обращался лишь к ней, со мной почти не разговаривал, хотя я тут же стоял. К нему она не заходила, говорит лишь видела ремонт его из проёма двери.
Сейчас у меня проблемы со спиной, межпозвонковая грыжа, с потенцией вообще полный швах.
Вот скоро 60 стукнет, а меня приступы ревности и ощущение обмана не покидает. Зачем нужно было рвать отношения зная как её любят. Ну не верю что она пришла к парню на проводы не понимая что там может произойти. Не верю что 18-летний на проводах добровольно слезет с девушки не добившись своего, 2 года впереди как-никак... А молчание про приставания шефа... Это же меня как мужчину, как мужа унижает. Убить не убивал бы, но шефу рожу бы начистил. Она промолчала, стерпела. А меня это бесит. Она готова терпеть лишь бы скандала не было. К соседу идти надо было вместе, она одна поперлась.
Говорили мы с ней по поводу её отношения перед армией, сказала что я первый и единственный. Ещё и обиделась. Я ей сказал что никого у меня кроме нее не было никогда. И это чистая правда. По нашим временам наверно чудно такое слышать. Она тоже самое сказала. Но вот почти 40 лет живем, а ощущение что меня тупо обманули и продолжают в грязь втаптывать, не считаясь со мной никак с мужем, ни как с мужчиной.
Что теперь делать, может к психиатру пора?
Автор вопроса: Серж Возраст: 59

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Серж!
Вы пишете, что вас не покидают приступы ревности и ощущение обмана.
Я правильно понимаю, что вы с самого начала не доверяли своей жене и не доверяете ей сейчас? Если это так, то у меня возникает закономерные вопрос: зачем же вы на ней женились? Доверие обычно является фундаментом семейных отношений.
Без диалога с вами я могу только предполагать что именно с вами происходит.
Если вы постоянно изводите себя ревностью, это одна ситуация. Если же ваша ревность то появляется, то пропадает, ситуация совсем другая.
Спасибо, что вы так подробно описали, как начинались и как сейчас строятся ваши отношения с женой.
Если анализировать ваш рассказ, то в нем важно отделить конкретные факты от ваших интерпретаций этих фактов. На любой факт можно посмотреть как с негативной, так и с позитивной стороны. Давайте посмотрим с позиции позитива?
В самом начале вы с будущей женой то встречались, то расставались. Ничего удивительного в этом нет. Каждый человек имеет право присматриваться и выбирать. В итоге эта девушка, которую вы полюбили, согласилась стать вашей женой. Было ли ее согласие для вас радостным моментом? Как часто за годы брака вы чувствовали себя счастливым?
Разве то, что жена почти 40 лет находится с вами рядом не говорит о том, что вы для нее лучший?
Чтобы не мучить себя негативными мыслями о прошлом, можно решить для себя, что то, что было до вас, вас не касается.
Сейчас на вашу жену обращают внимание соседские мужчины? Разве это не комплимент вашему вкусу и хорошему выбору спутницы жизни?
Жена вам не рассказала о приставаниях начальника? Разве это не говорит о ее женской мудрости и об умении сглаживать острые углы?
Нигде нет в вашем рассказе ни единого факта о том, что жена вам изменяла. Если ваша подозрительность и ревность не имеет конкретных оснований, такая ревность называется патологической.
В основе такой ревности лежит неуверенность в себе. Вы периодически сомневаетесь, что вы для вашей жены лучший? Может быть, так на вас влияет проблема со спиной и снижение потенции? Скажу вам как женщина, что в нашем возрасте от мужчины больше хочется тепла, заботы и нежности, а не сексуальных оргий.
Но вам в любом случае необходимо лечить спину, восстанавливать здоровье, чтоб иметь возможность еще долгое время радоваться жизни.
Начните всерьез заботиться о себе. Восстановите режим сна и бодрствования, не переедайте, больше двигайтесь. Если у вас есть вредные привычки(курение, пиво) искорените их.
Старайтесь в любой ситуации видеть светлую сторону.
Наши мысли и рассуждения должны быть нам подвластны. Если же ситуация такая, что вы со своими подозрениями и ревностью не справляетесь, нет ничего зазорного в том, чтоб проконсультироваться у психиатра. К психиатру ходят не только психи. Небольшой курс медикаментозного лечения легко поможет вам справиться с вашей проблемой.
Я желаю вам уверенности в себе и семейного счастья!