Свекровь унижает и издевается.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток, прошу оказать мне помощь в решении моего вопроса. Не могу построить нормальные, человеческие отношения со свекровью. Не смотря на то, что видимся мы не так часто (стабильно 2 раза в год, это на новогодние праздники и в отпуск, причем на весь "срок", естественно это по инициативе свекрови), ей хватает времени чтобы изрядно потрепать нервы, как мне,так и собственному сыну.
Как правило, любимой темой для издевок надомною является "какая я хозяйка" или "ты не достойна моего сына". Свои советы или рекомендации она выдает в ультимативной форме. Абсолютно со спокойной совестью (подразумеваю что намеренно, хотя муж убеждает в обратном) и не с чего, она может обидеть человека, нахамив ему, или унизив ( это относится не только к моей персоне, хотя от этого совсем не легче). Даже обсудить с ней что-либо это проблема, стараюсь избегать таких моментов, потому как мое мнение в принципе ею не учитывается, но и может быть наказуемо какой-нибудь гадостью, сказанной в мой адрес. Что-то объяснить ей, или не дай бог доказать ее неправоту или вину не возможно.Человек абсолютно не хочет идти на контакт. Сразу бросается в крики, перебивает, коверкает смысл сказанного, в общем слушать не хочет совсем. Потом ссора переходит в стадию "потерпевшая", то кричит, что в гроб ее загоняют, что клевещут на нее, то таблеток грозится напиться, ну и тд. Есть еще стадия "невинность": умирающим, дрожащим, ели слышном голоском с щенячьими глазами, она обращается к мужу, мол "в чем дело, что-то случилось??"
Я считаю себя довольно сильным, независимым и самостоятельным человеком. С легкостью бы дала достойный отпор, но...... Я люблю своего мужа, который в свою очередь любит мать. У них довольно тесные отношения, т.к. она растила его одна. Отец бросил ее, когда та только забеременела. Мать единственный родственник у мужа, больше совершенно нет никого. Каждый раз, когда у нас происходит стычка, под перекрестный огонь попадает муж, который тяжело это переносит. В общем, теплые отношения между нами для моего мужа очень важны, соответственно важны и для меня. Посоветуйте как быть?
Автор вопроса: Диана Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Бородаенко Екатерина Александровна.
Здравствуйте, Диана! Вам зачем вот это все нужно:
"...объяснить ей, или не дай бог доказать ее неправоту или вину не возможно"
? Объяснить, донести, быть понятной и принятой свекровью? Вам она правда так нужна в жизни с ее принятием? У вас есть ваша мама? Если да, то можно порадоваться, что с родной мамой у вас отношения не такие вот ужасные.
Вы подругой или приятной женщиной или тем более дочерью для такой свекрови с такой жизненной историей (растила ребенка одна, мужчина бросил, другого не встретила, с сыном тесные отношения) точно не станете, как бы вы ни старались и не изворачивались. Вы для нее навсегда - соперница, которая украла у нее самого важного и ценного мужчину-сына. И тут уж эту драму можно переписать только если у нее самой появится мужчина, и она перестанет так нуждаться в сыне. Но я подозреваю, что если за столько лет этого не случилось, то ей так нормально и по-другому не надо. Так что, что остается делать лично вам?
Принять тот факт, что для свекрови вы враг и соперница и это скорее всего навсегда. Поэтому она будет хамить, злиться на вас, конкурировать с вами ("ты готовишь плохо - а я, стало быть, лучше, ты ухаживаешь за моим сыном плохо, вот я умею лучше и т.д."). Осознать, что вы конкуренцию выигрываете - живет то муж с вами и любит как женщину вас, и даже строит с вами свою отдельную семью, коль скоро вы муж и жена. И успокоиться). Конечно, я не предлагаю вам терпеть совершенно все, любое хамство. Но если вы осознаете и примете два факта: 1 - свекровь вас не полюбит не потому что вы плохая, а потому что у нее такая жизненная история, и 2 - вам не нужно с ней сражаться, потому что вы уже выиграли конкуренцию; если вы все это осознаете, общаться со свекровью вам должно стать намного легче.
Поднимайте белый флаг и выдыхайте. Битва окончена уже давно)
С уважением, Екатерина Бородаенко,
психолог, психотерапевт,
тел. для записи на консультацию:
+79604661252 (viber, whatsapp)