Почему раздражает полуторагодовалый племянник?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Прошу подскажите что делать. Это уже некий крик души. Моему племяннику уже 1,5 года, но я никак не могу к нему привыкнуть. Он очень сильно меня раздражает (его присутствие в квартире), очень бесит. Вечно ужасный бардак, никто ничего не убирает, ссылаясь ну убери сам тогда, сложно что ли. Я что дом работник что-ли? Работаю по 10 часов, ещё и за ними убирать? Вечно эти памперсы то на кухне, то в ванне, то в коридоре. Он ОККУПИРОВАЛ всю квартиру. И самое главное вся семья в нем души не чает (бесит). Он очень капризный, может ныть по пол часа или на кухонный стол ногами залесть. "Убил" бы нафиг такого. И мне мама всегда твердит нельзя так с ним, он твоя кровь. Да нет там ничего моего. Нельзя так, ага, а им вот так значит можно заполонять весь дом и уезжать не убравшись. Потом идёшь такой ночью, наступишь на что нибудь типа кубика и так больно и пинаешь его от себя. А мне еще кричат "ты что делаешь, он спит, убери сам". Ага, уберу, ждите. Я им отвечаю, что я это туда не ложил, ато привыкнут, что я убираю за ним. Так вот у меня просто SOS что делать? Как хотя бы на него внимания не обращать, если он буквально везде. Он ОЧЕНЬ меня бесит. Он лишний в семье, я так считаю. Не могу я привыкнуть, что он есть теперь. Сестра с ним живет отдельно, иногда у нас ночуют. А ещё бесит когда этот мелкий спит, так вообще все молчать должны. А как я сплю, мама с ним в мою спальню может зайти, ещё и свет включить или телек смотреть, как будто меня нет вообще. Я им это не раз говорил, и я после этого не веду себя тихо, когда этот демон спит, пофиг вообще на него. Прошу, очень прошу, помогите мне.
Автор вопроса: Евгений Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Евгений, здравствуйте!
«Почему раздражает полуторагодовалый племянник?» - чтобы совсем точно ответить на этот вопрос, мне важно было бы знать, какие отношения были у вас с мамой до появления малыша. Какие отношения были у вас с сестрой? Как мама относилась к вам в детстве? Как вы чувствовали себя в семье, до момента появления ребенка? Как вы относитесь к отцу ребенка? С какого момента ребенок начал раздражать? Что вы думаете в моменты раздражения? Чего вам хочется в эти моменты и почему? Вы вообще категорически против племянника или только против его появления и пребывания в вашем доме? Что произошло бы, если бы ребенок исчез из вашей жизни?
Не зная ответов, я буду всего лишь предполагать. А вы прислушивайтесь - что вам откликнется. Возможно, вас раздражает не сам племянник, а то как изменилась ваша жизнь с его появлением. Начнем с того, что ваша мама переключилась на малыша и начала уделять вам меньше внимания. Теперь не вы самый любимый и не единственный мамин мальчик. И ваша злость – это ревность и борьба за мамино внимание. Может, вам кажется, что вас меньше любят. Ребенок отодвинул вас немного в сторону. Над ним трусятся, с ним панькаются и сюсюкаются, а к вам относятся, как к взрослому. И поэтому вы думаете, что он «лишний в семье». Он нарушил существовавшую идиллию. В таком случае, я бы советовала вам больше общаться с мамой, когда племянника нет. И вы сможете убедиться, что мама любит вас не менее сильно. Просто это разная любовь – к детям и к внукам. Когда у вас будут свои дети, а потом и внуки – вы сами сможете это прочувствовать.
Или же раздражение вызывает то, что регулярно нарушаются ваши границы? «А как я сплю, мама с ним в мою спальню может зайти, ещё и свет включить или телек смотреть, как будто меня нет вообще» - а раньше мама как вела себя? И почему тогда не раздражает мама – это ведь ОНА заходит с ним, а не он с ней? Это ведь взрослые позволяют себе оставлять везде памперсы, а не племянник их разбрасывает. Думаю, что с мамой и сестрой нужно спокойно об этом поговорить. Объяснить свои чувства. Что для вас это не совсем удобно и приятно.
Возможно, вы очень давно молчите маме и сестре о том, что для вас неприемлемо. И только сейчас с появлением ребенка все накопленное недовольство вырвалось наружу в виде раздражения на племянника. Тогда тем более нужно учиться отстаивать свои границы, говорить о том, что не нравится до того, как вы начнете закипать. И проговорить с мамой и сестрой то, что выводит вас из себя.
Если есть возможность – ограничьте доступ в свою комнату. Чтобы вы могли спокойно отсыпаться и отдыхать. И тогда раздражителей станет гораздо меньше. У вас будет своя территория, на которой вы будете чувствовать себя спокойно и защищенно.
Или же ребенок может раздражать потому что с сестрой у вас были не очень хорошие отношения. И сейчас вся ненависть выливается на ребенка. То, что вы не переносите сестру – перенеслось на ребенка. И такое тоже очень часто бывает. Если да – то с этим в себе нужно разобраться. Иначе всю жизнь это будет вылезать в том или ином виде.
Еще это могут быть детские обиды. Допустим, в детстве вас ругали за разбросанные игрушки или мама была очень строгой. И сейчас, когда племяннику все разрешают – ваш внутренний ребенок вспоминает всю ту несправедливость по отношению к вам со стороны родителей. И естественно ребенок, которому позволяют все, будет очень сильно раздражать. Если есть и этот момент – над детскими обидами нужно поработать и нейтрализовать их. Иначе они могут повлиять на всю вашу дальнейшую жизнь.
На самом деле ребенок ведь не делает и сотой части того, что вы описали. По большей части это все делают ваша мама и сестра. Но почему-то злость и раздражение вызывает именно племянник. Я бы советовала вам обратиться к психологу. Это было бы гораздо эффективнее, чем просто письмо на сайт. Ведь если с вашим состоянием ничего не делать – можно довести себя и до невроза.
И еще – пока не найдете истинную причину своего раздражения, племянник будет злить и выбешивать. Но как только поймете, что конкретно вас напрягает – сам племянник станет для вас совершенно нейтральным. И не факт, что в дальнейшем вы его не полюбите. Поэтому покопайтесь в себе. Ответьте искренне и честно на мои вопросы. Подумайте над тем, что же действительно вас так сильно раздражает в сложившейся ситуации. И если нужна будет помощь – обращайтесь.